Трассу М-5 не зря называют «дорогой смерти», а её участок между городами Миасс и Аша — это самая настоящая «русская рулетка». Министр транспорта Игорь Левитин назвал эти 300 километров самыми опасными из того, что он видел. Ежегодно на южноуральском участке М-5 гибнет 50 человек». Дорога проходит серпантином по высокогорной территории, состоит из протяженных (по 5-7 км) спусков и подъёмов, самые опасные из которых у городов Сим (крутой спуск и очень резкий поворот), два очень затяжных спуска в сторону Сатки. С наступлением летних отпусков количество «шмыгающих» резко возрастает, накаляя из без того опасную ситуацию — обгоняя длинные фуры, лихачи то и дело выскакивают на встречную полосу. По которой навстречу несутся такие же фуры с сомнительным состоянием тормозов. Каким образом остановить мчащуюся под гору без тормозов махину?! Есть лишь два варианта — либо в дерево, либо в другую фуру. Т.е. водители автофур знают это и специально свою многотомную машину направляют в зад другой фуры. Но если скорость большая, то это мало помогает остановить многотонную машину…Страшная авария случилось на трассе Уфа-Челябинск 9 мая 2012 года в которой участвовали 4 автомобильные фуры. После города Аши столкнулись две груженые автофуры, у которых, как известно, на горных дорогах имеют привычку отказывать тормоза. А груженых автомобильных фур, даже очень трудно остановить даже на ровной дороге. Одна фура в результате аварии осталась полностью без кабины, она была размазана по асфальту. На трассе видны лишь колеса с осью и двигатель. У второй фуры кабина смялась почти полностью. У других грузовых автомобильных фур, которые просто «догнали» первых, попавших в аварию, был просто повреждены прицепы и рассыпан груз. Из-за случившийся аварии на трассе была пробка более 4-ых часов.