Отправлено 01 Декабрь 2010 — 12:54
Веткой про тахарат навеяло. По работе приходится раза два-три в год бывать в Москве . В джахильские времена пребывание в белокаменной у меня особых проблем не вызывало. А вот последний раз когда ездил, уже будучи мусульманином, столкнулся с рядом проблем. Самый главный вопрос — пищевой. Ни в одном супермаркете не нашел халяльную колбасу или пельмени, продавцы в основном даже не понимают, что это такое. Во-вторых, в Москве очень мало мечетей. На весь город их 4 — Соборная на Проспекте Мира, Ярдам в Отрадном, Историческая в Татарском переулке ( очень долго шагать пешком от Павелецкой), и на Поклонной горе (м. парк Победы). Я читал,что в Москве проживает около 2 миллионов( в другом источнике 1 ) мусульман. Хотя реально больше ,конечно. Пусть большинство из них т.н. «этнические» и практически ничего не знают об Исламе ( у нас в РБ так же), но процента 3% ,думаю,все же более-менее исполняющие муслимы, а это 60 тысяч человек. И для них всего 4 мечети! Неудивительно,что на Курбан в Соборную мечеть собралось 70 тысяч человек! И эти 4 мечети при том,что Москва — огромный территориально мегаполис. Я всегда живу либо в районе Люберец либо Митино, мечетей там рядом нет,поэтому сходить на утренний джамаат намаз у меня не вышло. У нас среди форумчан имеются башкиры Москвы, думаю, среди них есть мусульмане, поэтому вопрос к ним — как вы живете там? Где покупаете мясо и халяльные продукты, куда ходите кушать, есть ли какие-то кафе для муслимов? Где покупаете исламскую литературу? В какие мечети ходите на джума? Может есть еще какие-нибудь необщеизвестные мечети ? Особенно интересует район Люберец.
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 02:02
Будучи в Москве специально приходилось уделять время на посещения мечетей.. был на поклонной горе, там мечеть чуть больше нашего Гуфрана и в мечети татарского переулка, там в основном шафииты собирались… в еще в Домодедово есть молельная комната
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 05:16
Читала, что в Москве не дали разрешения строить новую мечеть в Текстильбаевке (как в шутку называют некоторые наши земляки)
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 06:18
Читала, что в Москве не дали разрешения строить новую мечеть в Текстильбаевке (как в шутку называют некоторые наши земляки)
Это лишнее доказательство тому,что руководство этой страны боится и не уважает мусульман. Москва — это котел кафиров,конечно, они будут против строительства мечетей.
Я нашел статистику за 2006 г. — в Москве 640 церквей и православных храмов («В настоящее время в столице являются действующими 7 соборов Московского Кремля, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворий, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов и 69 часовен.http://www.patriarchia.ru/db/text/167952.html ) А мечетей всего 4 !!!
И они еще издеваются над нами — вот что пишет один наглый кафир некто диакон Георгий Максимов – преподаватель Московской Духовной академии, религиовед, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, специалист по исламу(!!!! ): » По моему мнению, уже имеющихся в Москве мечетей вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить религиозные нужды проживающих здесь мусульман. Совсем недавно было начато на Проспекте Мира строительство огромной мечети под видом реконструкции Соборной мечети – в результате этих работ вместимость её возрастёт в двенадцать раз, с 500 до 6000 человек. Понимаете, это только когда оперируют числом зданий, может показаться, что у мусульман их катастрофически не хватает – мол, что такое пять мечетей на огромную Москву? Но давайте просто посчитаем. Возьмём одну мечеть – Соборную, которая после перестройки будет вмещать до 6000 человек за раз. У мусульман пять молитв в день. Те, которые не успевают или не вмещаются при первой молитве, могут приходить на вторую и так далее. И у нас в храмах служат поэтому по две, а то и три литургии, чтобы могли вместиться люди, которые равномерно распределяются по разным службам. Итак, пять молитв. Отложим ночную, останется четыре. Следовательно, за сутки Соборная мечеть сможет обеспечить 24 000 молитвенных мест. Конечно, в исламе особенно почитается пятничный день, но ничто не мешает тем, кто не смог в этот день придти в мечеть, придти в любой другой, тем более, что совершаемый ритуал – в целом тот же самый. А значит, в неделю это 168 000 молитвенных мест, или 672 000 в месяц, или ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ШЕСТЬДЕСЯТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ молитвенных мест в год.» — http://www.pravmir.ru/promysel-bozhij-o-musulmanax/.
Этот грязный человек предлагает мусульманам делать куфр и ходить на джамаат намаз раз в год,пропускать джума намазы — тогда всем места хватит в Соборной, да еще и с лихвой! Этот «специалист по исламу» издевается над правоверными! И такие люди рулят межконфессиональными отношениями в России. Да опозорит его Аллаһ,Субханаһу Уа Тааля!!!
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 06:27
Сами же таким отношением к нам вынуждают нас называть Москву — мачехой, а потом с широко раскрытыми глазами борются с сепаратизмом.
- Аль-Башкурди нравится это
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 06:32
… будучи мусульманином, столкнулся с рядом проблем. Самый главный вопрос — пищевой. Ни в одном супермаркете не нашел халяльную колбасу или пельмени…
«Наша» еда, кошерная, чем Вам не подошла?
Отправлено 02 Декабрь 2010 — 12:41
Я не юрист, и поэтому не понимаю, что в России, теперь, какие-то чиновники (специалисты по исламу) решают о том, строить мечети или нет в стране?! Или это на их деньги будет строиться? А как же Конституция России, где говорится о свободе вероисповедания? Эти «специалисты», разве не знают, что мусульманину предпочтительнее молиться в мечети позле азана? А как он поспеет к молитве с какой-нибудь окраины в мечеть в центре по пробкам мегаполиса-гиганта? Или теперь у нас государство называется православная Русь, что-ли? А зачем тогда ей В СОСТАВЕ традиционно мусульманские народы, если она не хочет гарантировать им одинаковые с титульной нацией права? Где здесь тогда ТОРЕЛАНТНОСТЬ И РАВНОпРАВИЕ, которые должны быть гарантированы законами страны?
- Rustam, Хасанов, Сафаргул and 3 others like this
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 06:13
Сафаргул спрашивает: «У нас среди форумчан имеются башкиры Москвы, думаю, среди них есть мусульмане, поэтому вопрос к ним — как вы живете там? Где покупаете мясо и халяльные продукты, куда ходите кушать, есть ли какие-то кафе для муслимов? Где покупаете исламскую литературу? В какие мечети ходите на джума? Может есть еще какие-нибудь необщеизвестные мечети ? Особенно интересует район Люберец». Так случилось, что я более восьми лет назад уехал из Уфы в Москву на работу. Как живем тут? По-всякому жизнь складывается, и всякое бывает, но отвечаю так, как и положено мусульманину: «Аль-хамду лиллах». Мясо покупаю в халяльном магазине при Соборной мечети на Проспекте Мира; работаю в системе Российской академии наук, в неделю у меня два присутственных дня на рабочем месте, поэтому у меня минимальная нужда в посещении столовых и кафе в городе, можно обойтись приготовлением пищи дома, а на работе к чаю могу обойтись печеньем. Что касается исламской литературы, то я, как арабист, в состоянии самостоятельно читать на арабском языке Коран, тафсиры (комментарии к Корану), классические исламские тексты по акиде (вероучению), фикху (исламскому праву) и т.д. и ни в чьих советах по вопросам религии я не нуждаюсь. На дмуму-намаз в мечеть регулярно ходить не удается, далеко живу. Читаю намаз дома. Не совсем понял вопрос про «необщеизвестные мечети». Вопрос некорректный и провокационный. Информацией о «необщеизвестных мечетях» владеют, надо полагать, правоохранительные органы. Сафаргул мог бы сразу у московской милиции поинтересоваться про «необщеизвестные мечети». А если по существу, то не одобряю тех мусульман, которые сводят религию к ее внешним атрибутам, к обрядовой практике, даже ее мелочным деталям, и считают, что буквализм в следовании обрядам и предписаниям и есть выражение веры. Вот уж поистине, «Попроси дурака молиться, он лоб расшибет». Оторопь берет, когда вижу кого-либо из таких блюстителей «чистого ислама». Дескать, я такой истинный мусульманин, а мне в Москве в магазине халяльную колбасу не могут предложить, как мне бедному жить после этого, я сейчас истерику закачу, упаду на пол и буду ногами сучить и пр. Но ведь ислам – религия посильного («Бог обязывает душу (то есть человека) только к тому, что для нее удобоисполнимо» Коран, 2:286). Если нет возможности посетить мечеть, или это сопряжено с трудностями, то можно ограничиться молитвой дома, в гостинице или в том доме, где человек остановился на время в своей поездке. В конце концом можно отложить намаз и совершить позже, в удобное время. Если он прибыл в ту же Москву на короткое время, то может два-три дня обойтись без мясных блюд, употребляя рыбу и т.п. пищу и проявляя терпение (сабр), ведь «Бог – с терпеливыми» (Коран, 2:153). Но самое главное, в абсолютном своем большинстве мусульмане России являются людьми со светским образованием, они являются носителями светской культуры, которая сформировалась после революции, и вернуть их обратно в условия XIX в. уже не удастся никому. В основе их социокультурного знания находится светское знание, к которому их приобщают с детства, затем в школе, в вузах, а к исламу как средству религиозной самоидентификации они обращаются уже в зрелом возрасте, то есть, принимая ислам как часть исторического прошлого своих народов, как элемент национальной культуры, как историческую форму бытования моральных норм своих народов. Ислам для большинства мусульман России – не мировоззрение, вряд ли кто из них всерьез воспринимает коранические рассказы об аде и рае во всех их подробностях. Большинство из них принимают современную научную картину мира и пытаться навязывать им средневековую религиозную картину мира просто нелепо. Поэтому я не понимаю тех людей, кто недавно стал совершать предписания ислама и пытается навязывать остальным мусульманам жесткие формы группового поведения (я исполняю намаз и ты исполняй, я скрупулезен в обрядах и ты будь скрупулезен и т.д.), и становится на путь слежки за другими мусульманами и доносительства на них, типа («А Насыров Ильшат намаз не читает! Какой же он мусульманин?») и т.п. Сегодня для мусульман борьба за свои права является не религиозным, а национально-экономическим вопросом, и не сводится только к вопросам отправления молитвы в крупных городах-мегаполисах или в войсковых частях. Мусульмане должны вместе с ведущими народами мира (Запада, России, Китая, Индии) совместно участвовать в экономической и культурной деятельности, в сфере IT-технологий и т.д. Для этого мусульманской молодежи следует овладевать иностранн
ыми языками (английским и китайским), современными профессиями. Помню, в конце 1990-х гг. китайская сторона предложила БашГУ места в китайских вузах для обучения студентов-добровольцев из башкирского филфака БГУ китайскому языку. Никто не пожелал. Вот где корень бед, а не в проблемах тахарата в Москве. Вместо копания в мелочах обрядов, надо спрашивать себя, а сколько слов английского языка я сегодня выучил, или, знаю ли я хорошо экономические права, свои и своего народа? А стараться быть святее Папы Римского просто смешно. Насыров Ильшат, внс ИФ РАН (Москва)
- kara-eget и GoldenLion это понравилось
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 06:45
…Сегодня для мусульман борьба за свои права является не религиозным, а национально-экономическим вопросом, и не сводится только к вопросам отправления молитвы в крупных городах-мегаполисах или в войсковых частях. Мусульмане должны вместе с ведущими народами мира (Запада, России, Китая, Индии) совместно участвовать в экономической и культурной деятельности, в сфере IT-технологий и т.д. Для этого мусульманской молодежи следует овладевать иностранными языками (английским и китайским), современными профессиями. Помню, в конце 1990-х гг. китайская сторона предложила БашГУ места в китайских вузах для обучения студентов-добровольцев из башкирского филфака БГУ китайскому языку. Никто не пожелал. Вот где корень бед, а не в проблемах тахарата в Москве. Вместо копания в мелочах обрядов, надо спрашивать себя, а сколько слов английского языка я сегодня выучил, или, знаю ли я хорошо экономические права, свои и своего народа? А стараться быть святее Папы Римского просто смешно…
+1 000! Вот таких ученых — мусульман я готов был бы признать за своего Учителя, Остаза… и поверил бы, последовал бы за ними, если они позвали бы меня в ислам…
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 07:05
Ассаламу-алейкум, Ильшат. Спасибо брат за ту информацию,которую ты дал. Только не понял я к чему вся эта истерика и негатив в мой адрес? Я тебя в чем-то обвинял, заставлял намаз читать или следил за тобой? Да я собственно только узнал о твоем существовании. Или ты обобщенно ,так сказать «накопилось»? И где я писал,что я «истинный мусульманин»? Астагфируллаһ, у меня хватает грехов. А потом еще говорят,что Хасанов,Сафаргул и Эфлисун всем грубят Я посочувствовал братьям в Москве, спросил где покушать можно ,а мне в ответ «Святее Папы решил быть? Ешь,что дают и учи китайский!» Я собственно так и делал, обходился чем мог и намаз на квартире читал. А насчет «необщеизвестных мечетей» никаких преступных намеков я не делал,просто может есть помещения,приспособленные под мечеть, где собираются мусульмане, но которые не будут фотографировать и выкладывать в список мечетей Москвы,потому как там раньше сарай какой-нибудь был. С твоим мнением спорить не хочу и так уже одни споры кругом. Если ты считаешь,что изучение английского и экономики важнее тонкостей ибадата — твое право. Английский я уже знаю, я лучше ибадатом, акыдой,а потом таджвидом займусь. PS. Ильшат, призови Голден Лайона в Ислам, раз уж он сам изъявил желание!
- Rustam, Хасанов, Аль-Башкурди and 1 other like this
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 07:57
Что касается исламской литературы, то я, как арабист, в состоянии самостоятельно читать на арабском языке Коран, тафсиры (комментарии к Корану), классические исламские тексты по акиде (вероучению), фикху (исламскому праву) и т.д. и ни в чьих советах по вопросам религии я не нуждаюсь.
Абдулла ибн Масуд говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет бога, что я лучше всех знаю, когда и по какому поводу был ниспослан любой аят Книги Аллаха. Если бы я знал, что существует человек, который знает это лучше меня, то пошёл бы к нему, где бы он ни находился”. Это — один из самых знающих сахабов. Оказывается, есть еще и Вы.
На дмуму-намаз в мечеть регулярно ходить не удается, далеко живу. Читаю намаз дома.
Не фарз что ли для Вас? Может быть все таки стоит не просто читать Коран и тафсиры в оригинале как арабист, а еще верить надо как мусульманин?
Большинство из них принимают современную научную картину мира и пытаться навязывать им средневековую религиозную картину мира просто нелепо.
Знаю, что вы типа суфий. Не знал, что у вас наше исламское мировоззрение называется «средневековая религиозная картина мира».
Поэтому я не понимаю тех людей, кто недавно стал совершать предписания ислама и пытается навязывать остальным мусульманам жесткие формы группового поведения (я исполняю намаз и ты исполняй, я скрупулезен в обрядах и ты будь скрупулезен и т.д.)
Потому что Вы за многие годы не поняли, что говорят не «исполняй намаз как я», «я скрупулезен в обрядах» — а как Пророк надо быть(с.а.с.), исполнять скрупулезно как он. Есть хадис, где Мухаммад(с.а.с.) сказал, что его состарила сура Худ, которая требует от человека истикамат.
Сегодня для мусульман борьба за свои права является не религиозным, а национально-экономическим вопросом, и не сводится только к вопросам отправления молитвы в крупных городах-мегаполисах или в войсковых частях.
У мусульман нет борьбы за свои права, они просто стараются исполнять приказы Аллаха. Надо ходить на джума — ходят, надо читать намаз определенным образом — читают. У мусульман есть борьба за «Ля иляха илля Ллах»
Вот где корень бед, а не в проблемах тахарата в Москве. Вместо копания в мелочах обрядов, надо спрашивать себя, а сколько слов английского языка я сегодня выучил, или, знаю ли я хорошо экономические права, свои и своего народа? А стараться быть святее Папы Римского просто смешно.
Никто не говорит, что корень бед в проблемах тахарата. Для нас это не проблема, это проблема для неверующих. Корень бед как раз в таком подходе, когда говорят учи китайский или английские слова, не копайся в ибадате, когда хочешь можно пропустить и так далее. Ваша проповедь, Ильшат-агай, пойдет хорошо в Дагестане, у вашего суфийского друга Саида-афанди Ширкейского. В Башкортостане, аль хамду ли Ллях, толку от такой пропаганды не будет(бэлки эбейзэр-бабайзар арахында популяр булып китеуе ихтимал. Амма озакка бармаясак, ин ша Аллах).
+1 000! Вот таких ученых — мусульман я готов был бы признать за своего Учителя, Остаза… и поверил бы, последовал бы за ними, если они позвали бы меня в ислам…
Устаз есть, мурид найдется. Теперь надо вам, Лион, в Москву, за вирдом в академию наук ехать.
- Хасанов и Аль-Башкурди это понравилось
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 08:27
Илшат Насыров топло, анлайышлы итеп язган, шунын осон уга рэхмэт. Эбей-бабайзар арахында гына тугел, Исламды белергэ хэм анларга ижтихад иткэн хэр кем арахында кин танылыу (популярлык) яулауы ихтимал )))
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 08:59
Абдулла ибн Масуд говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет бога, что я лучше всех знаю, когда и по какому поводу был ниспослан любой аят Книги Аллаха. Если бы я знал, что существует человек, который знает это лучше меня, то пошёл бы к нему, где бы он ни находился”. Это — один из самых знающих сахабов. Оказывается, есть еще и Вы.
Не фарз что ли для Вас? Может быть все таки стоит не просто читать Коран и тафсиры в оригинале как арабист, а еще верить надо как мусульманин?
Сабир, а кто вас уполномочивал говорить от имени ислама, утверждать, что мне, по вашему выражению, «еще верить надо как мусульманину». У кого вы получили право учить других тому, как надо ВЕРИТЬ? На чем основана ваша уверенность, что, в отличие от Насырова И., вы-то знаете, в чем заключается вера? Надо полагать, вы один из тех «знатоков» ислама, которых немало развелось сейчас: исламского образования нет, языком Корана и Сунны, двух главных источников ислама, не владеют, а учить других уже готовы, пытаясь гипнотизировать собеседников мантрами, типа «Абдаллах ибн Масуд сказал», «есть хадис…» и пр. Насыров И.
- Айли и салфиз это понравилось
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 09:43
А если по существу, то не одобряю тех мусульман, которые сводят религию к ее внешним атрибутам, к обрядовой практике, даже ее мелочным деталям, и считают, что буквализм в следовании обрядам и предписаниям и есть выражение веры. Но самое главное, в абсолютном своем большинстве мусульмане России являются людьми со светским образованием, они являются носителями светской культуры, которая сформировалась после революции, и вернуть их обратно в условия XIX в. уже не удастся никому. В основе их социокультурного знания находится светское знание, к которому их приобщают с детства, затем в школе, в вузах, а к исламу как средству религиозной самоидентификации они обращаются уже в зрелом возрасте, то есть, принимая ислам как часть исторического прошлого своих народов, как элемент национальной культуры, как историческую форму бытования моральных норм своих народов. Ислам для большинства мусульман России – не мировоззрение, вряд ли кто из них всерьез воспринимает коранические рассказы об аде и рае во всех их подробностях. Большинство из них принимают современную научную картину мира и пытаться навязывать им средневековую религиозную картину мира просто нелепо. Поэтому я не понимаю тех людей, кто недавно стал совершать предписания ислама и пытается навязывать остальным мусульманам жесткие формы группового поведения (я исполняю намаз и ты исполняй, я скрупулезен в обрядах и ты будь скрупулезен и т.д.), и становится на путь слежки за другими мусульманами и доносительства на них, типа («А Насыров Ильшат намаз не читает! Какой же он мусульманин?») и т.п. Сегодня для мусульман борьба за свои права является не религиозным, а национально-экономическим вопросом, и не сводится только к вопросам отправления молитвы в крупных городах-мегаполисах или в войсковых частях.
Cубхан-Аллаh! Неужели ислам для Вас сводится к «части исторического прошлого своих народов, как элемент национальной культуры, как историческую форму бытования моральных норм своих народов«? И как «средневековая картина мира» не имеет ничего общего с актуальным мировоззрением? Представьте себе, что мусульмане с университетским образованием имеют смелость полагать, что человек не произошел от обезъяны в процессе т.н. «естественного отбора», под которым понимается выживание сильнейших, с последующим закреплением адаптационных признаков в наследственном материале того или иного вида. Напротив, мусульмане имеют смелость полагать, что границы человеческого понимания на пути познания, предписанного Всевышним, ограничены и имеют свойство изменяться. Что современная нам естественно-научная картина мира будет изменяться, и это не противоречит исламу. Скорее наоборот. Целостная картина мира, включая мир духовный и природный, предполагает связность, единство
м и р о — в о з з р е н и я посредством признания единого Творца. Общей связи явлений. Поэтому исполнение Его предписаний, ниспосланных в Коране, есть способ жизни человека в чистоте и в гармонии, во всех измерениях и мирах, ради довольства Аллаha. В бренном мире и в ахирате.
Ислам для мусульманина — актуальная социальная практика. А не историческая стадия бытования норм морали, оставшаяся в прошлом. Это мерило и критерий справедливости. Исполнение фарзов — не буквализм, а исполненный смысла акт установления и поддержания связи с волей Всевышнего. Относительно борьбы за свои права. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и да приветствует, оставил нам наилучший пример того, как следует жить по исламу, без лицемерия и непоследовательности. Когда ислам становится мировоззрением, способом организации жизненной практики и ценностным ориентиром, то вопрос не сводится исключительно к отправлению обрядов. Но к установолению справедливых взаимоотношений с окружаюшим миром. В том числе и в экономической и в политической и в других сферах жизнедеятельности, где нам даны исчерпывающие разъяснения. Безусловно, умение применить нормы шариата к практическим реалиям современности требует глубоких познаний. И мы еще в начале пути. Но инша Аллаh, Всевышний не оставит нас на пути сирааталь мустаким. Все всерьез.
- Rustam, Хасанов и Сабир это понравилось
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 10:01
Егеттэр, хез уз-ара килешэ алмайхыгыз тугелме?! Уз-ара низаглашыуыгыз — кунелхез куренеш. …Исламдын нигезен эхлак тэшкил итэ, ти торгайны ололар. Гомумэн, мосолман дине донъяла ин югары эхлаки дин, тип ханала. Юкка гына был хакта Ризаитдин бин Фэхретдин да: «Моьмин кешегэ момкин кэзэр узенен нэфсехен насар эхлактан сафлау вэ якшы эхлак менэн зиннэтлэу лазым»,-тип язып калдырмагандыр бит.
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 10:13
(«А Насыров Ильшат намаз не читает! Какой же он мусульманин?») и т.п.
Не думал, что Насыров Ильшат на джумга не ходит. А вы, что действительно не читаете? Если это не так, то плевать вам, что говорят. Я думаю мусульманин все должен делать ради Аллаhа и искать только довольствия Аллаhа.
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 10:22
Айли, кардаш! Я вижу, что ты тянешься к Исламу. Аллаh выводит вас на прямой путь. Тянитесь за знаниями. Получив истинные знания вы начнете понимать все. Но пока вы руководствуетесь эмоциями, на душу легло значит хорошо. А иногда бывает совсем наооборот. Аллаh, указал, что нужно делать и как делать и делать нужно только так. А не так как нам захочется. Поэтому есть моменты когда суть спора совсем о другом, чем вы думаете пологаясь на эмоции.
Отправлено 04 Декабрь 2010 — 11:33
Ассаляму-алейкум!
Надо полагать, вы один из тех «знатоков» ислама, которых немало развелось сейчас: исламского образования нет, языком Корана и Сунны, двух главных источников ислама, не владеют, а учить других уже готовы, пытаясь гипнотизировать собеседников мантрами, типа «Абдаллах ибн Масуд сказал», «есть хадис…» и пр.
Тебя, дускай, если посадить перед знающим братом — ты однозначно расклеишься на раз. Даже несмотря на то, что ты где-то в Хартуме учился сколько-то, насколько я знаю, высшего исламского образования у тебя нет. Поэтому не нужно нос здесь задирать. Ты что-то можешь иметь против того, что сказал Абдаллах ибн Масуд или против хадиса? А потому что ты пописываешь на суфийскую тему, пытаясь реконструировать «эволюцию ранних аскетико-мистических учений ислама (зухд) в суфизм, в одно из ведущих религиозно-философских направлений в исламе» — т.е., по сути, пытаешься научно обосновать бидагаты и всякую ересь — то твоим словам и твоему образованию — цена даже не ноль, а очень много минусов.
Большинство из них принимают современную научную картину мира и пытаться навязывать им средневековую религиозную картину мира просто нелепо… А стараться быть святее Папы Римского просто смешно.
Только по этим словам можно сказать, что ты ничего не понял в Исламе. Правильно брат тебе сказал:»В Дагестан тебя, в Дагестан, к другу Ширкейскому» Дело в том, что я и сам был на этом суфийском заблуждении, астагфируЛлаh. Поэтому хорошо знаком с акыдой Насырова по его общедоступному творчеству, как по переводам, так и по статьям. Кого Аллаh наставил, того никто не собьет, а кого Он сбил, то никто его не поведет. Так вот там сбито все конкретно.
- Айытҡол и Сабир это понравилось
Отправлено 05 Декабрь 2010 — 12:45
Все мы братья, пока мы признаем Коран и Сунну. Я не вижу здесь,чтобы кто-то выступал против Корана и Сунны.
Отправлено 05 Декабрь 2010 — 01:47
Айли, кардаш! Я вижу, что ты тянешься к Исламу. Аллаh выводит вас на прямой путь. Тянитесь за знаниями. Получив истинные знания вы начнете понимать все. Но пока вы руководствуетесь эмоциями, на душу легло значит хорошо. А иногда бывает совсем наооборот. Аллаh, указал, что нужно делать и как делать и делать нужно только так. А не так как нам захочется. Поэтому есть моменты когда суть спора совсем о другом, чем вы думаете пологаясь на эмоции.
+1. Мине көйҙөрмә, һеңлекәш.