Новости » Культура | ||
КОМПЬЮТЕР И СИНТЕЗАТОР В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ УФИМСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА №2 Вряд ли кого из современных молодых людей удивишь сегодня компьютером или синтезатором. Эти слова прочно вошли не только в молодежный лексикон, но и в такую, казалось бы, консервативную сферу, как музыкальная педагогика. Сейчас много пишут и спорят о проблемах кризиса музыкальной педагогики общего образования. Хочется уверить многих авторов, что кризис происходит не в педагогике, а в сознании некоторых учителей музыки. Мы не будем развивать тезис естественного отбора музыкальных инструментов, музыкальных стилей и жанров. Несмотря ни на что отбор есть, был и будет. Жизнь выбирает новую музыку и новые музыкальные инструменты. Неизменна только методика их преподавания, хотя и здесь, похоже, начались новые веяния. Настало время синтезатора и компьютера на уроках музыки. Синтезатор в школе чаще всего встречается в качестве атрибута так называемой «фонограммы» – обязательного требования всех музыкальных мероприятий школы, района, города и особенно Республики. Как бы ни сопротивлялись профессиональные музыканты — требования больших Гала-концертов, выступлений на ТВ да и просто выхода на сцену довольно ограничены – «минусовка» и «плюсовка». Что это такое – знает любой первоклассник. Но как это сочетается с расстроенным фортепиано, разбитым баяном и фальшивым аккордеоном знают только учитель музыки и администрация школы. Что касается компьютеров в средней школе, то стали привычны телевизионные кадры, на которых высокопоставленные чиновники торжественно перерезают алые ленты и школьники гурьбой входят в класс, обставленный дисплеями и процессорами. На этом передача заканчивается и дальше начинаются трудовые будни с безнадежным поиском нужных программ и бесконечной переустановкой регулярно «зависающего» Windows, не выдерживающего натиска будущих хакеров. Это относится к общему компьютерному образованию на уроке информатики. А что касается программного обеспечения музыкальных занятий, то это – детективный сериал, где задействованы темные личности и черные рынки с «пиратскими дисками». И – головная боль директора любой школы – кадры. Синтезатор отдан на откуп самодеятельности, где достаточно квалифицированные музыканты имеют неплохой заработок и не собираются делиться секретами мастерства. Высококвалифицированные компьютерщики востребованы везде, уфимцев можно встретить и в России, и в Дальнем Зарубежье. Нужны они и в школе, но по понятным причинам там не встречаются. Время подсказывает, что необходима плановая и массовая подготовка учителей музыки, не боящихся компьютеров и владеющих синтезатором. Тогда школам не придется тратить бюджетные средства на заказ дорогостоящей фонограммы у «халтурщиков» и не искать наличные средства на услуги компьютерных «гуру». Все это должен уметь делать учитель музыки. Но для этого нужно готовить кадры. Такая подготовка началась с 1 сентября 2004 года в Уфимском педагогическом колледже № 2. Если кого интересует учебная программа, то загляните сюда. Смеем уверить всех сомневающихся — никакой компьютер не сможет заменить веками сложившуюся пару «Учитель-ученик», работающих в сложнейшей сфере человеческого сознания — музыке. Вряд ли когда-нибудь компьютер здесь заменит педагога. Сегодня, в век скоростей и прогресса он занимает место помощника при усвоении некоторых формальных правил музыкального языка. Занимательность при работе с компьютером гораздо выше традиционного зазубривания музыкального катехизиса, смысл которого познается только в зрелом возрасте. Так сложилось, что Уфа не является лидером в музыкальном компьютерном образовании. Но, к счастью, наше отставание здесь небольшое. Известные обучающие музыкальные программы для детей, пришедшие к нам с товарным экспортом на английском языке, датируются всего 1994-95 годами [1] и, похоже, с тех пор не обновлялись из-за возникшей тупиковой ситуации. Из имеющихся довольно небольших по объему материалов рассмотрим, что сделано в области компьютеризации музыкального образования. Известно, что разработки ведутся в 4-х направлениях [2]: 1. — Специальность – овладение музыкальным инструментом; 2. — Развитие слуха – определение компонентов музыки на слух; 3. — Теория – усвоение учащимися определенных правил строения музыки; 4. — Музыкальная литература – изучение истории музыки и запоминание наиболее значительных музыкальных сочинений. 1-й пункт – овладение игрой на инструменте, похоже, только затягивает процесс обучения. Вряд ли он сможет заменить существующий педагогический процесс и практическую игру на инстру Р.Г.Рахимов, кандидат искусствоведения
|
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[18 августа 2010] | Просмотров: 168 Опубликовал: admin | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}