Отправлено 30 Ноябрь 2010 — 11:42
29 ноября в Уфе наблюдал такую весьма мало эстетичную картину. На ул. Ленина есть кафе турецкое «Эврен», что почти напротив оперного театра … Там туалет: дамские и мужские, вход один, предбанник которых общий, умывальники напротив расположены… Так вот… около часа дня там 2 бородача ноги задрали на раковину и мыли ноги Мне потом люди объяснили, что это называется «тахарат»… Я расцениваю это как крайнее неуважение к обществу с их стороны… я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета. Я помню свое детство, дедушки с кумганами тоже принимали тахарат, но это действие никогда так публично не делалось, а уединялись в укромное место…
Уверен, что у многих, которые ранее более менее лояльно относились к исламу, после таких зрелищ в душе остается крайний негатив к исламу и его проповедникам в лице таких вот бородачей
- хунарсы, YOMA и салфиз это понравилось
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 12:19
С точки зрения Ислама — это не харам, и этим все сказано Насчет негатива можно выразиться так: процент отстранившихся от Ислама из-за лицезрения процесса омовения будет ничтожно малым, по сравнению с общим подъемом Ислама. (В эту и прошлую пятницу, например, мечеть была полна молодежью, что не может не радовать. Был даже (третью джуму подряд) сотрудник УГРО, который также читал намаз. Всякий раз улыбаюсь, представляя его доклад начальству:»Прочитал 8 ракаатов сунны, 2 ракаата фарза, прослушал хутбу. Дуа за президентов в количестве 2-х штук и премьера в количестве 1 штука была озвучена и передана») P.S.: Как вариант, братьям можно было попросить разрешения у хозяина воспользоваться служебным туалетом. Думаю, братьям хватит терпения не вестись на подобные шпильки, и не отписываться. И баста!!!
- Усал башкорт, Rustam, Айытҡол and 1 other like this
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:29
29 ноября в Уфе наблюдал такую весьма мало эстетичную картину…. около часа дня там 2 бородача ноги задрали на раковину и мыли ноги Мне потом люди объяснили, что это называется «тахарат»… Я расцениваю это как крайнее неуважение к обществу с их стороны… я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета….
Уверен, что у многих, которые ранее более менее лояльно относились к исламу, после таких зрелищ в душе остается крайний негатив к исламу и его проповедникам в лице таких вот бородачей
Помню, однажды в аэропорту Оренбурга, также увидев мусульманина-узбека, моющего ноги в раковине, подумал:»Вот чурка грязная! Чо творит!» Но крайнего негатива к Исламу в душе тогда не осталось. Эти «бородачи», наверное, очень четкие «традиционные» ханифиты или суфии были, раз не стали обтирание на обувь или на носки делать. Такому уж мнению они следуют, что поделаешь.
- Усал башкорт, Rustam, Айытҡол and 3 others like this
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 08:37
Мне кажется, Гольден специально в негативном тоне написал, чтоб привлечь внимание к нужной теме. Действительно, для практикующих мусульман у нас неудобств хватает. И не всегда к ним относятся с пониманием, или хотя бы толерантно. В идеале, в нашей республике, где основное население исповедует Ислам, конечно должны быть тахаратные комнаты (или комнаты личной гигиены по-другому). Хотя бы платные для начала. Да и представители других убеждений пользовались бы с удовольствием. На худой конец, можно бы подвести шланг в туалетную комнату, или поставить кран. Думаю, полезно было бы написать здесь, чем тахарат отличается от обычного умывания, принятия душа
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 10:26
я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета.
Улайтып ней аяҡты бысратырға була ла баһа! Теләһә ҡайҙа тығып…
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 10:38
29 ноября в Уфе наблюдал такую весьма мало эстетичную картину. На ул. Ленина есть кафе турецкое «Эфрен», что почти напротив оперного театра … Там туалет: дамские и мужские, вход один, предбанник которых общий, умывальники напротив расположены… Так вот… около часа дня там 2 бородача ноги задрали на раковину и мыли ноги Мне потом люди объяснили, что это называется «тахарат»… Я расцениваю это как крайнее неуважение к обществу с их стороны… я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета. Я помню свое детство, дедушки с кумганами тоже принимали тахарат, но это действие никогда так публично не делалось, а уединялись в укромное место…
Уверен, что у многих, которые ранее более менее лояльно относились к исламу, после таких зрелищ в душе остается крайний негатив к исламу и его проповедникам в лице таких вот бородачей
Сморкаться в эти раковины эстетично? А доставать органы в общих туалетах и стоять рядом с друг другом это? А потом мыть эти же руки в этих же раковинах это как?… Вот в этих вроде бы незначительных придирках и проявляется отношение человека к исламу, попытка увидеть соринку в чужом глазу и не видеть бревно в своем… Умывальник от слова мыть. Не сравнивайте ноги муслимов и свои ноги. Как сказал один из братьев мои трусы чище вашего лица… Поэтому мечети пахнут мускусом а не запахом носков. Люди приходят в Ислам не потому что кто то ноги помыл в туалете, а потому что верят в Аллаха, создателя всего что на земле и на небесах… Но те кто не в исламе, ищут себе оправдание именно такими методами. Верующие как мужчины и женщины смотрели бы на них минимум с одобрением, видя их иман который позволяет соблюдать приказы пророка С.А.С не смотря на то что какому то Голдену это может не понравится. По поводу масха на обычные носки есть разные мнения. Допустим что они следуют мнению ученного который считает что масх можно делать только на коженные носки. Или они ноги промочили. Самое главное в заведениях, учреждениях должны быть условия для принятия тахарата. Ладно мужики на вокзале, на работе могут прочитать намаз в любом углу, а как это сделать девушкам. Очень трудно на рынках, особенно в строительных, потому что найти что то нужно обойти минимум пол рынка, а время намазов, особенно сейчас зимой, проходят быстро. Об этом бы сотрясался бы товарищь Голден…
Сообщение изменено: Усал башкорт (01 Декабрь 2010 — 10:55 )
- Rustam, Айытҡол, Сафаргул and 1 other like this
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 10:41
Я расцениваю это как крайнее неуважение к обществу с их стороны… я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета. Я помню свое детство, дедушки с кумганами тоже принимали тахарат, но это действие никогда так публично не делалось, а уединялись в укромное место…
Уверен, что у многих, которые ранее более менее лояльно относились к исламу, после таких зрелищ в душе остается крайний негатив к исламу и его проповедникам в лице таких вот бородачей
Это скорее можно назвать неуважением со стороны владельцев «Эврена» к мусульманам. Ведь заведение позиционирует себя как кафе для муслимов, а элементарно не могут для тахарата сделать низкий умывальничек и поставить загородку между женской и мужской зоной. Вот ты, агай, говоришь в укромное местечко бабаи уходили. А что делать если кумгана нет,уединиться негде,а время намаза уже поджимает? Вот и приходится братьям гимнастикой заниматься. Поверь, сами они от этого мало удовольствия получают. Я в свое время тоже на работе ноги в умывальник сувал, потом уже перешел к протиранию носков и обуви. Здесь же от акыды зависит, как Хасанов написал выше. А если ориентироваться на общественное мнение, так ведь в грехе погрязнешь. Из-за того,что кому-то не нравится что люди публично тахарат делают, намаз пропускать что ли? Вообще иногда кажется, что у нас в стране как будто и нет мусульман. В общественных местах , в тех же аэропортах ,выставочных и торговых комплексах ничего для них не предусмотрено. Я вон радовался в прошлый раз,что в Домодедово есть комната для намаза. А в этот раз приехал,а она закрыта. Пришлось рядом с этой комнатой возле лестницы намаз читать. Тоже мало приятного,когда мимо тебя люди ходят и смотрят. Для них мое поведение , наверно, тоже выглядело как «неуважение к обществу». А что делать. Хотя в целом, конечно, надо благодарить Аллаһа, Субханаһу Уа Тааля, что в этой стране куфра нам разрешают намаз читать и соблюдать столпы Ислама,что не сажают в кутузку за публичный намаз . Альхамдуллилаһ!
- Усал башкорт, Rustam и Damir85 это понравилось
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 11:55
Недавно нас возили на экскурсию в один районный центр. Поскольку РЦ сельского типа, и показывать особо было нечего, нас повезли в мечеть. В группе были не только верующие, да и разных национальностей к тому же собрались. Когда подъехали к мечети, верующие женщины заговорили: без тахарата в мечеть нельзя! Тут одна заявила: кто же в наше время ходит немытым, нет здесь таких — и смело зашла в мечеть, пока башкорт, татар катындар тапанып торгансы. По её мнению, достаточно простого умывания. Вот потому я повторяю свою просьбу разместить информацию о тахарате, раз уж завели тему. И можно ли без тахарата входить в мечеть? PS/Правда, выступление молодого имама было очень хорошим, полезным, слушали с интересом.
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 12:06
Тахарат (омовение) Тахарат является первейшим условием, которое необходимо выполнить прежде, чем приступить к молитве. Чистыми должны быть душа и тело, одежда и место совершения молитвы. Тахарат включает в себя ряд обрядовых действии, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты (джанаба). Различают тахарат внутренний (очищение души после правонарушения, греха или неблаговидного поступка) и тахарат внешний (очищение тела, одежды, обуви, предметов быта, жилища и др.). Внутренний – достигается покаянием (тауба), искупительными действиями (каффара) и благочестивой жизнью. Внешний – следующими видами очищения: полное омовение (гусл); малое омовение (вудуг), совершаемое непосредственно перед молитвой; очищение песком или специальным камнем (тайаммум), совершаемое в особых случаях вместо омовения водой; чистка зубов (тасвик) специальной палочкой с размочалиным концом; подмывание после отправления естественных надобностей (истинджа); стирка и чистка одежды и обуви (масх). К обрядам тахарат относятся также уборка и проветривание жилища, мытье посуды, поливание водой оскверненного места, обмывание покойника. Полное омовение (гусл) Гусл представляет собой акт очищения путем ритуального омовения. Его совершают после различных осквернений (джанаба), тяжелой болезни, трудной дороги и долгого отсутствия, после покаянных и искупительных актов, а также перед праздниками, постом, пятничной молитвой в мечети, бракосочетанием и другими значительными событиями. Последовательность гусла такова: сначала моют руки и те места, которые принято прикрывать, затем осуществляется мытье в порядке вудуг (малое омовение перед молитвой), после этого троекратно обмывают голову и тело, не пропуская ни одной его части, и в последнюю очередь моют ноги. При этом произносят вслух или про себя молитвенные формулы, подтверждающие намерения совершить гусл. Во время гусла нельзя отвлекаться, нельзя экономить воду или тратить лишнюю. Гусл недействителен при тех же условиях, что и вудуг. В особых случаях, например, во время болезни, процедуру гусла можно упростить. Гусл может совершаться в любом месте, в котором есть годная для омовения вода. Гусл обязателен для всех мусульман. Малое омовение перед молитвой Для омовения перед молитвой следует присесть в чистом месте, вознамериться душой совершить омовение и сказать: [Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного Малое омовение совершается в следующем порядке 1. Моют руки до запястий — три раза. 2. Полощут рот водой — три раза. 3. Набирают носом воду и прочищают его — три раза. 4. Умывают лицо водой — три раза. 5. Моют руки до локтей, сначала — правую, затем — левую — три раза. 6. Смачивают голову водой в направлении от лба к затылку — один раз. 7. Протирают уши водой внутри и сзади, большим и указательным пальцами — один раз. 8. Протирают шею водой — один раз. 9. Моют ступни ног до щиколоток, сначала — правую, затем — левую — три раза. После омовения следует прочитать:
[Ашхаду ан ля иляха илляллах] Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха [уа ашхаду анна мухаммадан габдуху уа расулюх] и свидетельствую, что Мухаммед Его слуга и Его Посланник [Аллахумма джгальни минат-таууабина] Боже, сделай меня кающимся [уа джгальни миналь-мутатаххирин] и сделай меня очищающимся.
Во время омовения не рекомендуется ни чрезмерный расход воды, ни излишняя ее экономия, ни резкое плескание воды на лицо, а также разговоры с посторонними. Омовение считается недействительным, если во время его совершения или сразу за ним последуют: отправление естественных надобностей, нечистые выделения крови, гноя и т. п., рвота, сон, обморок, опьянение, громкий смех.
- Rustam, Айытҡол, and 3 others like this
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 12:24
Тахарат (омовение)
Аллаh риза булhын, рэхмэт! А как поступить, когда нет рядом воды, а время намаза выходит? И ещё, можно ли в мечеть без тахарата?
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 12:51
Без тарахата входить в мечеть можно, естесственно, по всем мазхабам, без ограничений. И находиться там сколь угодно долго. Намаз нельзя, без тахарата читать. Без гусля нельзя заходить в мечеть, без крайней нужды, и нужно выйти, когда такая нужда будет удовлетворена
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:02
Если время намаза выходит, а воды нигде нет, либо Вы не можете взять уду (тахарат) из-за угрозы здоровью, либо есть другая угроза жизни, то делайте таяммум. про таяммум есть инфа в интернете.
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:11
Если время намаза выходит, а воды нигде нет, либо Вы не можете взять уду (тахарат) из-за угрозы здоровью, либо есть другая угроза жизни, то делайте таяммум. про таяммум есть инфа в интернете.
В заасфальтированном городе и пыль-то для таяммума сложновато найти. Сейчас уж тогда актуальнее снегом делать. Снег — это ведь та же вода, наверно,можно им делать тахарат?
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:22
На самом деле достаточно просто снять обувь и провести влажной рукой по носкам, и совершенно незачем совать ноги в общественные умывальники.
просто в хадисе гофорится про масх (протирание) «аля хуффайн», где «хуфф» (по-арабски) — кожаный носок. Хлопчато-бумажных и синтетических носков тогда не было, вот и причина разногласий
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:23
В мечеть без тахарата входить можно, но совершать намаз нельзя, как уже написал брат. Если у вас нет гусля или вуду малого омовения и вы не можете найти воды для омовения или ее применение грозит вашему здоровью или жизни можно взять таяммум, ин ша Аллаю У женщин есть свои физиологические особенности, поэтому во время месячных в мечеть заходить нельзя. Для женщин даю адрес сайта где можно получить информацию по многим вопросам, да и ответы там дают, знаменитые ученые,такие как ибн Бааз и другие.
www.muslima.lv
Вопрос: Как правильно брать тайаммум камнями, и как вытирать руки, если камни маленькие? Можно ли использовать маленькие камни как мыло? Да вознаградит вас Аллах. Ответ: Вся хвала Аллаху. Мы уже приводили мнение ханафитов и маликитов, что допустимо брать тайммум используя все, что есть на поверхности земли, как например камни. Для того чтобы взять тайаммум камнями необходимо ударить ладонями по ним, затем обтереть лицо, затем руки. Шейх ибн Усеймин сказал: «Тайаммум берется одним ударом по чистой земле, с последующим обтиранием всего лица, и рук» Majmoo ‘ al-Fataawa, 11/155 Шейх ибн Баз сказал: «Необходимо упомянуть имя Аллаха, сказав: «Бисмиллях», как это делается при использовании воды для омовения. Затем следует ударить по земле и протереть лицо и руки, и затем, также как после омовения водой, сказать: “Ашхаду ан ля иляха илляЛлах вахдаху ля шарика Лах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух. Аляхумма ждални мин аль-таввабин ваджални мин аль-мутатаххирин (Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, и нет у него сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О, Аллах, сделай нас из кающихся и очищающихся) Так как это заменяет получение омовения водой» Majmoo‘ Fataawa Ibn Baaz, 29/100 Если камень маленький, то нет ничего неправильного в том, чтобы обтереть им руки, на подобии мыла, и это является альтернативой удара руками. После этого, необходимо протереть лицо и руки. Однако, лучше взять тайммум пылью, если возможно, потому что в этом случае человек находится на более безопасной стороне и таким образом тайаммум будет правильным согласно всем ученым. Некоторые маликитские ученые указали на это в Mawaahib al-Jaleel, 1/351. И Аллаху известно лучше.
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:30
Если человек болен в такой степени, что не может сам делать тахарат или таяммум, и нет рядом кому помочь, позволительно ли делать намаз? И есть ли случаи, когда можно читать намаз без тахарата и таяммума?
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:40
В заасфальтированном городе и пыль-то для таяммума сложновато найти. Сейчас уж тогда актуальнее снегом делать. Снег — это ведь та же вода, наверно,можно им делать тахарат?
Можно брать уду (тахарат) снегом, градом. Известны слова посланника Аллаха «…о Аллах, омой меня от грехов моих снегом, водой, градом» (приводится у Аль-Бухари, Муслима и др.)
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:53
Без тарахата входить в мечеть можно, естесственно, по всем мазхабам, без ограничений. И находиться там сколь угодно долго. Намаз нельзя, без тахарата читать. Без гусля нельзя заходить в мечеть, без крайней нужды, и нужно выйти, когда такая нужда будет удовлетворена
Гусль делать сложнее, чем тахарат. Значит, есть случаи, когда все-таки заходить в мечеть нежелательно?
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 01:56
29 ноября в Уфе наблюдал такую весьма мало эстетичную картину. На ул. Ленина есть кафе турецкое «Эфрен», что почти напротив оперного театра … Там туалет: дамские и мужские, вход один, предбанник которых общий, умывальники напротив расположены… Так вот… около часа дня там 2 бородача ноги задрали на раковину и мыли ноги Мне потом люди объяснили, что это называется «тахарат»… Я расцениваю это как крайнее неуважение к обществу с их стороны… я еще их понял бы, если они в изолированном мужском туалете так делали, но это происходило в узком предбаннике, де-факто общем для дамского и мужского туалета. Я помню свое детство, дедушки с кумганами тоже принимали тахарат, но это действие никогда так публично не делалось, а уединялись в укромное место…
Уверен, что у многих, которые ранее более менее лояльно относились к исламу, после таких зрелищ в душе остается крайний негатив к исламу и его проповедникам в лице таких вот бородачей
Ассаляму галейкум ва рахматуллахи! То что вы увидели в Эврене, это вина не этих ребят бородачей, а вина администрации этого заведения. Они не предусмотрели удобства для мусульман.Это при том что они ориентируются на клиентов мусульман, пища там халяль. С ростом числа мусульман, они будут вынуждены предусмотреть удобства для ритуального омовения. Эта ситуация мне знакома, будучи студентом я проживал в общежитии, там нам студентам практикующим мусульманам приходилось так-же мыть ноги в раковоне, где рядом студентки мыли лицо и чистили зубы. Улар аптырап карай торгандар ине, хунынан ойранеп боттолар, бутылкылар тотоп егеттарден туалетка йореударен кургас, уззаре ла бутылка менан йорей башланылар, оят булып китте ме икан? Был халь матур тугел албитта, амма нима эшлайхен, мин да шулай итер инем, башка сара булмагас, тахарат алмаска мы ни? Короче привыкайте, скоро это будет происходить не только в Эврене.
- Rustam, Айытҡол, Сафаргул and 1 other like this
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 02:01
Купание в реке или в бане(душ, ванна) является тахаратом?