Зигат Султанов
Еще раз об Аркаиме и Атлантиде
(критика на критику Б.П. Синюкова)
Один из виднейших ветеранов угольной промышленности СССР кандидат технических наук Борис Прокопьевич Синюков кроме своих былых производственных заслуг замечателен еще тем, что показал себя, по-моему мнению, достойным представителем из числа самых начитанных и независимо мыслящих современников, смелым и плодовитейшим писателем-исследователем истории народов и государств, можно сказать, не только России, но и всего евразийского континента и даже целого мира. С его оригинальным (“методом логического мышления”) видением прошлого и пародоксальными выводами, беспощадно выметающими ложных авторитетов и “корифеев” от исторической науки, каждый желающий может ознакомиться через интернет (borsin1.narod.ru) на страницах его таких оригинальных сочинений как “Дополнительные доказательства теории Логической истории”, “Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории” и десятках статей на самые различные темы. Но здесь речь пойдет конкретно о его критической работе “Аркаим — сколько поэзии! Где проза?”, отвергающей (может быть, независимо от намерений самого автора) важнейшего артефакта башкирской (и не только башкирской!) истории. Мне кажется, уважаемому Борису Прокопьвичу, хотя в его логически стройных острых рассуждениях выпирают завидная начитанность, эрудиция и смелость, все же нехватает, как и многим представителям русской пишущей публики, хладнокровия и объективности при разборе “тюркского”, особенно башкирского, вопроса; объясняется это, по-видимому, предвзятостью автора при подходе к темам и недопониманием обшечеловеческого значения прарелигии, сложившейся на древнебашкирском Урале и служившей основой всех главных верований человечества. В связи с этим позволю себе привести цитату из собственной (пока еще единственной на эту тему) книги “Начало начал. Структура прарелигии (краткий обзор)”, электронным текстом которой желающий может ознакомиться на интернете по адресам и еще . Итак названная цитата: “Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале — территории исторического Башкортостана. Со всей ответственностью перед башкирским народом и народами всего мира утверждаю данный постулат, поскольку уже давно занимаюсь с этой проблемой. Пришло время обнародовать результаты моих исследований, чтобы задать точку отсчета иного времени, раскрыть новое пространство для научной мысли. Еще в 1982 и 1984 годах прошлого века в 4-х номерах журнала “Агидель” под заглавием “Родословная Урал-батыра” были опубликованы (на башкирском языке) главы из моего фундаментального труда, что было отмечено ежегодной премией журнала. В 1996-97 годах в 15-и номерах того же журнала исследование это под названием “Башкорт хатере” дошло до читателя в полном объеме. Но лишь двадцать лет спустя, в 2002 году этот фундаментальный труд о духовно-культурной истории башкир в тесной связи ее с историей мировых культур был выпущен отдельной книгой в госиздательстве “Китап” (г. Уфа) на башкирском языке под названием “Хатерхитап” (Книга судьбы народа). В названных публикациях мною впервые, по крайней мере в нашей республике, были введены в научный оборот термины прапредок (Имир), прапатер (Янбирде, из башкирского эпоса “Урал-батыр”) и праматер (Янбике, из того же эпоса), первопредок [мужская ипостась] (Урал-патер) и первопредка [женская ипостась] (Шульган-матер); прародина (Урал – Кадак — Алтай, территория исторического Башкортостана), праязык (основа всех языков мира), прарелигия (основа главных мировых религий), прамифология (основа мифологий народов мира). Отсюда следует, что моя концепция о происхождении (на основе комплексных исследований) народов мира и их духовных культур основана на эпицентризме, т.е признании территории исторического Башкортостана колыбелью человечества, что и подтверждается материальными и духовными памятниками истории развития человечества. К сожалению, результаты моих исследований, написанные и опубликованные на башкирском языке, остаются замкнутыми в своей узкой скорлупе и совершенно не известны русскоязычным читателям. Незнание основы основ – прарелигии приводит к тому, что научная мысль в этом направлении все еще зиждится на устаревших взглядах или коньюнктурных концепциях, построенных на зыбких фундаментах идеологий или политических заказов. Стержневая идея исследований даже такого гиганта мыслей, которым являлась всемирно известная Елена Петровна Блаватская, несмотря на ценный фак
тический материал и гениальные догадки в ее сочинениях, безвозвратно устарела по той же причине. А именно по причине смутного представления ею основы основ мировых религий, на которого она опиралась, потому что любая мировая религия является лишь продуктом прарелигии и не может отражать ее структуру во всей цельности и универсальности. Названный мною башкирский эпицентризм нельзя рассматривать, как в былые советские времена, “отрыжкой национализма” или заклеймить входящим в последнее время у нас в республике в моду термином “башкирский гегемонизм”; ведь в центр моих исследований ставится не отдельный какой-нибудь народ, а мифический прапредок всего человечества Господь Всевышний Имир. Он является, в соответствии с воззрениями наших общих и далеких предков, сутью Вселенной, родителем-родительницей не только первопредков человечества и всего живого на земле, но и всего множества богов прарелигии. Его, соединяющего в себе одновременно и мужское и женское начала, мы далее, следуя европейской (эллинистической) традиции, будем называть гермафродитом (Гермес и Афродита в одном теле). Хотя сама прарелигия сложилась задолго до греческих мифов и олимпийского пантеона, в седой древности на территории исторического Башкортостана (Урал – Кадак — Алтай), главными носителями и многовековыми хранителями ее основ являлись башкиры (прямые продолжатели традиций прапредков), поэтому, мне кажется, не грех здесь в связи с нею применение прилагательного башкирский. В пользу т.н. башкирского эпицентризма говорит и тот факт, что мифические “дома” (предполагаемые места обитания) всего этого множества богов были названы и до сих пор называются именно по-башкирски. Это разные “священные места” – конкретные горы (возвышенности) Урала и его окрестностей, образованные якобы от частей тела усопшего Имира; все они находятся на исторической башкирской земле и именованы они башкирскими названиями членов тела человекоподобного первобога Имира (ниже будут перечислены). У башкир есть выражение “дети 40 отцов” (о человечестве), которое тоже тесно связано с мифическим человекообразным Имиром: из 40 суставов его тела родились 40 этносов (этнонимы их тоже названы на башкирском языке и соответствуют названиям частей тела Имира).Чтобы вникнуть в суть вопроса прежде всего мы должны иметь хотя бы общее представление о нашем мифическом прапредке Имире-гермафродите (основателе-основе мироздания) в облике двуполого человека, что отражено в самом имени его Им-Ир, где левая половина Им (Әм) по-башкирски означает “женщина”, а правая Ир – “мужчина” (или “ар” — арийцы); производным от этого имени является слово Мир (вселенная).Согласно мифам народов мира, Земной шар и вся Вселенная образовались от застывшего тела прапредка Имира. Если воображаемое его тело распластать по меридиану в центре Евразии – на Урале и условно представить эту фигуру в виде ограниченного горизонтальным кругом и разделенного Уральскими хребтами на две равные половины (“женщина” и “мужчина”) круга, то “женская” (левая) сторона займет юго-западную половину континента (древнее название которой Внутренняя Башкирия), а “мужская” (правая) – северо-восточную (Внешняя Башкирия). Соответственно этому ориентиру и размещались на континенте представители двух родственных по крови, но противоположных по местам (полукругам) размещения фратрий: “женская” (усарган-канлинцы) – на юго-западе, “мужской” (печенег-башкиры) на северо-востоке…Думаю, многим также известно, что все языки и народы мира происходят от одно-единого корня; ни один народ, если будет иметь объективный подход к проблеме, не в состоянии представить и доказать свою родословную в отрыве от других. Комплексные исследования ученых самых различных стран (кроме расистов, конечно!) подтверждают это положение…Таким образом, “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину континента (воображаемого круга), а мужская (род Урала) – северо-восточную половину. В связи с климатом регионов сложились и названия обитающих там фратрий и их подразделений…” – Конец первой цитаты.Так-как я здесь выступаю как антикритик критики уважаемого Бориса Прокопьевича, то для полного уяснения моей позиции в так называемом национальном вопросе и для общеобразовательной пользы не лишним будет помещение еще одной цитаты из другого моего сочинения на башкирском языке под условным русским названием “Центр Миров”, труд этот также висит по вышеприведенным адресам на интернете. И
так следующая цитата:“Для наглядности рассмотрим теперь этимологии ряда евразийских, в том числе главных славянских (русских, белоруссов, украинцев) народов, и после чего, может быть, многие убедятся в том, что все они происходят с общего башкирско-тюркского корня из Урала. Короче говоря:1. В древности из Урала переселилась на Запад масса тюрков-урусаков (урусы) или по-другому уру-саки (букв. род-сак, т.е. сакский род) совместно с массами алабан-германцев (или алман-карманов). В этой общей массе в основном тюрки-печенеги и тюрки-урусаки (саки) составляли известный сакский компонент. На новом месте они образовали общий военно-племенной союз и вступили в тесное сожительство (симбиоз). В новых условиях из этого симбиоза возник новый этнос с своеобразным “ассорти-языком”, схема процесса такова:сак (русы-тюрки)+алабан (германцы)=сакалабан/саклабан/славян – предки современных славянских народов. Так как племя состояла из двух слагаемых главных частей, ассимиляция шла по двум направлениям: традиционное “женское” крыло новообразовавшегося этноса славян урусаки-тюрки в основном были “проглочены” преобладающими алабан-германцами и, теряя присущие им тюркские качества и язык, стали называться, в отличие от германцев, поклоняющихся Луне, этнонимом урус-акайас/русскаясь (русский, поклоняющийся Акаясу/Каясу — Солнцу) – возник новый этнос русские. Второе (“мужское”) крыло этих же славян, состоящее в основном из печенегов-башкир, “проглотило” албан-германцев, сохраняя свои некоторые тюркские качества, и стали называться сакал (от слова “сакал-абан” – славян); название сакал видоизменился в хакал/хохол (предки современных украинцев). От крыла “урус” отошла еще развилина (сата) бала-урус (букв. “ребенок-русский” или “мало-русский”) – белорус (предки современных белоруссов). Всех названных новообразовавшихся племен от их кровных братьев — тюрков-уральцев разобщил исторический водораздел – изменившийся язык и религия (христианство). По свидетельству арабских авторов, на славянов часто нападали их же бывшие тюркские братья то есть оставшиеся на Урале урусы, и усеры-усерганцы, и бажанаки-башкиры; этих несчастных людей они массами угоняли для продажи на невольничьи рынки Византии. Вот почему слово “славян” приобрело у англичан нарицательное значение “раб”…
Из всего сказанного следует, что многие народы евразии, особенно русские, если они хотят докопаться до своих истинных корней, не могут обойти историю тюрков-башкир и их родины Башкортостан, преодолев тем самым в себе выработанное веками чувство презрения к “отсталым тюркам”. Но отрадно то, что в последнее время через эту “неприятную” переграду стали перешагивать даже самые “закоренелые” представители из русских, вот один из примеров: “Слово Башкирия может быть переведено на современный русский язык только как — главная мужская страна, или главная Ирия, а БАШКИРЫ — это головные, главные Иры (ИР — мужчина-тюрк.)”… — В. Путенихин. Тайны Аркаима. Наследие древних ариев. Ростов-на-Дону, 2008, стр. 120.
После такого, хотя и вынужденного, экскурса, думаю, станет понятнее суть моей предстоящей полемики с господином Б.П. Синюковым относительно истории всемирно известного Аркаима. Однако нужно признать, что первая часть его выступления представляет из себя весьма ценное изложение основных высказываний ряда известных исследователей о названном объекте, это вызовет несомненный интерес читающей публике и послужить хорошим пособием для расширения их общего кругозора, поэтому приведу ее полностью. С целью экономии печатной площади остальную часть пришлось сократить, но мои ответы на критику уважаемого автора даются по порядку поставленным им же пунктам, где четко угадываются основные позиции критика. Итак текст Б.П. Синюкова:«…Попалась мне в Интернете ЛАИ – Лаборатория Альтернативной Истории, а в ней – древний город Аркаим. Статей о нем много, но в основном примерно как впаривающие панацеи из известки, колготки из стекла или «стволовые клетки» из кошачьих испражнений. Среди этого мусора я выбрал статью Михаила Зяблова, но он пишет не от своего имени, а от имени ученых, передавая их видения примерно как хороший микрофон, без искажений, прямиком в общероссийские провода. Статья называется «Великая тайна Аркаима» и в ней можно набрать несколько конкретных сведений, а не только сплошные рулады и пиццикато. Но и последних я несколько приведу…Я поставлю на абзацах цифирки, чтоб потом ссылаться, явную воду без жалости вылью, а конкретизированные факты приведу, слегка сократив охи и вздохи. 1. Итак, Южный Урал. Степь с островками березового леса, покатые холмы. В 1952 году аэрофотосьемкой открыт вроде как древний город Аркаим. В 1987 году аркаимскую долину решили затопить водохранилищем для орошения засушливой степи. Археологам дали год и один из них. Г.Б. Зданович сказал, что Аркаиму 40 веков. Строительство почти завершенной плотины на реке Большая Караганка было прекращено. 2. Далее автор передает слово упомянутому ученому Здановичу: «Архитектура Аркаима ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита. Аркаим – это 18 век до н.э., есть даты 20 в. до н. э. Но мы сейчас придерживаемся более осторожных – 18-17 века до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, это среднее царство Египта, это одно из звеньев индоиранцев. Это арии. И это, безусловно мир Авесты, мир Вед».
3. Аркаим имел форму круга, наружным диаметром около 160 метров. Окружал его 2-х метровый обводной ров, заполнявшийся водой. Внешняя стена очень массивная. При высоте 5,5 м она имела пятиметровую ширину. В стене были обозначены четыре входа. Самый большой – юго-западный, остальные три – поменьше, на противоположных сторонах. Войдя в город, мы попадаем на единственную кольцевую улицу, шириной около 5 метров, отделявшую примыкающие к внешней стене жилища от внутреннего кольца стен». Но лучше я приведу рисунок и продолжу.
4. Улица имела бревенчатый настил, под которым, по всей её длине была вырыта 2-х метровая канава, сообщающаяся с внешним обводным рвом. Таким образом, город имел ливневую канализацию – излишки воды, просачиваясь сквозь бревенчатую мостовую, попадали в канаву и затем во внешний обводной ров.5. Все жилища, примыкавшие к внешней стене, как дольки лимона, имели выходы на главную улицу. Всего жилищ внешнего круга было обнаружено 35. Далее кольцо внутренней стены. Она была ещё массивнее внешней. При ширине 3 метра она достигала 7-метровой высоты. Эта стена, по данным раскопок не имеет прохода, кроме небольшого перерыва на юго-востоке. Таким образом, 25 внутренних жилищ, идентичных жилищам внешнего круга, становятся практически изолированными от всех высокой и толстой стеной. Чтобы подойти к маленькому входу во внутреннее кольцо, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы. Это преследовало не только оборонительную цель, но и имело скрытый смысл. Входящему в город нужно было пройти путь, который проходит Солнце. По всей видимости, в хорошо защищённом внутреннем круге находились те, кто обладал чем-то, что не следовало показывать даже своим, живущим во внешнем круге, не говоря уже о внешних наблюдателях. И, наконец, венчает Аркаим центральная площадь почти квадратной формы, примерно 25 на 27 метров. 6. Судя по остаткам костров, расположенных в определённом порядке, это была площадь совершения неких таинств. Это и лабиринты – ловушки у входов в Аркаим, это и множество переходов внутри внешней стены. По крышам жилищ проходила верхняя улица, по которой можно было ездить на колесницах! Аркаим построен полностью из дерева и кирпича, спрессованного из соломы, грунта и навоза. Стены состояли из деревянных срубов, заполнявшихся кладкой грунтового кирпича. Причем при раскопках было видно, что кирпичи, которыми облицовывали внешние стены имели разный цвет.7. В прихожей был сток для воды, который уходил в канаву под главной улицей. Древние арии были обеспечены канализацией! Мало того, в каждом жилище был колодец, печь и небольшое куполообразное хранилище. Из колодца, над уровнем воды ответвлялись две земляных трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? Все гениальное просто. Все мы знаем, что из колодца, если в него заглянуть, всегда «тянет» прохладным воздухом. Так вот в арийской печке этот прохладный воздух, проходя по земляной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Такая печь была в каждом жилище, и древним кузнецам оставалось только оттачивать мастерство, соревнуясь в своем искусстве! Другая земляная труба, ведущая в хранилище, обеспечивала в нем пониженную температуру, по сравнению с окружающим воздухом. Своего рода холодильник! Молоко, например, здесь хранилось дольше. 8. К.К.Быструшкин в 1990-91 г. проводил исследования Аркаима как астрономической обсерватории. Аркаим – сооружение не просто сложное, но даже изощренно сложное. При изучении плана сразу же обнаружилось его сходство с известным памятником Стоунхендж в Англии. Например, диаметр внутреннего круга Аркаима указывается везде равным 85 метрам, на самом деле это кольцо с двумя радиусами – 40 и 43,2 метра. (Попробуйте начертить!) Между тем, радиус кольца «лунок Обри» в Стоунхендже — 43,2 метра! И Стоунхендж, и Аркаим расположены на одной широте, оба в центре чашеобразной долины. И между ними почти 4000 километров. Астрономический метод, примененный К.К.Быструшкиным состарил Аркаим еще на 1000 лет – это примерно 28 век до н.э.!!!
9. Число отчетливо видимых точек наблюдения Солнца – четыре. Две – точки восхода 22 июня и 22 декабря, и две таких же точки захода – на другой стороне горизонта. Добавьте две точки – моменты равноденствия 22 марта и 22 сентября. Это давало достаточно точное определение протяженности года. Однако в году есть множество других значимых событий. И их можно отмечать с помощью другого светила – Луны. Несмотря на сложности в ее наблюдении, все же древние люди знали законы ее движения по небосводу. Вот некоторые: 1) Полнолуния, приходящиеся близко к 22 июня, наблюдаются у точки зимнего солнцестояния (22 дек.) и наоборот. 2) События Луны мигрируют у точек солнцестояния с циклом в 19 лет («высокая» и «низкая» Луна). Аркаим, как обсерватория, позволял отслеживать и Луну. Всего на этих огромных стенах-кругах можно было фиксировать 18 астрономических событий! Шесть – связанных с Солнцем, и двенадцать – связанных с Луной (включая «высокую» и «низкую» Луны). Для сравнения, исследователям Стоунхенджа удалось выделить лишь 15 небесных событий.
10. Грунтовые кирпичи прослужили примерно 200-300 лет, именно столько существовал Аркаим. 11. Вспомним уникальный «кухонный комбайн» древних ариев – печь, колодец и хранилище (привожу фотографию из статьи). При раскопках, на дне колодцев обнаружены побывавшие в огне копыта, лопатки и нижние челюсти лошадей и коров. Причем кости животных помещались в колодец преднамеренно и аккуратно прикреплялись по кругу вбитыми березовыми колышками. Это открытие произвело на археологов очень сильное впечатление, ведь это не что иное, как наглядная иллюстрация, как говорится, в форме «натурального макета» древнейшего индоевропейского мифа о рождении бога Огня. Этот миф свидетельствовал, что АГНИ – Бог Огня родился из воды, воды темной и таинственной. На дно колодца, в ледяную воду, жители Аркаима помещали части жертвенных животных, тщательно прожаренных на костре. Это – жертвоприношение Богу Воды. Благодаря воде и колодцу в печи возникает тяга, которая не просто раздует огонь, но родит Бога Агни, который расплавит металл!!! 12. Древняя Индия. На рубеже 3 и 2 тысячелетия до н.э. сюда с севера, на заселенную черной расой территорию, приходит арийский народ. Белая раса высоких, светлокожих людей приносит с собой Ригведу – самую древнюю из Вед. Арии сразу же занимают высшее положение в обществе – касту брахманов, благодаря владению уникальными знаниями и технологиями. Вспомним изображения Кришны и Рамы. Кришна черный, Рама – светлокожий. Или, например, Бог Рудра – единственный из индуистских божеств, изображающийся с русыми волосами. Все это – память о приходе ариев. Древняя Персия. Здесь примерно в это же время расцветает Зороастризм. Прекрасное, жизнеутверждающее учение пророка Заратуштры, принесенное той же арийской расой. 13. Древняя Авеста, как и древнеиндийские ведические источники, помещают родину древних ариев где-то на севере, в стране Арианам-Вайджа (арийский простор). Причем в описании этой страны мы видим все приметы северного ее расположения – бобры, обитающие в реках, деревья, свойственные для севера или средней полосы. В одной из частей Авесты – Вендидаде говориться, что у Богов один день, и одна ночь – это год, что является описанием полярной ночи. И в индийском трактате «Законы Ману» говориться, что Солнце отделяет день и ночь – человеческие и божественные. У Богов день и ночь – (человеческий) год, разделенный надвое. День – период движения Солнца к северу, ночь – период движения Солнца к югу. Известный индийский ученый, знаток санскрита, Локаманья Бал Гангадхар Тилак, исследуя древневедические источники, обращает внимание также и на то, что в ряде древнеиндийских гимнов воспевается период зари, который бывает дважды в год и длится по 30 дней. Весьма странно и загадочно выглядят описания полярной страны в тропической Индии! 14. Итак, Южный Урал, Арийский простор, Аркаим. Места, где арийская раса останавливалась на своем славном пути из загадочной полярной страны. Как показывают раскопки, арии жили в этих местах 200-300 лет. Кроме Аркаима, здесь, на Южном Урале позднее были обнаружены остатки еще нескольких подобных городов. «Страна Городов» – так археологи назвали эту местность. Около 20 объектов круглой, овальной и прямоугольной формы образовали целое государство – примерно 150 км. с запада на восток и 350 км. с севера на юг по восточному склону южного Урала. Тот самый древний Арийский простор, «Арианам-вайджа», «Ариаварта». И, быть может, это место и есть та самая Аррата, откуда вышли предки легендарных шумер!? 15. » Мы пришли из края зеленого. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра — реки. Так род славен ушел в земли, где Солнце спит в ночи. Мы сами арии, и пришли из земли арийской» – так повествует Велесова книга. «Ра» – древнее название реки Волги. Из зеленого края, находящегося где-то к востоку от Волги, предки древних русичей шли на запад, вслед за Солнцем. Шли и на территорию восточной Европы, давая начало многим великим народам, которых мы сейчас называем «индоевропейцы». 16. Теперь уже становиться ясно, почему такое сходство у индийских и русских народных мотивов, почему так схожи древний санскрит и русский язык. Причем похожи не только некоторыми словами, как многие языки мира. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики.17. Из книги доктора исторических наук Н.Р. Гусевой «Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория». Впечатления жителя Индии, приехавшего в Москву. «Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridtsat ch
etire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве, или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период 2000 лет назад. На санскрите 234 будет: «dvishata tridasha chatvari». Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина сказала «On moy seen i ona moya snokha». Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями! Русское слово «seen» — и «son» в санскрите. «Моя»– это «madya» в санскрите. Русское слово «snokha»– это санскритское «snukha», которое может быть произнесено также, как и в русском».18. Поистине, застываешь в изумлении, когда вдруг находишь в «Велесовой книге» фразу: «Да святится имя Индры! Он – Бог наших мечей. Бог, знающий Веды» – ведь тот же Индра, мы знаем, главное божество древней Ригведы! Еще теснее соединяются культуры Индии и России! «Наши жрецы о Ведах заботились. Они говорили, что их у нас никто украсть не должен, если мы имеем берендеев наших и Бояна». 19. Всем известно, какими уникальными знаниями владели древнерусские волхвы, как они их бережно хранили и передавали из уст в уста, как их древние предки пересказывали «АВЕСТУ», как пересказывались Веды – «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа»,»Атхарваведа» и пятая Веда, «Панчамаведа», или Тантра.20. Все это вершилось в те славные времена, когда Боги еще жили среди людей, или память об этом времени была еще очень свежа. Южный Урал, Русь, Персия, Индия – вот арена всех славных свершений древности. Об этом нам поведали, поистине, величественные остатки древнего города Аркаим.21. Впереди третье тысячелетие, которое откроет нам древнюю Гиперборею, Атлантиду и Лемурию, которое приблизит нас к пониманию многих загадок древности, а значит, приблизит нас к пониманию себя. Ибо сказано: «Человек, познай себя, и ты познаешь Мир и Богов». Как я надеюсь, вы видите, что выше вам представлен концерт, начавшийся с «разогрева» второстепенными деталями, за которые эти «артисты» получат по три копейки, потом на сцену выскочила первостепенная «дива» в наряде и обрамлении из миллионов деревянными. Вы – в эстазе и кидаете на сцену оставшиеся рубли вместе со своими сердцами. Все довольны: дива кое-как окупила антураж, вы по дороге домой подеретесь от переполнения чувствами, а антураж и разогреватели напьются дешевой водки и возмечтают о том, как они втихаря вытолкнут свою приму в оркестровую яму и займут ее место, всем своим гамузом, что совершенно нереально. Ибо у дивы всегда найдется запасной спонсор, он ее вытащит из ямы, вправит вывихи, подрежет, подтянет, где надо, принарядит и она будет как новенькая».Далее последуют мои (то есть З.А. Султанова) ответы по выше проставленным Б.П. Синюковым пунктам (“цифрикам на абзацах”). Итак разберемся во второй, критической, части выступления. Как было предупреждено, все подробности ее здесь приводиться не будет. А необходимые читателю изюминки критики, извлеченные мною по ходу разбора, будут ясно угадываться в моих ответах. В них я, применяя по мере моих способностей логический метод самого же Бориса Прокопьевича и прилежно следуя по проставленным им пунктам, в то же время для краткости оставляя за бортом его обширных рассуждений, касаюсь только сути его критики — “прозы”, отмечая (конечно, с высоты моей каланчи) как положительные, так и отрицательные стороны хлестких его оценок. На 1. Знаменитые “планы поворота и перекрытия великих рек” осуществленные правителями России были, по-моему, не злонамеренными, как пытается утверждать уважаемый критик, а являлись обычным головотяпством россиян. На 2. Автор напрасно набрасывается на доктора Здановича, потому что ведь он, как бы ни говорили, является первооткрывателем и постоянным хранителем-исследователем ценнейших архефактов Аркаима.
На 3. Его (Б.П. Синюкова) бескомпромисное утверждение что план города “вовсе не круг, а что-то приблизительное” не выдерживает критики и само-собою опровергается приведенными им же рисунками реконструкции Аркаима и планом древнего Константинополя — вовсе не круглого, а треугольного; при том последний на много веков моложе Аркаима. И еще: “византийский” сан царя “базилевс”, самоуверенно интерпретируемый критиком как “начальник базов-дворов”, в действительности является старинным чисто башкирским термином “бас-ил-абыз” — “глава-страны-высшее лицо”.
На 4. Необоснованно отрицается наличие в городе канализации, но ведь признанный им же “2-метровый обводной ров” служил как “ливневая канализация”. На 5. Автор критики, по-прежнему упорствуя в том, что “Аркаим развивался по константинопольскому принципу и… по древнему Йемену”, невольно ставит себя на одну доску с небезизвестным башкирским археологом-нигилистом Н.А. Мажитовым, долгие годы придержавщимся отвергнутой его же коллегами, но угодной властям ложной концепции, утверждая, что “некоторым толчком к началу строительства городов-крепостей типа Аркаим мог быть приход на Южный Урал какой-то группы населения с территории Средней Азии”. Но через страницу того же труда опровергает сам себя: “Городище Аркаим… по своей круглой планировке, сложности фортификационных и малых сооружений, широкому применению сырцовых кирпичей в строительстве… близко напоминает города-крепости древнего Хорезма, Бактрии и других государств Средней Азии, но памятники типа Аркаима на 600 — 800 лет древнее них” . (Н. Мажитов, А. Султанова. История Башкортостана с древнейших времен до XVI века, Уфа — 1994, стр. 31, 32). Значит, приоритет в возведении колесообразных круглых городов на Южном Урале принадлежит все же не пришельцам-иноземцам, а, совсем наоборот, иноземцы переняли опыт строителей-уральцев. Таким образом, перед нами прискорбное самобичевание ученого мужа! На 6. Излюбленный постулат Б. Синюкова: города на Земном шаре строили лишь евреи-торговцы. Ой, ли?!. Но, думаю, в одном все же автор прав: торговля с барышом и банковская система — несомненно изобретение евреев. Умели они из любого говна делать базарный товар и извлечь максимальную выгоду — классическим примером может служить пересказанная гениальной Е.П. Блаватской судьба знаменитого на весь древний мир Родосского Колосса: “Но что случилось с последним из семи чудес света? — пишет она. — Где нам искать останки бронзового гиганта, Колосса Родосского, чьи могучие стопы опирались на две дамбы, превращая статую в подобие ворот, охранявших вход в гавань? Меж его ног на всех парусах проносились корабли, и матросы спешили принести жертвы, чтобы умилостивить или возблагодарить богов моря. История сообщает нам, что этот шедевр ученика Лисиппа, на сооружение которого он потратил двенадцать лет своей жизни, был частично разрушен землетрясением в 224 г. до н.э. И еще 894 года статуя продолжала существовать в руинах… С тех пор как верхняя часть идола рухнула на землю, его покрыла земля и облепили мхи, но нижняя его часть до того самого дня оставалась целой. Магувий (сарацинский завоеватель. — З.С.) велел опрокинуть оставшиеся без туловища ноги и продал их, вместе со всем остальным, одному еврею. Печален был конец этого вселенского чуда….Еврея звали Аарон из Эдессы. И Бароний не единственный, кто сообщает подобного рода информацию. Другие авторы прежних столетий дополняют также, что еврей, разбивший Колосс на куски с помощью сарацинских воинов, нагрузил потом его обломками 90 верблюдов. Цена собранной бронзы на восточных рынках составила 36.000 фунтов в пересчете на английские деньги… Так исчезло последнее чудо древнего языческого мира, уступив место новому чуду христианской эры – вечно спекулирующему и ищущему выгоду еврею. В славянском фольклоре существует легенда – или, возможно, пророчество? – согласно которой по прошествии бесчисленных столетий, когда наша планета вконец состарится и обветшает от бесконечной суеты, тайных спекуляций и геологической активности, этот «лучший из всех возможных миров» (по оценке д-ра Панглосса) будет куплен на торгах евреями, пущен ими на металлолом и размельчен в бесформенную массу, из которой они скатают шарики для удобства исчисления. После этого сыновья Авраама и Иакова рассядутся в кружок на корточках вокруг печальных останков теперь уже окончательно разрушенного мира и будут обсуждать, как им лучше отвезти все это на следующий еврейский базар, чтобы всучить какому-нибудь простаку-христианину, подыскивающему для себя подержанную планетку. Такая вот легенда” (Е.П. Блаватская, “Письма, часть 3. Человек и мораль”. — Из интернета).Надо отметить, вопрос о первостроителях городов на Земном шаре заслуживает специального исследования. Но все-таки Б. Синюков в одном прав: Аркаим служил наряду с другими его функциями “и караван-сараем”, иначе говоря — важнейшим узлом пересекающихся трансконтинентальных священных дорог под названиями Кунь-Уфа (Солнце-Тетя) и Кунгур-Буга (Луна-Дядя) — главным центром культуры и международной торговли древнего мира. Но наш кр
итик, похоже, крепко заблуждается относительно примененных аркаимцами строительных материалов: он широко известное кирпичеобразное топливо степняков кизяк (от башкирского слова тизяк — навоз скота) путает с саманом, производимым в смеси из глины, соломы и того же тизяка (навоза) и широко применяемым башкирами-степняками в возведении домов вплоть до конца XX века.
На 7. Касательно аркаимских печей и тяги в их трубах, колодцах, по-моему, автор тоже неправ. Резко отвергая мнения большинства исследователей, считающих эти сооружения плавильнями бронзы, наш критик видит в них устройств для холодного копчения продуктов, потому что, говорит он, нет здесь в поблизости залежей олова. Но ведь ему наверняка известны и другие способы изготовления бронзы, например, с применением свинца, мышьяка и др.; по крайней мере олово могло быть доставлено караванными путями из других сторон. Он для подкрепления своей версии про “коптильнях” Аркаима приводит сугубо житейский пример “отсутствия” тяги в дачных печах современности, но это ведь объясняется по-житейски тоже просто: каждый дачник-неудачник знает, что при одинаковой (холодной) температуре в трубе и в комнате, если истопник оставил открытым дверцу печи, — нет “тяги”, но чтобы этого не случилось, вьюжку под потолком надо открыть, а дверцу печи прикрыть. Тогда после зажигания температура в печи и трубе постепенно подогревается, создавая разницу с комнатной температурой и воздушный поток устремится по трубе вверх, высасывая через приоткрытую дверцу богатый кислородом холодный воздух — установится “тяга”; вот это и заменило у аркаимцев-металлургов продувку.
На 8. Критик, как заядлый любитель отрицания ради отрицания, с ходу отвергает догадку ученых о возможном служении Аркаима своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. Но все же он, надеюсь, не будет отрицать наличие самых простых “обсерваторий” у кочующих степняков: например, “төндөк” (круглое отверстие на середине куполообразной крыши) башкирской “тирмы” (войлочной юрты), который безотказно служил нашим предкам не только в роли дымохода, но и как удобный инструмент для наблюдений за ночным небосводом; недаром ведь архитектура даже самых ультросовременных астрономических обсерваторий по форме напоминают башкирскую “тирму” (юрту). Круглое как тирма внутреннее кольцо Аркаима (взгляните на рисунок) тоже, как можно догадаться, являлось обсерваторией и одновременно солнечными часами, являясь, можно сказать, самым первым на Земном шаре измерителем времени (хронометром): круг был разделен на двадцать четыре радиальные секции (где первая и двадцать пятая секции на рисунке являются двумя половинами одной и той же 1-ой секции — посчитайте); по периметру круга против каждой из секций были проставлены башни-столбы, каждый из которых при “прохождении Солнца по кругу” отбрасывал тень на “свою” секцию, с тем самым показывая отрезок времени из суточного оборота Земли вокруг своей оси (по направлению против часовой стрелки). На внутреннем круге изображения Аркаима видим вытянутую на юг (в точку отсчета времени) и радиально пересекающую секцию внешнего круга на две половины (поэтому 1-ю, 25-ю секции надо принять за одну 1-ю секцию) массивную стену-стрелу (прообраз современных часовых стрелок). Самая короткая тень, падающая на середину 1-ой секции, показывала полдень — высшую точку на орбите Солнца, отсюда начался отсчет времени суток, которое состояло из 24 отрезков-часов. Значит аркаимцам был известен механизм движений Земли, Луны и Солнца относительно друг к другу. О верном представлении наших предков небесного механизма свидетельствует другой рисунок из древней Самары , приведенный здесь: у людей, радиально стоящих на четырех сторонах Земной оси, крутящийся по направлению против часовой стрелки, силой инерции (“небесного ветра”) пряди волос откинуты назад (против направления движения), в силу чего начертания фигур образуют священный знак башкир-арийцев Свастику. Над головами людей изображен круг небосвода с небесными телами, тела эти, “движущиеся” по противоположному направлению движения оси Земли, тоже в силу инерции (“небесного ветра”) вытянуты назад.
Но главное назначение Аркаима было, конечно, в другом — служил он как храм, центр прарелигии.
Само название “Аркаим” было образовано предположительно от непрырывно-слитного произношения священных слов-имен из самой главной священной молитвы-четки аркаимцев с последовательным разъединением их фонем в отдельные группы (смотрите на рисунок), вот эти слова: 1. Ан-Аба (Мать-Небо) — 2. Аба-Кан (Тетя-Солнце) — 3. Атак-Ар (Отец-Земля) — 4. Ак-Ай (Дядя-Месяц); при том некоторые имена из этого списка в четку включались сокращенно, например: 1. Ан-Аба — 2. Кан — 3. Атак-Ар — 4. Ак-Ай; молящийся должен был произносить эти имена на одном дыхании бесперерывно 7 (семь) раз подряд (слова эти показаны на внешней сфере рисунка-схемы). От беспрерывного повтора одних и тех же слов их буквы (фонемы) на слух сгруппировались по-новому, в следствии чего образовались из них новые слова, в том числе “Аркаим”, указанные на внутренней сфере схемы:1. кан-атак (Кендек — Пуп Земли) — 2. ар-ак-ай-ан (Аркайым — Аркаим).
Еще раз об Атлантиде
Рас начали с Аркаима, не миновать нам и такую же спорную Атлантиду.
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколько отличается от прежней, изложенной мною в “Хатерхитабе”.Как известно, географический координант легендарной Атлантиды традиционно помещается на Атлантическом океане (но были и другие версии, например, помещали ее на Японском море). Но некоторые авторы уже в глубокой древности придерживались совершенно отличного мнения, что ярко отразилось на географической карте Р. Меркатора 1595 года: Атлантида там отчетливо выступает на современном Северном полюсе Земли, что согласуется с башкирской мифологией и, по-моему, современными научными положениями о перемещениях полюсов Земного шара. Согласно этому ось Земли имела когда-то другое расположение, соответственно этому нынешний Северный полюс не являлся полюсом – точка эта находилась на другой географической широте. Как писала гениальная провидица, “оккультные данные показывают, что даже со времени правильного установления вычислений по Зодиаку в Египте полюсы были трижды перемещены” (Елена Петровна Блаватская. Тайная доктрина, том 2. “ЭКСМО” Москва — “ФОЛИО” Харьков, 2006, стр. 410. В дальнейшем ссылка: Е.П. Блаватская). Поэтому омываемый теплым гольфстримом “остров” Атлантида, подаренный Богом библейскому якобы “избранному народу” и, как я полагаю, являвшийся почти полуостровом с очень узким перешейком — северной оконечностью Уральских гор, имел отличный субтропический климат с жарко дышащими вулканическими сопками, горячими гейзерами; это был райский уголок, где росли различные обильно плодоносящие круглый год растения, земля кишела живностьями, дичью, а прибрежние воды — рыбой, так что человеку не было необходимости тратить усилия для обеспечения себя пищей, теплой одеждой, не требовалось возводить дорогих небоскребов. Но испорченные беспечной и праздной жизнью люди не выдержали испытания Бога на их моральную устойчивость — предались необузданному разврату (вспомните библейские города Содом и Гоморра) и алчности к желтому металлу (золоту), добываемому нашими прямыми предками на Урале и приносимому ими на Атлантиду в обмен на ежегодно уносимую на континент священный огонь (подробнее об этом немного погодя). Бог за эти грехи, говорят, атлантов крепко покарал — сместилась ось Земли, твердыня сотряслась от страшных извержений вулканов, славную Атлантиду проглотила морская пучина…Что говорят башкирская мифология и старец Платон Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника — “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех времен и народов — башкирский эпос “Урал батыр” (цитаты приведены из книги: Башкирский народный эпос, издательство “Наука”, М. — 1977, подстрочный перевод). Итак, Урал батыр:9.В стародавние временаТам, где не было ни души,Где не ступала человеческая нога —Что в тех краях суша есть,Никто не знал —С четырех сторон окруженное моремБыло место одно, говорят.Прежде там жили, говорят,Старик по имени Янбирде10. Со старухой по имени Янбике;Куда бы они ни пошли,Всюду путь был им открыт.Старик и старухаСами не помнили, говорят,Откуда сюда пришли,Где остались отец их и мать,Где родная земля, не помнили они.И в тех местах вдвоемПервыми стали жить, говорят.20. Жили-жили они вдвоем,Нажили себе двух сыновей, говорят.Старший был Шульган,Младший был Урал. Этимологии имен этих прапредков таковы: Янбирде (Ян-бирде) — в буквальном значении “душу (зародышь-сперматозоид) дал-выстрелил (в лоно жены); он же носит титул Батыр-Ата (Патер-Отец); Янбике (Ян-баға) — в буквальном значении “в лоне своей вынашивает душу — зародышь-сперматозоид мужа” (вроде инкубатора); она же носит титул Матур-Аса или Матур-Ана (Матер-Мама). Обратимся к другому источнику. Платон: Существовал остров… Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые… На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка… На равном расстоянии_от берегов и в середине всего острова была равнина, если верить преданию, красивее всех прочих равнин и весьма плодородная, а опять-таки в середине этой равнины, примерно в пятидесяти стадиях от её краев, стояла гора, со всех сторон невысокая. На этой горе жил один из мужей, в самом начале произведенных там на свет_Землею, по имени Евенор, и с ним жена Левкиппа, их единственная дочь звалась Клейто… Если сопоставить с ц
итатой из “Урала батыра”, очевидно что в отношении пола у отпрысков имеем разночтения: в башкирском эпосе выступают близнецы мужского пола, при том Шульган назван старшим; но у Платона мифологический канон близничества или нарушен (“единственная дочь… Клейто”) или присутствует недосказка о наличии канонического младшего брата-близнеца; однако путем логического мышления можно исправить разницу: определение “единственная дочь Клейто” значит, что она сама-собою является “старшей” и через нее подразумевается так называемый “старший сын” (а в действительности дочь) Шүльган из башкирского эпоса, а это дает нам, исходя из мифологий не только башкирской, но и народов мира, возможности исправить допущенную сказителем-патриархатцем оговорку (“мужской пол”) по отношению Шульгана. Следовательно платоновская девица Клейто — это и есть башкирская девица Шульган; в обоих случаях выступают они как повелитель[ница] водной стихии (Клейто — в роли законной супруги Посейдона). Место их проживания (остров) в обоих случаях описывается как райский уголок. Урал батыр:550. Налево пойдете — на всем путиДнем и ночью веселье [одно].Не зная горя и печали,Не ведая, что это такое,Радостно на свободе живутВолк и овцы на лугу,Лиса и куры в лесу.Вместе живут, дружат они,Подчиняются птице Самрау.Есть там такая страна,560. Где крови не пьют, мяса не едят,Куда путь для Смерти закрыт.Добром платить за добро —Обычай [в той стране].1670. Так заведено в нашей стране:И молодые и старики —1680. Все словно родные [здесь],Будто одной матерью рождены.Не грабить никого,Кровь человеческую не проливать,Не утаивать то, что людям принадлежит,В землю не зарывать;Все, что добыто [людьми],Порознь не делить.Не считать, что сильному дозволено все,Сирот не обижать.1690. Мать, родившую дочь,Не позорить, не унижать,Детей ее в воду не кидать —Таких обычаев не нарушать —[Так] в этой стране поклялись. Платон:
Все благовония, которые ныне питает земля, будь то в корнях, в травах, в древесине, в сочащихся смолах, в цветах или в плодах,— все это она (Богиня) рождала там (наострове. — З.С.) и отлично взращивала. Притом же и всякий пестуемый человеком плод и злак, которые мы употребляем в пищу или из которого готовим хлеб, и разного рода овощи, а равно и всякое дерево, приносящее яства, напитки или умащения, всякий непригодный для хранения и служащий для забавы и лакомства древесный плод, который мы предлагаем на закуску пресытившемуся обедом,— все это тогдашний священный остров под действием солнца порождал прекрасным, изумительным и изобильным… Но весь этот порядок Богиня еще раньше ввела у вас, устроя ваше государство, а начала она с того, что отыскала для вашего рождения такое место, где под действием мягкого климата вы рождались бы разумнейшими на Земле людьми. Любя браню и любя мудрость, богиня избрала и первым заселила такой край, который обещал порождать мужей, более кого бы то ни было похожих на нее самое. И вот вы стали обитать там, обладая прекрасными законами, которые были тогда еше более совершенны, и превосходя всех людей во всех видах добродетели, как это и естественно для отпрысков и питомцев богов…
Благоустроенный центр острова Атлантиды во всех отношениях поразительно был похож на южноуральский колесообразный город Аркаим. Платон:Когда девушка (Клейто. — З.С.) уже достигла брачного возраста, а мать и отец ее скончались, Посейдон, воспылав вожделением, соединяется с ней; тот холм, на котором она обитала он укрепляет, по окружности отделяя его от острова и огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных — три) большей или меньшей величины, проведенными на равном расстоянии от центра острова словно бы циркулем… Взгляните на приведенный выше рисунок — реконструкцию города: возведенный Посейдоном колесообразный город Атлантиды это и есть точный прообраз Аркаима! Хотя и жили на райском уголке, но молодых близнецов из башкирского эпоса обуревает желание познать мир и, как я полагаю, они по существующему тогда каменному мосту (теперь мыс Таймыр) перебираются на материк, достигают Южный Урал и из точки, где потом будет построен Аркаим, расходятся в противоположные стороны: Шульган, первопредка или родоначальница усарган-канлинцев, — прямо на запад, а Урал, первопредок или родоначальник печенег-башкиров, прямо на восток. На этом великом кругосветном путешествии сопровождала Шульгана как оберег ее молочная Мама — душа левой (женской) половины груди Всевышнего Господа Имира — птицеобразная (дневного белого цвета) богиня Хумай; и Урала точно так же сопровождала его молочная Мама — душа правой (женской) половины груди Всевышнего Господа Имира — тоже птицеобразная (но ночного черного цвета) богиня Юмай. Их пути, сложенные в одну прямую, составили линию, проходящую в мировом пространстве через двух точек-сосков материнской груди Господа Всевышнего Имира (посмотрите на рисунок); линия эта войдет потом в географические карты как понятие “аркау” — широта. Охваченное в том путешествии Шульганом пространство — “юго-западная половина Земли начиная от Уральских гор” будет называться потом Внутренней Башкирией, а другая сторона, принадлежащая Уралу “северо-восточная половина Земли начиная от Уральских гор” — Внешней Башкирией.
Священные дороги, пересекающиеся на Пупе Земли — Аркаиме: центральные, образующие правильный крест (+), — Дороги Богов; перефирейные, образующие “андреевский крест (Х), — Дороги Людей. Оба креста принадлежат к числу главных национальных орнаментов башкир.
Контекст эпоса позволяет представить нам дальнейшее развитие событий. Близнецы-путешественники, огибая весь Земной шар, с противоположных сторон возвратились на тот же исходный пункт, — был доказан шарообразность Земли. Их потомки, составившие первичные две фратрии человечества, осели сперва на Урале, а потом, порождая все новые и новые поколения, распространились они по всему свету… Нужно особо подчеркнуть, что Всемилостивейший и Всевышний Господь Имир рассматривал этих людей — предков современных башкир (а не евреев, как принято считать) своим “избранным” народом, предоставив им особый дар — “землю обетованную” в форме точной географической копии Атлантиды (даже с атлантическим вечным огнем “горелой горы” Янган-тау) на Урале, что составил территорию исторического Башкортостана (сравните выше приведенные изображение Атлантиды на карте Меркатора со схемой центральной части исторического Башкортостана из книги В.П. Путенихина). На земле этой обетованной имелся и имеется тоже своего рода райский уголок (современный Архангельский заповедник Башкортостана) с библейской рекой Едем (“виноград”) — доказательство тому, что когда-то был здесь субтропический климат — берега реки были окаймлены виноградниками. Недалеко текут еще такие же “субтропические” реки Инжир (“смакова”), Урюк (“абрикос”), имеется гора Анары или Нары (“гранат”)… К этому стоит еще добавить: великий ботаник Карл Линней в свое время установил, что пять видов основных зерновых культур берут начало из башкирской земли; они до сих пор в качестве диких злаковых продолжают расти на этих же нивах, а на пойменных лугах встречаются одичавший хлопчатник, и в некоторых рощах — реликтовый башкирский “грецкий орех” (травянистый) под именем “тынкаук”… А что касается переселения на континент части атлантов-островитян, приведу еще один отрывок. Платон:Произведя на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон взрастил их и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причем тому из старшей четы, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные владения, как наибольшую и наилучшую долю, и поставил его царем над остальными, а этих остальных — архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной… Согласно этому тексту остальные близнецы были распределены по всему континенту… Если верить Платону (а мы ему верим) остров был вулканическим и, по-видимому, в самом центре его пламенел огороженный от чужих глаз пламенеющий вечный огонь, из-под земли били горячие и холодные ключи; как говорится у Платона, ”островок в середине Посейдон без труда, как то и подобает Богу, привел в благоустроенный вид, источил из земли два родника — один теплый, а другой холодный — и заставил землю давать разнообразную и достаточную для жизни снедь”. Запомним про вечный огонь (о нем будет идти речь впереди), а пока что разберемся в материальном положении богоподобных островитян. О жизненном уровне простых атлантов нам не известно, но элита купалась (вернее “загнивала”) в неимоверной роскоши. Платон:…стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание… Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же — золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь испещренный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком… Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец… Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть… Как видно из цитаты правящему классу атлантов требовалось очень много драгоценных металлов, особенно золота, а добывались они на Урале на территории современного Башкортостана (прииски там действуют до сих пор). Верхние слои атлантов, как я полагаю, изобрели искусный рычаг скачивания уральского золота, для того была хитро использована первобытная мифология. Дело в том, что первопредки (родоначальники) Шульган и Урал, как и их шумерские тезки Гильгамеш с Энкиду, считались полубогами (головная часть тела — бессмертная, остальная часть смертная). Когда пришло время им умереть, якобы божественная голова Шульгана, превратившаяся в вечно горящее Солнце, вознеслась в
ысоко на небо и начало вечное движение, а смертное тело осталось лежать на земле (в современной Челябинской области) в виде горы Шульган; при этом душа ее отлетела по прямому на юг до самого Мертвого моря (башкирское имя Шульган/Шу-ульган буквально означает то же — “праматерь-мертвая” или “вода-мертвая”), найдя там себе вечный покой. Предки башкир (самары-шумеры или самаритяне) следуя по этому священному пути дошли вплоть до Красного моря, оставляя за собой вечный след в виде географических названий: город на севере Самар (теперь Ханты-Мансийск), река Самара (приток Волги) и там жа город Самара, город Самарканд на Средней Азии, река Самур на Северном Кавказе, и, наконец, древний город Самара на Аравии… Соль, которую добывали наши предки-самаритяне из Шульганско-Мертвого моря, считалась бесценным священным символом их праматери Шульгана; по тому меридиану-пути, проложенной душой Шульгана, соль доставляли до Аркаима, а оттуда она по всем указанным выше дорогам распространялась бесплатно на весь континент. (Только после появления там евреев соль стал платным). На севере происходила подобная же картина: уход в иной мир первопредка (родоначальника) Урала совершился тоже по тому же божественному канону, чему был подвержен Шульган: таким же образом голова Урала превратился в вечно движущийся Месяц, тело — в гору Урал-тау (в современном Башкортостане), а душа его отлетела в противоположном относительно полета шульганской направлении по прямому до мыса Таймыр (по-башкирски Атай-мор — “праотец-мертвый” или “огонь-мертвый”) то есть до Атлантиды и нашла там себе вечный покой. Оба пути отлетов душ Шульгана и Урала, сложенные в одну прямую линию, превратились потом в географическое понятие “буйлыҡ” — меридиан. Тот вечный огонь, пламенеющий за высокими колесообразными стенами в центре Атлантиды, по той же мифической причине считался тоже священным символом прапредка-Урала. Население всех дорог континента, строго придерживаясь традициям предков, накануне каждого нового года должно было обновить огонь в очагах, зажигая их от священного факела, доставленного каждый раз по эстафете (от соседа до соседа) из самой Атлантиды. По-видимому от такого способа доставки и сложились существующие до сих пор в быту башкирско-русские “дорожные термины”:
ут-күреше (буквально “огонь-видимый”, то есть населенные пункты на отрезках пути доставления огня, соседи по огню в смысле “ближайший сосед”);
сосед (от башкирского “сос-ут” — “загребай-бери огонь”);
шабра (от башкирского “шаб-ара” — “быстро-промежуток” или “беги-промежуток” — в смысле “отрезок пути через который надо быстро пробежать с доставляемым огнем”);
саҡырым (“приглашение” доставщика-эстафетчика огня, русская верста);верста (от башкирского “бирес-ут” или “биреш-ут”, т.е. “передача огня” или же “бурыс-ут” — “долг-огонь” в смысле исполнение своего долга по передаче огня).Таким образом на протяжениях путей доставки огня каждый передающий-получающий сосед назывался “ут күреше” (буквально “огонь-видимый”) и считался неприкосновенным, священным. У башкир до сих пор свято соблюдается неписаный закон “ут күреше хаҡы — Тәңре хаҡы” (право соседа по огню есть право Бога-Тенгри).В седой древности огонь этот, как и соль из шульгановского Мертвого моря, считался бесценным божьим даром, не принадлещим торговому обмену; уральское золото тоже на алтарь огня приносилось как дар Богу бесплатно. Но коррумпированной элите атлантов нужно было много, очень много золота, поэтому кучка правителей, почуявшая в этом огненосном промысле возможную баснословную выгоду, священный огонь превратила в товар, установив цену в золотых слитках, — так была заложена основа торговли с барышом. И золото постепенно превратилось в валюту, появились, как грибы после дождя, бойкие спекулянты и ростовщики-банкиры; часть их в погоне за барышом нахлынула на континент, захватывая в жадные руки все торговые пути и источники товаров. Сопровождавщий их так называемый “обслуживающий персонал” на новых местах и условиях, как не соответствующий к новым задачам, был распущен, места их заполняли лакействующие элементы из местных общин. Потерявшие кусок хлеба и превратившиеся в ненужных бродяг бедалаги-атланты в поисках счастья скитались по миру заходя из дома в дом и при этом жалобно пиликая на скрипке; попрошайничество это по-башкирски называлось “өй-бере” (буквально “хождение по домам”), что постепенно стало этнонимом целого племени: “өй-бере” — иври — “еврей”; то же слово с показателем множественного числа “т” “өй-бере-т” — иврит стало названием их языка. Кстати, о том же пишет сам еврейский ученый: “…группа людей, утратившие общественные связи и обреченные на бродяжничество назывались иври, отсюда современное “еврей” (И.Ш. Шифман. Ветхий Завет и его мир. Москва — 1987, стр. 23).Так как уральцам уже приходилось за божьий дар (огонь) платить золотом, жадных спекулянтов-островитян стали они именовать “сат-алан-ат” (буквально “продай-куплю-огонь”), от этого отпочковались и другие слова:(с)аталанат — аталант/атлант/Атлантида;(са) таланат — таланат/таланады (подвергают грабежу);таланат/талант;сата-ланат — һата (хата)-ланд (земля); а также от слова “сат” (продай) такие:сат/сит (посторонний);жат/ят (чужой);жит/жид (еврей). По названным трансконтинентальным дорогам через Аркаим транспортировались, конечно, кроме священного огня и различные, сугубо бытовые товары, например, соль, бумага, порох, шелк и другие, все это продавалось укоренившимися тихой сапой везде проворными атлантами на вес чистого золота. Что касается шелка, по моему предположению первоначальное его производство также было сосредоточено на субтропическом тогда Урале: коконообразующие черви-шелкопряды выращивались на листьях ольхи (родственницы среднеазиатского и китайского тутового дерева). Само название “шелк” (по-английски silk) напоминает древнебашкирский “солоҡ” (кокона) — обиталище червя-шелкопряда (по-башкирски “ҡорта”). С совмещением оси Земного шара климат северных широт резко изменился в сторону похоладания, вслед за этим шелководство переместилось на южные теплые края (в Китай и Среднюю Азию), но термины его производства сохранились у башкир в бортевом пчеловодстве: пчелы называются, как и шелкопряды в древности, “ҡорт” (червяк), а их обиталище-дупло (борт) — “солоҡ/шолоҡ”…
И вспомнил вот что: если при сталинском социализме всепартийным лозунгом был “кадры решают все”, то атланты, подвергнутые к “золотой лихорадке”, надо полагать, жили под девизом “золото решает все”, а кто не имел достаточного золота считался изгоем. И хотя в обществе царил матриархат — главенствовали женщины — преуспевающие люди даже женщин могли купить за золото. На почве процветания спекулятивной торговли и бурного оборота денег (золота) произошло резкое расслоение общества: выделилась кучка разжиревших богачей-банкиров с упитанными красными лицами, которых называли “ал” — красная кровь; в то же время появилась масса захудалых-неудачников без запасов золота в закутках, изгоев этих с синюшными лицами стали именовать “зангар” (от слова “зангара” — цинга) — голубая кровь. Этих голубых, которые не могут “озолотить”, женщины к себе не подпускали, в следствии чего такие бедалаги были вынуждены совокуплятся между собою (мужчина с мужчиной) — до сих пор ведь таких называют голубыми… Из числа “зангар” многие с тайными умыслами стать тоже банкирами-золотокопителями перебрались на континент и, укоренившись на местах, активно используя свой опыт и талант, становились “сливками общества” среди аборигенов: в истории известны возглавляемые ими, “зангарами”, монгольско-тюркское государство Зангар/Жунгар в средневековой Центральной Азии; а на юге Скифии — тюркско-еврейское Hazar (Хазар), последний по-башкирски означает “отщепенец”. И, наконец, предприимчивые представители этого племени, дошедшие до теплого Красного моря, у самаритян-усарганцев (жителей города Самары) ознакомились с учением их пророка Мусы-Моисея (он не был евреем ), переписали (с некоторыми купюрами) в переводе на свой язык иврит его Пятикнижие (Ветхий Завет). Как “установили” сами евреи, текст этот уже изначально был составлен ими и сохранился тоже только благодаря их. Однако книга Моисея, очень может быть, была написана этим пророком еще зад