Новости » История | ||
Музыкальный фильм об истории башкирского села «Сеянтус» выходит в широкий прокат. Сегодня в агентстве «Башинформ» состоялся его пресс-показ для представителей СМИ. Официальная премьера фильма назначена на 6 мая, она пройдет во Дворце культуры «Нефтяник».Как рассказал журналистам режиссер фильма Рияз Исхаков, картина основана на достоверных фактах башкирской истории. В основу его сюжетной линии легли башкирские народные песни «Тяфтиляу», «Алпамыша», «Баяс», «Кук дунэн», «Иске Урал», а также музыкальные композиции, созданные современными авторами: «Сеянтус», «Коряш, йэшэу хакына», «Хунарсы иртэхе» и другие.Действие фильма происходит в селе Сеянтус. Это башкирское село, которое 19 января 1736 года было сожжено карательной экспедицией жестокого гонителя Алексея Тевкелева (Кутлу-Мухаммед-Мурза). Более 1000 жителей села, включая стариков, женщин и детей, были убиты. Народ проклял Тевкелева и сложил одну из самых печальных песен «Тяфтиляу». Сегодня эта песня — одна из самых исполняемых в репертуаре профессиональных и самодеятельных певцов.Собственно, один из исполнителей этой песни – певец Альберт Шагиев и стал инициатором создания фильма «Сеянтус». Он первым обратился к Риязу Исхакову с просьбой о съемках клипа к песне «Тяфтиляу». До этого времени режиссер успел проявить себя как успешный создатель подобных проектов. И уже Рияз Исхаков привлек к работе над фильмом других членов творческой команды: композитора Урала Идельбаева, художника-постановщика Арслана Бикбаева, оператора Радика Кильмаматова, консультанта-этнографа Гульгину Баймурзину, хореографа Ямилю Бикбаеву. Помимо этого режиссер заручился поддержкой Республиканского центра народного творчества, Всемирного курултая (конгресса) башкир.— Данный проект назревал уже давно, еще до того, как ко мне обратился Альберт Шагиев, но мне тогда казалась, что мы не готовы для таких фильмов, — признается Рияз Маратович. – На предложение о съемках клипа к песне «Тяфтиляу» мы тоже согласились не сразу, а только после того, как вышел фильм «Кахым-туря».Говоря о жанре фильма, режиссер отметил, что выбрал музыкальный жанр, поскольку башкирские народные песни всегда предполагают самодостаточность:— Каждая башкирская песня имеет свою историю, поэтому она не требует какой-либо особой игры, художественности, достаточно слов самой песни и картинки, что мы и попытались сделать. — Песня и музыка имеют доминирующие позиции в нашем фильме, это наши главные вдохновители, — говорит Рияз Исхаков.Кстати говоря, все натурные съемки фильма проходили не в Аскинском, как это было на самом деле, а в Гафурийском районе. В них участвовали жители близлежащих сел и деревень, самодеятельные фольклорные коллективы Гафурийского района.По словам консультанта-этнографа Гульгины Баймурзиной, они привнесли в фильм особый национальный колорит, обогатили его: показали быт башкир того времени, их обычаи, обряды, особенности национального костюма и т.д.
— Все это, несомненно, очень важно, ведь фильм рассчитан для массовой аудитории, для молодежи. Это тоже своего рода пропаганда национального искусства, национальной культуры, — говорит Гульгина Валитовна.
|
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[14 мая 2010] | Просмотров: 312 Опубликовал: admin | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}