Для современного общества не секрет, что республиканскими высшими должностными лицами периодически оказывается давление на сотрудников того или иного госучреждения. Камнем преткновения обычно является желание чиновника освободить место для «удобного» ему человека с целью проведения в жизнь своих собственных интересов.Дело коснулось и Республиканской детской юношеской шахматной школы, которая была переведена в ведение Министерства спорта и молодежной политики Республики Башкортостан.По сведениям высокопоставленных источников, директор Наиля Хасанова, работающая в этом учреждении порядка 15 лет, мама первого международного гроссмейстера по шахматам среди женщин Республики Башкортостан Эльмиры Хасановой, после отпуска не смогла попасть в собственный рабочий кабинет. Исполняющий обязанности директора Ралиф Шарипов отказался его освободить и предоставить рабочее место законному руководителю. И все это неспроста. Видимо и.о. Шарипов заручился неплохой поддержкой со стороны руководства министерства. Обо всем этом из уст самой директора Наили Хасановой:
— Наиля Васиковна, расскажите, с какого времени началось такое нехорошее отношение?
— Преследования со стороны вышестоящих министерства спорта и молодежной политики республики начались с 15 марта 2012 года, 15 ноября того же года изъяли печать шахматной школы. У меня не было продленного трудового договора и до сих пор нет, хотя в ведении министерства образования он имел статус бессрочного (на неопределенный срок). После перевода шахматной школы из ведения Министерства образования в ведение Министерства спорта и молодежной политики республики было заключено лишь дополнительное соглашение. По этому вопросу я обратилась в инспекцию труда, они мне 28 января 2013 года ответили, что поскольку на работу я ходила, мне платили заработанную плату и учет табеля имеется, договор остается в силе на неопределенный срок. Но на сегодняшний день договор с Минспортом надлежащим образом не оформлен. Меня унижали, не выплачивали больничные листы, отпускные с большой задержкой, здоровье я сильно подорвала на почве преследований и угроз со стороны Министерства спорта, перенесла 2 операции. Мне пришлось обратиться 31 января 2013 года к Президенту Республики Башкортостан по этому поводу. Отметила, что я являюсь мамой первого и единственного международного гроссмейстера среди женщин по шахматам, которая прославила Россию и свою малую родину — республику. Моя дочь с 4 лет занимается шахматами, постоянно ездит на разные турниры. Ее никто не поддерживает, не выплачиваются транспортные расходы. Например, она ездила за свой счет в сентябре 2012 года в г. Сатка Челябинской области, заняла там 1 место. На финал Кубка России в декабре 2012 года в Ханты-Мансийск, но министерство до сих пор не выплатили командировочные. Вместо того, чтобы заниматься развитием башкирского спорта, уважительного отношения к матери международного гроссмейстера, чемпионки России, неоднократного призера чемпионатов Европы и вице-чемпионки мира — занимаются склоками, бумагами, унижением человеческого достоинства. Я за 54 года не видела такого унизительного отношения, какое увидела вчера в лице государственных служащих — заместителя министра спорта Зубаирова Динара Талгатовича и заместителя Муслимова Павла Ильича. Эти люди назначены Указом Президента республики и, я считаю, что они подводят вышестоящее руководство.
— Как Вы считаете, что явилось основной причиной такого отношения со стороны работодателя?
— Основной причиной, как мне говорили в министерстве неоднократно «рылом не вышла, будем убирать всех башкирят». Меня периодически обрабатывали, оказывали давление. И после таких унижений подскочило давление. Потому и в больницу попала, начались проблемы со здоровьем. Выйдя на работу в понедельник 6 мая 2013 года, и.о.директора Ралиф Шарипов не впустил меня на рабочее место. Я зафиксировала звонок в приемную о своем приходе на работу и написала докладную на имя временного исполняющего обязанности министра спорта и молодежной политики Павла Муслимова. Просидела в учебном кабинете, где занятия вела тренер-преподаватель Роза Идрисова. Далее, в этот день я обратилась к заместителю министра Динару Зубаирову, который позвонив в мое присутствие и.о. Шарипову, сказал, чтобы тот предоставил допуск к рабочему месту, но тот не стал этого делать, ссылаясь на то, что нет письменного приказа со стороны руководства.Во вторник 7 мая 2013 года ситуация не изменилась, и.о. директора также не впустил на рабочее место, также зафиксировала звонок в приемной министра о своем присутствии на работе и написала докладную, поехала в Министерство спорта, где попала на прием Павла Муслимова, предупредила его о походе в Правительство республики.
Сегодня, 8 мая 2013 года, Наиля Васиковна как обычно вышла на работу и находилась на ней как положено в турнирном зале.
— После обеда я посетила Министерство спорта и молодежной политики по приглашению специалиста по кадровой работе министерства Татьяны Шендрик — написать заявление на перенос неиспользованной части отпуска с 15 апреля по 26 апреля на другой период. Прийдя в министерство, меня сразу же попросили зайти в кабинет Павла Муслимова. В нем, видимо неслучайно, находились сам Павел Муслимов, Динар Зубаиров, Ралиф Шарипов, зашла также Татьяна Шендрик. Ралиф Шарипов написал на меня жалобу, стал винить в том, что я не уведомляю его о своем местонахождении. Хотя он должен был освободить мое рабочее место с моим выходом на работу в соответствии с ТК РФ. Динар Зубаиров сказал, что ко мне будет применен метод дистанционного управления. Этот метод, по словам заместителя, использует президент республики в целях контроля за местонахождением руководителей, чтоб знать — где находиться госслужащий и чем он занят, — рассказала Наиля Хасанова, — далее стали договариваться о том, когда будет происходить официальный акт передачи ключей от кабинета и допуск на рабочее место. Согласно протоколу, который я еще не видела, в понедельник 13 мая в 9.00 часов утра я должна буду занять свое рабочее место.
Сайт: Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан