Внимание! Сайт Баш-портал.ру продается! ПО всем вопросам обащатся администратору сайта. Е-майл указан ниже! |
Последний звонок | Новости |
В стране закончился очередной учебный год. Около 30 тысяч выпускников средних, лицеев и колледжей республики со своей Alma mater. И мы, и наши родители учились в школе, и для всех нас в стенах школы звучал последний прощальный звонок, возвещавший об окончании юношеской жизни и переходе во взрослую: дальнейшее продолжение учёбы, служба в Вооружённых Силах, производственная деятельность. Получив документ о среднем образовании (или средне-техническом), никто из нас не задумывался о том, что мы воспользовались результатами труда многовековой давности – накопленными пытливыми умами знаниями и хорошо отлаженным учебным процессом.За время своего существования человечеству, для своего выживания в неблагоприятных природных условиях, — приходилось заниматься строительством укрытий от непогоды, а для пропитания заниматься охотой, собирательством съедобных растений и земледелием. Чтобы жизнь продолжалась, нужны были определённые знания: когда заниматься посевом и сбором урожая, когда заниматься охотой с наибольшей выгодой (бездумная охота – не практиковалась у наших предков), как возводить различные постройки и сооружения из природных материалов.Первыми собирателями знаний и опыта были наблюдательные служители культа (колдуны, предсказатели, шаманы, жрецы). Однако, со временем, когда потребность в разного рода специалистах стала возрастать, — появилась необходимость в их подготовке, передаче имеющихся знаний.Передача накопленных знаний последующим поколениям осуществлялась духовным сословием. Практически, каждый народ, имея собственное вероисповедание- шёл своим путём в передаче знаний. Значительных успехов в стародавние времена — достигло интеллектуальное развитие учёных на Востоке. Один из примеров — Авиценна (Ибн-Сина) с его классическим трудами по медицине , истории и литературе. Наивысший расцвет наступил в средние века, когда творили Ибн-Рушуд, Ибн- Хальдун и им подобные, кто изучал «европейского» Аристотеля и был с ним на равных по высоте ума и духа.Развивавшаяся торговля между Западом и Востоком сделала своё дело: взаимное проникновение культур и обмен научно-практическими достижениями – стало обычным явлением.Чешский священник, педагог-гуманист, теолог и общественный деятель – Ян Амос Коменский (род. 28 марта 1592 г. в семье мельника), в свою бытность педагога, занимаясь вопросами просвещения – ввёл понятия начала и конца учебного года, разделил учебный год на четверти, определил продолжительность учебного дня для возрастного состава учеников и разработал классно-урочную форму обучения.Разработанная им система обучения стала пользоваться популярностью и очень быстро распространилась на много страны, независимо от конфессионального состава духовенства.Составленные им учебники использовались и различных странах Запада и Востока на протяжении полутора веков, пока собственные просветители – не разработали своих национальных. Особенно ценилось пособие по иностранным (европейским языкам) – «Открытая дверь к языкам, или цветник языков и наук (с Преддверием, или предисловием – по современному)».Попали его методические разработки и в Россию. Именно на них было построено обучение в Бурсе.Сейчас система организации учебного процесса Яна Коменского – используется повсеместно, при любых видах обучения и не только в светских учебных заведениях, а также – в духовных: православных семинариях и мусульманских медрессе.Мир – един, Всевышний – тоже. И различные вероисповедания у населения многонациональной России – не являются препятствием для получения единых, нужных Человечеству, Знаний.
Б.Я. Малородов |
|
| Напечатать | Комментарии (0) | +2 |
[16 мая 2011] | Просмотров: 26 Автор: nabludatel | Оцени статью! |
«Йэшлек» гзите сайтынан яылытар:
{allpages}