Новости » История | ||
Утро. Первые лучи солнца позолотили вершины могучего Урала –Уральских гор. Настает день и мы любуемся голубоватой дымкой, которой, словно встречным ветром, они укутаны. Вечером они нежно темнеют, погружаясь в обитель ночи. Как величавы и неприступны горы зимой, как веселы и жизнеутверждающи весной, как полны могучей силой и зноем летом, как устало прекрасны осенью! День и ночь, смена времен года – в этом ритме живет человек, этому ритму послушна природа. Издревле высказывались мысли о том, что подобно образом живут и народы, что у них есть периоды молодости, расцвета и старости.Я – поэт. Много лет занимаюсь переводом с башкирского языка на русский произведений художественной литературы, в том числе и фильклора. И всегда меня увлекал вопрос — в чем уникальность моего народа? В чем уникальность других народов? Почему и люди, и народы такие разные? Почему они рассказывают такие разные истории? Почему их внимание приковано к той или иной проблеме, а не к третьей или четвертой? Собственно, на основе этих размышлений и большого жизненного опыта и родился подход, который я называю теорией ритма жизни. На мой взгляд, он позволяет определить по самому первому воспоминанию человека или же первому историческому событию ритм жизни как человека, так и народа. Разумеется, было бы большой наивностью думать, что это какой-то принципиально новый подход к истории. Вовсе нет. Обращались к этим мыслям и немецкий ученый Освалдьд Шпенглер, выдвигнувший теорию развития культур, которые живут и развиваются в определенных исторических циклах, английский ученый Арнольд Тойнби, который занимался сравнительным анализом культур разных народов, отвергая концепцию единого русла человеческой истории, и русский ученый Лев Гумилев, выдвинувший теорию, согласно которой этносы есть не социальный феномен, а элемент биоорганического мира планеты. Потоки энергии из космоса создают мутации, котрые порождают особых людей — пассионариев, которые, концентрируясь на определенной территории и получая благоприятную возможность, и создают новые народы. Мне кажется, что это развитие их мыслей, а насколько они продуктивны и действенны – судить вам, уважаемые читатели. Качели ритма жизниИтак, в чем же, собственно, дело? Теория ритма утверждает, что каждый человек и каждый народ живет, подчиняясь своему собственному, индивидуальному ритму жизни. Это проявляется таким образом, что в разные моменты жизни они делают выбор только в одной плоскости. То есть представьте себе качели — они качаются на одной жестко закрепленной оси, при этом у них есть две противопложные точки, которых они достигают при размахе. Это и есть точки выбора, моменты, когда человек или народ делают свой выбор.Приведу простой пример — если подбросить монету, она выпадет либо орлом, либо решкой. Других вариантов нет. Точно так же и человек, и народ –они выбирают одно из двух. Как известно, наилучшим критерием истины является практика. Обратимся к легенде, которая рассказывает о том, как башкиры оказались на Урале. В ней рассказывается, что люди заблудились, и вот им навстречу попался волк. Они пошли за ним и пришли на Урал. Рассмотрим эту легенду с точки зрения ритима жизни. Представьте себя в этих условиях. Ведь речь идет не о том, что люди вышли за околицу и заблудились. Речь идет о группе людей, которая оказалась вне своей привычной среды обитания, когда кончились еда и припасы, когда сама жизнь оказалась под угрозой. И вот они увидели волка- знак, который им послала природа. Видимо, волк тоже был досточно истощен, чтобы не убежать далеко, с другой стороны у него были силы не попасться людям в руки, не так ли? И вот эта группа разделилась — одни решили идти за волком, добровольно подчинились новому порядку, а другие остались и судьба их неизвестна, скорее всего, они погибли. То есть вопрос стоял именно так — пройти сквозь фильтр или погибнуть. Те, кто выжил, стали башкирами. То есть, если мы будем говорить о двух противоположных точках, то увидим, что на одном полюсе будет полное принятие миропорядка, законов, а на другом – полное их неприятие, отрицание. Проверим, насколько это совпадает с другими легендами, потому что таким образом устроено сознание как человека,так и народа- они передают в будущее только те сведения, которые укладываются в их картину мира.
Итак, ведь существует еще одна легенда о происхождении башкирского народа. Она изложена в эпосе «Урал батыр». Рассмотрим, с чего все начинается: Янбирде, отец двух братьев, запрещает своим детям, Уралу и Шульгену, пить кровь. Шульген нарушает этот запрет, а Урал исполняет волю отца. В результате именно Урал становится родоначальником башкирского народа.
Страница 1 из 4 | Следующая страница |
||
| Напечатать | Комментарии (2) | ||
[15 июня 2010] | Просмотров: 170 Опубликовал: admin | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}