Отправлено 09 Июнь 2012 — 08:59
Интересно мировоззрение древних людей, которые на самом деле полагали что люди произошли от Адама. Многие народы искренне верили, что Адам был представителем их народа. http://forum24.ru/gif/smk/sm66.gif Так к примеру у башкир племени Ирэкте, есть шежере написанное Гали Сокроем и его родственниками, где составитель генеалогии искренне полагает, что Адам был башкиром. Основной аргумент этого у составителя генеалогии тот, что Адам был пророк и святой человек. И тут же задает искренний и недоуменный вопрос, если Адам не был башкиром, то кто же он?http://forum24.ru/gif/smk/sm33.gif Смотрите сами. http://f1.s.qip.ru/dD49ekHY.jpg http://forum24.ru/gif/smk/sm66.gif
Отправлено 11 Июнь 2012 — 02:15
Интересно мировоззрение древних людей, которые на самом деле полагали что люди произошли от Адама. Многие народы искренне верили, что Адам был представителем их народа. http://forum24.ru/gif/smk/sm66.gif Так к примеру у башкир племени Ирэкте, есть шежере написанное Гали Сокроем и его родственниками, где составитель генеалогии искренне полагает, что Адам был башкиром. Основной аргумент этого у составителя генеалогии тот, что Адам был пророк и святой человек. И тут же задает искренний и недоуменный вопрос, если Адам не был башкиром, то кто же он?http://forum24.ru/gif/smk/sm33.gif Смотрите сами.
Ничего удивительного при доминировании религиозного типа формирования исторического самосознания в то время. Тут мы имеем дело с отражением на уровне родословных мусульманского народа (башкир) особенностей жанра «священной истории», формируемого исламской религией. Соответственно, всем мусульманским народам требовалось «вписать» историю своего народа (племени) в эту священную историю. Согласно ей первочеловеки — Адам и Ева (ну и так далее, в соответствии с библейским вариантом «исторического развития» — пророки, от них к Исмаилу, затем родоначальникам арабских племен, затем к предкам пророка Мухаммада, затем к Омейядам, затем Аббасидам (первым династиям, затем линия начинала делиться — линия на Северный Кавказ (через арабские племена, принимавших участие в завоевании этого региона), линия — к тюркскому миру (через султанов тюрков-сельджукидов) и т.д. И на выходе мы видим то «Дарбанд-наме» (северокавказский вариант мусульманской «священной истории», между прочим я оказал услугу специалистам по этому средневековому документу, передав им его чеченский вариант на арабском языке), то родословную башкир-усергенцев со своим вариантом мусульманской «священной истории» (толстая рукопись, написана на «тюрки» арабицей, сам разбирался с ней в 2010 г. во время подготовки к изданию истории подразделений рода Шишай башкирского племени Усерген в с. Акъяр, райцентр Хайбуллинского района; книга опубликована, автор — краевед-историк Насыров Рашит Гиматович). В родословной усергенцев такой же «ход истории» — до 13 в. еще более-менее, доходит линия родословной до Муйтен-бия, реальность личности которого, хотя и не установлена с достоверностью на сто процентов, но все-таки есть основания утверждать, что он действительно мог быть вождем этого племени и после поражения от монголов явиться к Бату-хану (а не к Чингиз-хану, как ошибочно пишется в самом тексте родословной-усергенцев) для испрашивания ярлыка на тарханство (княжение), ну а дальше… …в общем, линия родословной идет к султанам тюркам-сельджукам, далее идет до самых «праведных халифов, от них — естественно к пророку Мухаммаду, от него — к библейским пророкам и так далее до Адама и Евы. Это вот на примере родословной башкир-усергенцев. Что делать, жанр диктует свои правила. Насыров Ильшат Рашитович, внс Института философии РАН
Отправлено 11 Июнь 2012 — 08:57
Ильшат Рашитович, родословная башкир племени усерган существует, но как её посмотреть, где она находится, знете ли прямых потомков тархан и старшин Усерган?/где они проживают? В рамках Башкирского ДНК проекта были протестированы восточные и западные табынцы, за основу была взята родословная Иректинцев/Гали Сокроя. В планах племя Усерган-помогите/подскажите хоть адрес краеведа.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 09:54
Ильшат Рашитович, родословная башкир племени усерган существует, но как её посмотреть, где она находится, знете ли прямых потомков тархан и старшин Усерган?/где они проживают? В рамках Башкирского ДНК проекта были протестированы восточные и западные табынцы, за основу была взята родословная Иректинцев/Гали Сокроя. В планах племя Усерган-помогите/подскажите хоть адрес краеведа.
http://komartky.ru/ru/shegere/79-shezhere-bashkir-plemeni-usergan.html «»Шежере башкир племени Усерган (Муйтен)» («Yсэргэн ырыуы шэжэрэhе») описывает в стихотворной форме историю башкир-усерган. По содержанию является генеалогией родоплеменных вождей и крупных феодалов из племени Усерган. Начинается с оды родоначальнику Муйтен-бию, далее прославляются батыры рода. Сохранились устные и письм. версии «Шежере племени Усерган», отдельные фрагменты, например, «Муйтен-бий». Встречаются варианты, где сочетаются стихотворные и повествовательные формы. Более полная поэтическая версия записана в 1900 учителем Ш.Тукумбетовым в д. Кужанаково Зилаирского кантона, ныне Зианчуринского р-на РБ. Текст был приобретен в 1931 краеведом Г.Вильдановым. «Шежере племени Усерган» вошло в переработанном и сокращенном виде в «Историю Усерган». Оригинал текста не сохранился. Копии шежере, написанные латинским алфавитом, были переданы этнографическую экспедицию АН СССР. Копия «Шежере племени Усерган» хранится в научном архиве Уфимского научного центра РАН.»» Кстати в научном архиве УНЦ РАН хранится много копий и переводов шежере.В том числе и те, которые никогда не публиковались по неизвестным причинам.Сам находил там интересные вещи по своему роду.И тоже написано, что материалы собраны Вильдановым в 1920-1930ых годах.Где бы найти биографию данного человека,которые собирал бесценную информацию по нашему прошлому от Зианчуры до Нуримана,скромно называясь краеведом?
Отправлено 11 Июнь 2012 — 02:55
Согласен, скромно называясь краеведом такой труд не выполнить. Я сталкивался сколько раз, что труды написаны учеными, но про них не знают сами прямые потомки-пример с недавней поездки по Учалинскому району-один прямой потомок 4 Загорского кантона(живёт в Старобайрамгулова), второй потомок тархана(живёт в Уразова) и знать не знали про своих знаменитых предках, а Фанур Шагиев-краевед со Старобайрамгулова проследил по документам и нам помог. Так что краеведы иногда ближе к народу. Если знаете помогите.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 04:56
Согласен, скромно называясь краеведом такой труд не выполнить. Я сталкивался сколько раз, что труды написаны учеными, но про них не знают сами прямые потомки-пример с недавней поездки по Учалинскому району-один прямой потомок 4 Загорского кантона(живёт в Старобайрамгулова), второй потомок тархана(живёт в Уразова) и знать не знали про своих знаменитых предках, а Фанур Шагиев-краевед со Старобайрамгулова проследил по документам и нам помог. Так что краеведы иногда ближе к народу. Если знаете помогите.
Простите, bashkir, но я не могу предметно (тексты шежере, места хранения и т.д.) обсуждать эти вопросы с анонимным субъектом в Интернете, я же не знаю, кто стоит за вашим ником. А вдруг за ником bashkir скрывается человек, который в коммерческих целях собрает антиквариат, старинные книги и рукописи с целью перепродажи? Если же вам это действительно интересно и вы собираетесь заниматься этим согласно принятым в науке критериям, то вам надо обратиться к специалистам, например, из УНЦ РАН. Ничего личного.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 06:04
Совпадение имён в башкирских шежере кара-табынцев и ирэктинцев с историей караханидов. Имена караханидских ханов опубликованы в частности в трудах средневекового автора Ибн аль-Асира (1160-1234 гг.)
Основателем династии караханидов был Кара-хан, который, по рассказу Ибн аль-Асира, первым принял ислам. Сыном Кара-хана был Богра-хан, его преемником Илек-хан — в начале XI в. наиболее упорный распространитель ислама среди тюрков-язычников. Массовое обращение тюрков в Ислам произошло в 1043 г., когда 10 000 шатров кочевников приняли ислам (Ибн аль-Асир) и в праздник курбана закололи 20 000 голов скота (Бартольд, 1964, стр. 290). Имена караханидов с поразительной закономерностью сохранились в шежере кара-табынцев, в которых, однако, произошли обычные для источников этого типа хронологические смещения: поздние, и потому более яркие реальные личности (Майкы-бий), оказались на вершине генеалогии, а ранние, полулегендарные и забываемые, — их потомками. В генеалогии башкирских кара-табынцев сыном Майкы-бия является Илек-бий, его потомком — Булга (Богра) или Булгаир-бий, а его сыном — Кара-Газиз (Кара-хан) который, по словам летописца, стал основателем кара-табынского рода (БШ, стр. 165). Эпитет «газиз» (святой) указывает на принятие Кара-Газизом — «родоначальником» кара-табынцев — ислама, подобно его прототипу — Кара-хану. Судя по этим аналогиям, в составе 10 000 шатров, упоминаемых Ибн аль-Асиром, были табынцы, так как «эти тюрки летом кочевали по соседству с землей болгар, зимой — около Баласагуна» (Бартольд, 1964 стр. 290).
Уже тогда, в середине XI в., некоторые родовые группы табыно-усуньских образований могли оставаться на территории «по соседству с землей булгар»… К этому же периоду истории восходит, очевидно, этноним илекаймагы (род илека), зафиксированный у табынцев дважды.
См. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., Наука, 1974, С.252-265. 10 тысяч шатров это другими словами — тумен, в шежере табынских башкир Тумен упоминается в качестве предка Майкы-бия. Принятие ислама в 1043 г. десятитысячным войском караханидов — имеет отношение и к этнониму ‘табын’, т.к. табын означает на тюркских языках — ‘молиться, поклоняться Богу’ (табыныу).
Отправлено 11 Июнь 2012 — 06:12
Простите, bashkir, но я не могу предметно (тексты шежере, места хранения и т.д.) обсуждать эти вопросы с анонимным субъектом в Интернете, я же не знаю, кто стоит за вашим ником. А вдруг за ником bashkir скрывается человек, который в коммерческих целях собрает антиквариат, старинные книги и рукописи с целью перепродажи? Если же вам это действительно интересно и вы собираетесь заниматься этим согласно принятым в науке критериям, то вам надо обратиться к специалистам, например, из УНЦ РАН. Ничего личного.
Его ник Баскир, через ‘с’. Baskir является спонсором экспедиций генеалогов, и зачастую из собственных личных средств — тестирует на Y-ДНК других людей. Он человек дела, и не преследует коммерческие цели, наоборот является меценатом. Баскир — первый башкир, который сделал первый снип и 111 маркеров, первый из башкир кто составил свой генетический паспорт, так что его имя прочно вошло в историю башкирской популяционной генетики; скупкой и перепродажей антиквариата, старинных шежере и т.д. — он не занимается.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 06:41
Ильшат Рашитович, родословная башкир племени усерган существует, но как её посмотреть, где она находится, знете ли прямых потомков тархан и старшин Усерган?/где они проживают? В рамках Башкирского ДНК проекта были протестированы восточные и западные табынцы, за основу была взята родословная Иректинцев/Гали Сокроя. В планах племя Усерган-помогите/подскажите хоть адрес краеведа.
Ну это не такой уж и секрет, на вскидку, как говорится, могу назвать Муталовых (родом из с. Янтышево), покойного башкирского дирижера Г. Муталова не надо особо представлять, в с. Акъяр проживает Урал Зеевич Муталов, которому я составил его родословную, восходящую до Муйтен-бия, вождя племени Усерген в 13 в., и далее. Также Бикбовы в Хайбуллинском районе (бывший глава района Р.А. Бикбов — потомок князя-тархана Бикбау, так как Бикбовы Хайбуллинского района — потомки Бикбовых аула Бикбау Хайбуллинского р-на (упраздненного в 1960-е гг) (В материалах VII ревизии 1816 года показано, что в деревне юртовый старшина — Ильяс Бикбавов (1753-1815), после его смерти юртовым старшиной был поставлен его сын Ибрагим (1777 г.р.)); а также — мой дальний родственник Сагадей Бикбов с родными братьями и т.д.). Бикбовы нашего района твердо знают, что они — потомки князя Бикбау. Кстати, в Уфе проживает Явдат Турумтаев (Бикбов), бывший прокурор РБ, он — из рода тархана Бикбау, живо интересуется своей родословной. У него две дочери и сын, Булат. У меня у самого бабушка со стороны отца — урожденная Бикбова Карима Исхаковна, дочь Исхака Бикбова, родственника Бикбовых из аула Бикбау Хайбуллинского р-на. В шежере племени Усерген упоминается о том, что наше подразделение «Акхак» (или аскак) племени Усерген — это ответвление от Ишмак-батыра, усергенца, который участвовал в восстании башкир 1735-1740 гг. (согласно русским архивным документам, приведенными в сборнике ««Материалы по истории Башкортостана. Том VI. Оренбургская экспедиция и башкирские восстания 30-х годов XVIII в.» (2002 г., 768 с.), автор-составитель – московский историк Демидова Н. Ф.). Ишмак-батыр упоминается в числе переговорщиков от восставших башкир с русскими командирами, командовавшими правительственными войсками. Ва-с-салам, baskir.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 07:12
Его ник Баскир, через ‘с’. Baskir является спонсором экспедиций генеалогов, и зачастую из собственных личных средств — тестирует на Y-ДНК других людей. Он человек дела, и не преследует коммерческие цели, наоборот является меценатом. Баскир — первый башкир, который сделал первый снип и 111 маркеров, первый из башкир кто составил свой генетический паспорт, так что его имя прочно вошло в историю башкирской популяционной генетики; скупкой и перепродажей антиквариата, старинных шежере и т.д. — он не занимается.
А что же тогда он, если такой заслуженный человек, стыдливо скрывает свое личико, как Гюльчатай? Весьма странный способ собирать информацию, особенно об исторических документах, в Инете, надо же работать с первоисточниками (пока наука не придумала альтернативы методу работы с первоисточниками). Хотя тут, на Башфоруме, всякое бывает — и арабографичные тексты «читают» без знания арабского языка, и хадисы «комментируют». Это же башкиры, надо будет, они и на машине без колес поедут, на зависть другим.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 07:24
Майкы-бий (Байку-нойон) в труде Рашид ад-Дина «Сборник летописей» Согласно Рашид ад-Дину тысячник Байку, был из племени хушин (усун). Байку-нойон руководил войском правой руки. Байку-нойона и ещё трёх эмиров с четырьмя тысячами войска — Чингисхан отдал сыну Джучи на завоевание западных земель. Большая часть войск Токтая и Баяна потомки тех четырех тысяч Байку-нойона. Остальные 6 тысяч были укомплектованы из маджар, черкесов и кипчаков, все вместе они составили одно десятитысячное войско (тумен). Во время междоусобиц среди дальних и близких родичей [ала ва ини] — часть тумена Байку-нойона — должна была уйти во владения Токтая и Баяна. См. Рашид Ад-Дин. Сборник летописей. Т. II, Издательство АН СССР, 1952, С.274.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 07:44
А что же тогда он, если такой заслуженный человек, стыдливо скрывает свое личико, как Гюльчатай? Весьма странный способ собирать информацию, особенно об исторических документах, в Инете, надо же работать с первоисточниками (пока наука не придумала альтернативы методу работы с первоисточниками). Хотя тут, на Башфоруме, всякое бывает — и арабографичные тексты «читают» без знания арабского языка, и хадисы «комментируют». Это же башкиры, надо будет, они и на машине без колес поедут, на зависть другим.
Ну захочет человек — сам о себе расскажет. Нормальное поведение.
Форум есть форум, здесь мы только общаемся. И потом Баскир не скрывает, в теме «Башкирская генетика» есть фотографии с экспедиции, он же говорил что он на фото есть.
2) Форум это не социальная сеть, это вконтакте и одноклассниках — мы можем афишироваться в среде знакомых нам людей, а здесь не обязаны. Никто никого не знает, следовательно никто никому не обязан на форуме отчитываться как он выглядит и чем он занимается.
3) То что Баскир финансирует из собственного кармана — тесты на ДНК для других людей, вовсе не значит что мы всем 2-млн.башкирским народом сейчас — профинасируемся на Y-DNA у него. Если Баскир сам только кому захочет помочьhttp://www.yoursmileys.ru/tsmile/talk/t1109.gif.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 08:23
Два хушинских предводителя: Майкы-бий (Хушитай-Байку) и Хушитай
У Рашид ад-Дина говорится о двух эмирах из хушинов (усуней) – Хушитае и Хушитае-Байку (Майкы-бие), каждый из которых вошёл со своей тысячей хушинов (усуней) — в один общий тумен Джучи-хана[3]. Хушитай-Байку дословно значит «Байку вместе с хушинами» (на монгольском языке — husin-tai baiqu), где ‘тай/дай’ – это показатель совместного падежа в монгольском языке, означавшего также обладание чем-либо)[4]. Хушитай считается родственников арулатов Боорчу-нойона. Вероятнее всего от Хушитая происходят сары-уйсуны, а от Хушитай-Байку (Майкы-бия) — табыны.
P.S. Баскир теперь понятно почему казахские сары-уйсуны С3, а наши табыны R1a. Все ответы у Рашид ад-Дина . В войске Джучи-хана была два хушинских предводителя: Хушитай и Хушитай-Байку (Майкы-бий). Хушитай считается родственником монголов-арулатов. Вот почему казахские сары-уйсуны — С3, а наши табыны — R1a. Сары-уйсуны происходят от Хушитая, а табыны от Хушитая-Байку (Майкы-бия).
Отправлено 11 Июнь 2012 — 10:04
А что же тогда он, если такой заслуженный человек, стыдливо скрывает свое личико, как Гюльчатай? Весьма странный способ собирать информацию, особенно об исторических документах, в Инете, надо же работать с первоисточниками (пока наука не придумала альтернативы методу работы с первоисточниками). Хотя тут, на Башфоруме, всякое бывает — и арабографичные тексты «читают» без знания арабского языка, и хадисы «комментируют». Это же башкиры, надо будет, они и на машине без колес поедут, на зависть другим.
Я много раз сталкивался с тем, что на башфоруме читают не задумываясь-я просил не исторические документы/знаком с ребятами с ИИЯиЛ-они любую через читальный зал дадут, но там нет привязки к реальным предкам поэтому-просил помочь как связаться с краеведом. И вообще я не Гюльчатай и реакцию с эрекцией не путаю. А литературу, любую можно купить на любом сайте коллекционеров, да и в Уфе за 300 рублей такое можно купить-времена-всё продаётся к сожалению.
Отправлено 11 Июнь 2012 — 11:11
Я много раз сталкивался с тем, что на башфоруме читают не задумываясь-я просил не исторические документы/знаком с ребятами с ИИЯиЛ-они любую через читальный зал дадут, но там нет привязки к реальным предкам поэтому-просил помочь как связаться с краеведом. И вообще я не Гюльчатай и реакцию с эрекцией не путаю. А литературу, любую можно купить на любом сайте коллекционеров, да и в Уфе за 300 рублей такое можно купить-времена-всё продаётся к сожалению.
Простите, baskir, я вовсе не собирался делать какие-то оскорбительные намеки, Боже упаси, как говорится, просто выразил удивление, что вы работаете (судя по словам Van) вроде на солидном уровне (генетика, ДНК и пр.), а в вопросе с рукописным материалом (шежере) ищите сведения в Инете, хотя у вас (судя по вашим словам) нет проблем с Научным фондом УНЦ РАН. Конкретно по Хайбуллинскому р-ну: краеведом там является мой отец, Насыров Рашит Гиматович, автор книг по истории Хайбуллов, усерган и т.д. Последняя его работа — по истории с. Акъяр, в свете истории нескольких подразделений рода Шишай племени Усерган, основателей этого села (кстати, сами мы, Насыровы, не являемся коренными жителями с. Акъяр, мы — из рода Аскак (Акхак) племени Усерген, потомки Мухаммата Кужагильдина (1787 г.р., который, согласно материалам VII ревизии 1816 года, жил в ауле Бикбау). При написании книги Насыров Рашит Гиматович опирался на арабографичную рукопись родословной-шежере племени Усерген, которую считывал для него его сын и ваш покорный слуга, арабист Насыров Ильшат Рашитович. По результатам издана книга по истории с. Акъяр с приложением родословных линий указанных подразделений рода Шишай племени Усерген (конкретно, представители шишайцев-усергенцев — Нураевы, Юлдашбаевы, Бухарбаевы, Юламановы и т.д.). Возьмите через знакомых экземпляр сей книги, читайте, собирайте материал и т.д., как, говорится, ищите и обрящете. А все-таки жаль, что вы сами не работаете с первоисточниками. Вторичные источники, как, правило, есть результат интерпретации (чему-то придан больший акцент, что-то из эмпирических материалов опущено как «несущественное», о чем-то просто сознательно сочли не упоминать и пр.). Еще вопросы есть? Насыров И.Р., внс ИФ РАН
Отправлено 12 Июнь 2012 — 09:23
Простите, baskir, я вовсе не собирался делать какие-то оскорбительные намеки, Боже упаси, как говорится, просто выразил удивление, что вы работаете (судя по словам Van) вроде на солидном уровне (генетика, ДНК и пр.), а в вопросе с рукописным материалом (шежере) ищите сведения в Инете, хотя у вас (судя по вашим словам) нет проблем с Научным фондом УНЦ РАН. Конкретно по Хайбуллинскому р-ну: краеведом там является мой отец, Насыров Рашит Гиматович, автор книг по истории Хайбуллов, усерган и т.д. Последняя его работа — по истории с. Акъяр, в свете истории нескольких подразделений рода Шишай племени Усерган, основателей этого села (кстати, сами мы, Насыровы, не являемся коренными жителями с. Акъяр, мы — из рода Аскак (Акхак) племени Усерген, потомки Мухаммата Кужагильдина (1787 г.р., который, согласно материалам VII ревизии 1816 года, жил в ауле Бикбау). При написании книги Насыров Рашит Гиматович опирался на арабографичную рукопись родословной-шежере племени Усерген, которую считывал для него его сын и ваш покорный слуга, арабист Насыров Ильшат Рашитович. По результатам издана книга по истории с. Акъяр с приложением родословных линий указанных подразделений рода Шишай племени Усерген (конкретно, представители шишайцев-усергенцев — Нураевы, Юлдашбаевы, Бухарбаевы, Юламановы и т.д.). Возьмите через знакомых экземпляр сей книги, читайте, собирайте материал и т.д., как, говорится, ищите и обрящете. А все-таки жаль, что вы сами не работаете с первоисточниками. Вторичные источники, как, правило, есть результат интерпретации (чему-то придан больший акцент, что-то из эмпирических материалов опущено как «несущественное», о чем-то просто сознательно сочли не упоминать и пр.). Еще вопросы есть? Насыров И.Р., внс ИФ РАН
Спасибо! Для представления о племени достаточно взять порядка 3-5 анализов ДНК, один возьмём у Вашего отца/если он не против, и надо несколько представителей родоплеменной знати/туда уж точно входили «настоящие» представители рода/племени. Вопросы есть. Первый-известны ли потомки старшин/старшины, тархан племени Усерган? и где они проживают в настоящее время? Второй-Кузеев пишет, что шежере башкир не дало развитие феодальных и далее капиталистических взаимоотношений среди башкир и замедлило развитие производств (дело в том, что вроде все по родословной имеют таких предков/где то и приписанных и эксплуатировать таких потомков знаменитого предка нельзя) Что Вы подскажите по первому вопросу и что думаете по второму вопросу, опираясь на науку-Философия
Отправлено 12 Июнь 2012 — 12:27
Спасибо! Для представления о племени достаточно взять порядка 3-5 анализов ДНК, один возьмём у Вашего отца/если он не против, и надо несколько представителей родоплеменной знати/туда уж точно входили «настоящие» представители рода/племени. Вопросы есть. Первый-известны ли потомки старшин/старшины, тархан племени Усерган? и где они проживают в настоящее время? Второй-Кузеев пишет, что шежере башкир не дало развитие феодальных и далее капиталистических взаимоотношений среди башкир и замедлило развитие производств (дело в том, что вроде все по родословной имеют таких предков/где то и приписанных и эксплуатировать таких потомков знаменитого предка нельзя) Что Вы подскажите по первому вопросу и что думаете по второму вопросу, опираясь на науку-Философия
Так, дорогой baskir, тебе все-таки надо представиться, так как ты имеешь дело с научным сотрудником, ты должен представиться, в каком научном учреждении работаешь и изложить цель своего желания брать анализы ДНК моих родственников, так как «представление о племени» получают с какой-то целью. Тем более вопросы ты уже задаешь непростые. В противном случае для меня, научного сотрудника, не имеет смысла продолжать общение с анонимным «генетиком». А может ты типичный сумасшедший? Мало что-ли сегодня чудиков, которые носятся со всякими бредовыми идеями. Да и отец мой не деревенский лох, если ты заявишься к нему «брать анализы», он тебе мигом отлуп даст, да еще в полицию сдаст. Не обижайся, просто по вопросам твоим можно предположить, что ты любитель-историк плюс «генетик», с самими родословными профессионально ты не занимался, а потом, где Кузеев подобное писал в какой своей монографии, на какой странице? Раз ты на него ссылаешься, то в науке принято цитировать, указывать сочинение и страницу. Так что, ты давай не беспокой серьезных людей.
Отправлено 12 Июнь 2012 — 03:28
Так, дорогой baskir, тебе все-таки надо представиться, так как ты имеешь дело с научным сотрудником, ты должен представиться, в каком научном учреждении работаешь и изложить цель своего желания брать анализы ДНК моих родственников, так как «представление о племени» получают с какой-то целью. Тем более вопросы ты уже задаешь непростые. В противном случае для меня, научного сотрудника, не имеет смысла продолжать общение с анонимным «генетиком». А может ты типичный сумасшедший? Мало что-ли сегодня чудиков, которые носятся со всякими бредовыми идеями. Да и отец мой не деревенский лох, если ты заявишься к нему «брать анализы», он тебе мигом отлуп даст, да еще в полицию сдаст. Не обижайся, просто по вопросам твоим можно предположить, что ты любитель-историк плюс «генетик», с самими родословными профессионально ты не занимался, а потом, где Кузеев подобное писал в какой своей монографии, на какой странице? Раз ты на него ссылаешься, то в науке принято цитировать, указывать сочинение и страницу. Так что, ты давай не беспокой серьезных людей.
Спасибо! Что касается родословной-у меня происходило так же как и Вы описываете составление своей родословной, по документально подтвержденным архивным данным мой предок 1736 года рождения и я представитель 9 поколения в своём роду. Приходилось переводить и с арабского, обращался к перводчикам-пришлось 2 звена с 1859 до 1917 года по метрическим книгам восстанавливать. И на это у меня ушло где то 5 лет. И Вы правильно пишите-мы все любители-истории, генетики, философии…я с Вами полностью согласен. Любители истории в Казахстане поставили памятник Майки бию, а он мой предок, об этом даже пишет Рашид ад-Дин. Выше об этом написал Van. Мы вернули славноё имя Моего предка в Башкирию через ДНК анализ и исторические материалы. Хорошо, в жизни у каждого есть выбор. Я написал, что «если отец не против сдать ДНК анализ». Приятно иметь дело с осторожными людьми. Когда появяться наши результаты/работы проводятся при поддержке официальных представителей Башкирии, я просто уверяю Вас, что Вы сами захочите тестироваться-но это будет уже за Ваши/свои деньги. Удачи мне и Вам.
Отправлено 12 Июнь 2012 — 07:05
Спасибо! Что касается родословной-у меня происходило так же как и Вы описываете составление своей родословной, по документально подтвержденным архивным данным мой предок 1736 года рождения и я представитель 9 поколения в своём роду. Приходилось переводить и с арабского, обращался к перводчикам-пришлось 2 звена с 1859 до 1917 года по метрическим книгам восстанавливать. И на это у меня ушло где то 5 лет. И Вы правильно пишите-мы все любители-истории, генетики, философии…я с Вами полностью согласен. Любители истории в Казахстане поставили памятник Майки бию, а он мой предок, об этом даже пишет Рашид ад-Дин. Выше об этом написал Van. Мы вернули славноё имя Моего предка в Башкирию через ДНК анализ и исторические материалы. Хорошо, в жизни у каждого есть выбор. Я написал, что «если отец не против сдать ДНК анализ». Приятно иметь дело с осторожными людьми. Когда появяться наши результаты/работы проводятся при поддержке официальных представителей Башкирии, я просто уверяю Вас, что Вы сами захочите тестироваться-но это будет уже за Ваши/свои деньги. Удачи мне и Вам.
Вот и славненько. А осторожность не мешает.
Отправлено 12 Июнь 2012 — 10:13
Ильшат-агай, отредактируйте пожалуйста свой последний пост. Зачем вы переходите на личности, и обижаете незнакомого вам Баскира? Ильшат-агай, острословие — вас не красит ни как доктора наук, ни как мусульманина.
Отредактировал. Но и меня стоит понять. 1. Ваш baskir, даже не представившись, начал задавать очень уж серьезные вопросы, по сути, уже требовалось обсуждать на научном уровне (особенно вопрос в связи с отсылкой к Кузееву). Но в науке проблемы обсуждают (пусть и с использованием Интернета) не анонимно, а публично. Да еще он предлагает свои «анализы ДНК». Но сыр бывает бесплатным только в мышеловке. Правда, за отца не беспокоюсь, на него как сядешь, так и слезешь. Он не будет церемониться, всяких подозрительных субчиков он сразу в полицию сдаст. 2. Судя по его вопросам, относительно шежере он не в «теме», то есть, не специалист. Я тоже не специалист, работал с шежере исключительно по просьбе отца-краеведа, так как умею читать по-арабски и «тюрки», имею познания в области исламской истории и культуры, региональных форм бытования ислама. А в общем, Van, все-таки искренне жаль, что все-то у башкир делается на любительском уровне. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, не улавливаю новых веяний в области генетических исследований, выгляжу как ретроград. Но все равно в таких серьезных исследованиях, за что берется ваш baskir, помимо знаний в области генетики, требуются фундаментальные гуманитарные знания в области истории, этнографии, восточных языков (арабский, персидский, «тюрки»), а не так, мол, «приходилось переводить и с арабского, обращался к переводчикам». Да вы сами знаете, как в соседних подфорумах люди без знания арабского языка «комментируют» Сахих Муслима и пр. И что, будете опять за них рубиться по принципу «на безрыбье и рак рыба», главное, свой соплеменник (соплеменница)? Вот и смеются соседи на башкирской «домотканной наукой».