Привлек мое внимание название книжки, изданной в 2011 году в Уфе: «Ирхан Тугай. Кто же истинный семит? Евреи, арабы или я, волго-уральский татарин? Пиктографическое письмо о древнейшем полюсе Земли. Путь атлантов в страну пророков. Пути земные Иисуса Христа». Из биографии автора узнал, что он всю сознательную жизнь прилежно трудился в нефтяных и газовых промыслах СССР, вышел на заслуженный отдых и в центре столицы солнечного Башкортостана в теплой, уютной квартире предался к глубоким историческим, религиозно-философским размышлениям, выискивая глубоких корней своих. Вспомнил я схожие занятия пенсионера из Кемерова — заслуженного шахтера (покойного) Бориса Прокопьевича Синюкова (его сайт существует: http://borsin1.narod.ru/). Но, в отличие от него, которому была присуща природная простота в помыслах, этот Тугай (Тимерхан Тимеръянович Шарафиев) при его несомненных положительных качествах заимел еще, как мне кажется, хроническую хворь, причиняющая душевный дискомфорт.Родился он и вырос в лишенной национального духа башкиро-тептярской среде, ведь сельчане (бывшие чуваши, марийцы, мордва, башкиры) волею судеб были когда-то и кем-то определены в вненациональные «тептяры». На странице 142 читаю: «О том, что мы называемся татарами моя мать даже не знала. Как-то я спросил ее: «Мам, а все таки мы к какой нации относимся?» Она отвечала: «Мы – мусульмане».
Как известно, вплоть до конца 19-го века казанские мусульманы тоже не знали или не хотели знать навязанную им царскими колонизаторами кличку «татар», упорно называя себя «ҡазан кешесе» (казанский человек). Народная молва относила себя к древним булгарам; однако потом научно было доказано, что волжскую Булгарию населяли в основном два этноса: сувазы (предки современных чуваш и татар) и эсегель (предки современных усергенских башкир). Половина из тех древних чувашей, принявшая религию ислам, постепенно была ассимилирована тюрками-башкирами и стали «казан кешесе», говорящие на ломаном башкирском языке. История превращения их в «татары» очень проста: на кануне 20-го века возникла там среди элиты политическая необходимость определяться в нацию, и перед ними, по-видимому, стояли два пути: называться исконними чувашами, или новоявленными башкирами; купеческо-байская прослойка казанцев, претендовавшая на великое наследие Чингизхана («татара» в их понимании) и строящая далеко идущие планы на создание в тюркоязычном регионе протекторат «Идель – Урал», выбрала и закрепила за народом бесхозный этноним «татар». Повсюду рыскала тайная партия пантатаристов-шовинистов, выискивая неустойчивых элементов среди населения, вербуя их в «великие волго-уральские татары». С молчаливого согласия местных тюря-манкуртов в западном Башкортостане достигли они желаемых результатов: в массовом порядке было внедрено преподавание в школах по казанской программе на казанско-татарском языке, заражая население вирусом пантатаризма. Даже теперешний Тугай не смог избежать сего, коварный вирус беспрестанно точил его светлый ум, внушая как молитву: «ты великий волго-уральский татарин, татарин, татарин!». Но вот беда: проклятые вездесущие ученые (по твердому убеждению Тугая в основном раши-москали да шовинисты-башкиры) противоречили сему, утверждая, что до нашествия чингизхана в регионе ни кто даже знать не знал слово «татар», жили одни башкиры да чуваши… Выходит, он, великий «волго-уральский татар» — жалкий пришелец, перекати-поле без корней?!. Опротестуем! Обрушим свой праведный гнев на голову наглых угнетателей! Он пишет: «Я за равенство народов, за дружбу народов, против всякого насилия… особенно против национального шовинизма, которая особенно оголтелая у русского и башкирского народа» (стр. 52). Все же мельком признает, что татары и русские из одной крови, генетически братья они (стр. 57, 63). Тугай в этом прав: ведь научно доказано, что у татар, русских, финнов одинаковые ДНК! Но несмотря на это, его остро напереченный лексикон при каждом удобном случае продолжает «посылать» именно своих кровных братьев туда, куда Макар телят не гонял. На ходу также успевает напакостить проклятым аборигенам, используя своего рода «научные» открытия археолога В.А. Иванова (стр. 111) о древней турбаслинской культуре, якобы не принадлежавшей башкирам. Не утруждая себя возиться с артефактами, ясновидец по-своему расшифровывает слово «турбаслы» — «тәре башлы» («крестоголовый» стр. 120). Очень жаль, что до сих пор никто, даже сам Мажитов, не обратил внимание на таинственную надпись на горшке той культуры (Н.А. Мажитов. Южный Урал в VII – XIV вв., издательство “Наука» М. 1977, стр. 234, рис. 5) исполненной способом древнебашкирского иероглифо-ребусного письма, которая читается: «Дөрә бес» (баш), что значит «Түрә Әбес (Абыз)» — Правитель Ученый (от того же получился топоним «Дөрә Әбесле» — «Турбаслы»)…
…В тихом уфимском уголке с помощью самих светлокрылых ангелов был установлен контакт с космосом и с тех пор счастливому хозяину регулярно стали привиднеться удивительные сны (стр. 53):«О своих снах расскажу кратко, что видел много исторических личностей. Судить о них не стану, пусть это сделают Небеса: грешные они или нет. Итак, я видел Карла Маркса, В. И. Ленина (кстати, его тело следует предать земле, потому что во сне он просил, чтобы его похоронили рядом с матерью: «Не хотел тут лежать, устал тут лежать». (Почему русская церковь не противится тому, что из него сделали идола. Твари, грешные!) Два раза видел И. Сталина и мне показалось, что грехи с него сняли, но на небеса пока его путь закрыт; Наполеона, который учил меня как поступать; Дж. Буша, который оказался не грешным человеком; Ельцина видел в первый раз как он опустошит Россию, а во второй раз как он будет наказан; также М. Рахимова — президента Башкортостана видел один раз, как он подлые дела будет делать, другой — как будет наказан (татарского вождя М. Шаймиева однако не упоминает! – З.С.); Пророка Мухаммада видел (да простит меня Аллах, ведь это был сон) первый раз — как он поднимается вверх, второй — как он меня благославлял. Были и такие видения: два раза побывал на Луне; получал во снах довольно интересные сообщения, которые будто сбываются уже сегодня; видел Землю сверху, а на ней что-то неописуемое. В результате всех этих видений я начал «ходить» по планете от континента к континенту и видеть то, что предназначалось всем будущим поколениям».Но, к сожалению, ни Карл Маркс, ни Ельцин и тем паче Рахимов не смогли подтвердить казанскому патриоту факт архидревности «волго-уральских татар», а следы башкир, выявляемые на каждом шагу, «копателем старины» неизменно объявлялись татарскими (употребил бы нейтральное слово «тюрк» — был бы ближе к истине! – З.С.). Но чует нутром шельмец: древняя и древнейшая история региона без башкир – это шаткий карточный домик, или дворец из песка. Поэтому в узловой момент своей космической концепции (в расшифровке данного пророком Моисеем кода «JHWH») вынужден он употребить именно башкирский язык (стр. 78): «Если слово «JHWH» написать, исходя из башкирского, по фонеме «ия һава һу» — «ия» — «владыка», «һава» — «воздух», «һу» — «вода», тогда «JHWH» можно понимать как «Владыка воздуха и воды»… Совершенно верно: согласно мифам пророк Муса (Моисей, Моше) был усергенским башкиром рожденным на Урале (известно место его захоронения), а усергенско-канлинская богиня Шульган-матур (матерь) владела стихией воды-воздуха, бажанак-башкирский бог Урал-батыр (патер) был владателем земли-огня…«Многие славянофилы, — пишет Тугай, подразумевая своих кровных братьев-русских, — так называемые индоевропейцы, их историки будут спорить с вышеуказанными (его! – З.С.) примерами. А я скажу им в ответ: «Пошел ты на …!» (стр. 15). С ходу он успевает посылать и ученого башкира Салавата Галлямова, дерзнувшего не разделять его чудес (стр. 42 – 44), но все же частично склонен прощать: «Но Салават в одном прав, когда пишет, что шумеры с Урала. И это правда!» (Конечно же должны мы тут непременно подразумевать, что шумеры – это не башкиры). Пытается он также поиздеваться над всеми башкирами, намекая на их предков, поклонников фаллосу. И невдомек стервецу, что башкиры давно уже молятся только богиням Совести, Чести и Свободы, когда его соплеменники татары и по-ныне считают своим священным национальным головным убором акалабаш – «калапуш» («фаллосова голова»)… Уфимского «волго-уральского татара» больше всего беспокоит приоритет евреев на получение статуса древнейщих. Методом упорного штудирования Библии, Торы и Корана с привлечением топонимики Земного шара, языка «волго-уральских татар» и математическими расчетами был достигнут желаемый ему результат: оказывается, евреи не есть прямые потомки пророка Авраама, ими являются «волго-уральские татары» (стр. 13), а сам Иисус Христос по отцовской линии может быть даже не иудей, а сын римского солдата Пандиры… После этого всем братьям-иудеям остается лишь горько рыдать с горючими слезами: священное родословие в Торе отныне им не принадлежит, обетованная земля – тоже! Сие откровение уфимского ясновидца, как он сам надеется, будет признан всеми рабами Божиими и на земле восторжествует долгожданная справедливость — мировое лидерство перейдет на улицу «волго-уральских татар»…Надо признавать, на страницах книжки находятся и проблески удач (как мне кажется). К таковым можно отнести интересные догадки: «То что пишется в Библии от имени евреев, по кр
айней мере вранье. Библия была только переписана с шумерской (башкиро-шумерской! – З.С.) литературы» (стр. 30). «Шумеры и самаряне (усергены-башкиры. – З.С.) – это один и тот же народ» (стр.36). «Эта страна (Урал. – З.С.) в каком-то смысле была с древнейших времен Святой Землей или Землею Святых… Она к тому же лежала на некоторой тайной черте, соединяющей великий град Атлантиды, который находится там, где ныне полуостров Таймыр (древнее название Атаймор, выступ его далеко в океан в виде обширной круглой территории с огнедышашими вулканами и газовыми факелами, был известен как «остров Атлантида». На Атлантиде жили древние евреи, на Урале – древние башкиры, они были друг-другу «ут күрше» – «сосед по огню». Между соседями шел интенсивный товарообмен: от Урала – золото, от Атлантиды священный огонь для очагов и храмов… подробнее можно узнать на моем сайте в статье «Башкиры и евреи в древности». — З.С.)… На этой Святой Земле, — верно продолжает автор, — возродились все монотеистические религии: иудаизм, христианство, католицизм. Любопытно, а где же возродился Ислам? Он же входит в состав этих религий. По логике, и он должен был возродиться тут же» (стр. 48). «Этот великий град (Атлантида. – З.С.) находился там, где сейчас Крайний Север, полуостров Таймыр» (стр. 55). Надо еще положительно отметить образцы хорошей публицистики, вкрапленные в разные места текста.И вот золотая мечта Тугая о прекрасном будущем человечества — земной рай под мировым правлением «семи мудрецов», которые «языком всемирного общения избрали бы… такой язык – какой у волго-уральских татар» (стр. 145) – и опять руп двадцать пять! Выходит, так и не смог ясновидец избавиться от злополучного вируса…Зигат Султанов.
01.02.2016.