Челябинскому автомобилисту удалось в суде доказать, что купленная им «тринадцатая» модель «Лады» является некачественным товаром и получить сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины, сообщает «Российская газета». Дело в том, что если дилер отказывается по доброй воле вернуть деньги за автомобиль с серьезным заводским браком, то суд может принять решение, что покупателю должна быть выплачена неустойка и компенсация морального вреда, помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля.Владелец «Лады» в августе 2011 года горожанин купил в автосалоне ВАЗ 21134 за 265 тысяч 900 рублей.Еще во время действия гарантийного срока он обнаружил отслоение лакокрасочного покрытия на переднем и заднем бамперах автомобиля, а также неисправность нейтрализатора. В июле 2012 года мужчина обратился к автодилеру с просьбой провести гарантийный ремонт, однако получил отказ.Владелец «Лады» обратился в суд.Независимая экспертиза установила, что причиной проблем был брак катализатора, а попутно было доказано, что покраска бамперов была выполнена некачественно. Коль скоро дилер в добровольном порядке не устранил данные недостатки товара, он несет ответственность в судебном порядке. Суд учел, что автодилер не доказал эксплуатационный характер обнаруженных недостатков автомобиля и вынес решение о взыскании с ООО «Восток-Лада» в пользу покупателя 454 тысячи рублей: неустойки в размере 297 тысяч 654 рублей, компенсации морального вреда в размере 5 тысяч, а также штрафа в размере 151 тысячи 327 рублей.
В подобных случаях автомобилисту бывает сложно доказать свою правоту, впрочем, случаи, когда через суд удается взыскать крупную сумму с дилера или производителя, не такая уж редкость.
|