Новости | ||
Прозвенел последний звонок в школах республики. Сдав Государственные экзамены (в т.ч. и пресловутое ЕГЭ), получат путёвку в жизнь выпускники из 1156 средних школ, лицеев и колледжей Башкортостана. Уже обладая определённым набором знаний, им предстоит выбрать дальнейший свой путь: продолжать образование дальше, или идти на трудовое поприще. Знания, которые получили выпускники, накапливались человечеством веками. С древних времён передача научных и культурных знаний последующим поколениям осуществлялась духовным сословием. Сначала это были жрецы, потом служители культа. На Руси, с первых лет Крещения, стали создавать свою систему просвещения. В этой системе действовали представители Православной церкви – от простого дъяка и до Архирея. В их обязанности входило не только обучение грамоте (письменность и математика), начальному богословию (Житие Святых), но и создание учительской литературы – Поучений (по предметам), «Слов», учительских вставок летописи. Наибольшее распространение в те годы получили церковно-приходские школы.Аналогично было и у соседних народов с иными вероисповеданиями. У мусульман знания передавались в медресе, у иудеев -В ходе своего существования различным народам приходилось строить дома, дворцы, культовые и крепостные сооружения. Ни материаловедения (в каждом регионе свои строительные материалы), ни сопромата, ни других наук по расчётам, в те времена – не существовало. Путём эмпирического накопления фактов, методом подбора, проб и ошибок, различными технологическими приёмами – создавались шедевры зодчества, ирригационные сооружения (плотины, каналы). На основании этого опыта, — накапливались приобретённые знания. Но, были ещё и знания, полученные из вне, Многие из них утеряны с течением времени, но некоторые дошли до наших времён: аксиома о параллельных прямых, равенстве накрест — лежащих углов и знамение число «пи». Много времени и сил потратили «учёные мужи» на его вычисление с, как можно большей, точностью. А его и вычислять то – не надо, т.к. оно имеет чётко фиксированное значение — 22/7 (двадцать две седьмых).С превращением России в многонациональное государство и появлением в её владениях иных, кроме Православия, вероисповеданий, — образование и просвещение становилось светским занятием (в церковно-приходских школы и земских школах стали появляться учителя). Вопрос об исполнении подданными Российской империи своего долга по отношении к Отчизне – никогда не рассматривался. Призыв «За Веру и Отечество» — был непоколебим в период становления государства Российского и защиты от иноземных завоевателей. С преодолением «смутного времени», он изменился и стал — «За Веру, Царя и Отечество». Однако, начиная со второй половины ХIХ века, когда стала происходить обострённая борьба мировых держав за стратегические территории и природные ресурсы, этот российский лозунг – стал давать трещину. Началось с атеизма, а закончилось – свержением царизма. Это ярко продемонстрировал ХХ век, век науки и прогресса.Покорить и уничтожить славянскую цивилизацию и, прежде всего, непокорный русский народ (всех, кто проживает на Руси) – пытались многие государства. Покорить любую страну можно – расшатав его государственное устройство (Афганистан, Ирак, Ливия). Удалось это, с помощью оболванивания и растления умов – германскому империализму. Большевики всё же сумели, со временем, отстоять государственную целостность России. Но и они не смогли противостоять изощрённым методам внедрения чуждой идеологии в сознание народных масс социалистического государства.Чтобы заставить любой народ подчиниться, достаточно внушить ему безразличие к собственной стране, размыть духовные идеалы в безликих стандартах, сломать многовековые моральные устои, подкупив ложью о вседозволенности. Западное «просвещение» пропагандируемое у нас, — отрицает вековые национальные традиции, связи с культурой своего народа, и устраняет участие рядового гражданина в общественной структуре, понуждая его заботиться лишь о своём, о личном.Суровые природные условия приучили русских людей (тех, кто живёт от Балтики до Тихого океана) больше заботиться о сохранении жизнеспособности общины, чем о сиюминутном сбережении личного имущества. Жонглируя понятиями о демократии (о которой наш рядовой гражданин имеет довольно слабое представление), свободе и правах человека, но игнорируя понятия обязанности и ответственности перед своим народ ом и его будущим, — Запад разрушает духовную среду населения России, особенно — молодёжи, навязывая ей свои жизненные стандарты.Но есть ещё в России и в нашей республике немало людей, не развращённых культом наживы и не потерявших чувства ответственности перед народом, молодым поколением и страной.В школе № 29 г. Уфы работает преподавателем истории Виталий Тихонович Полосин. При поддержке директора школы и ДДЮТЭ (Дом детского творчества и экскурсий – возглавляет Н.М. Пестов), им было организовано Объединение историко-археологических исследований «Романтики». Начиная с 2003 года, ребята этого Объединения каждое лето, в составе научных экспедиций отдела Археологических исследований ИИЯЛ (Института истории, языка и литературы) УНЦ РАН – выезжают в разные районы Башкирии на раскопки.Обычно в летних экспедициях принимают участие 28-30 ребят, это не только учащиеся 29-й школы. Свою заинтересованность в таких экспедициях проявляют учащиеся и из других школ: два сезона подряд ездили с командой Полосина трое ребят из Чишмов. Значит, есть интерес к своей истории у подрастающего поколения. Финансирование поездок на раскопки — идёт частично из Отдела образования Октябрьского района Уфы (для школьников района), а также на родительские «взносы». По результатам летних, довольно тяжёлых физически, трудов, — ребята составляются свои научные отчёты, которые сдаются в Детский туристический Центр «Меридиан» ДДЮТ г. Уфы. Некоторые из этих отчётов становятся исследовательскими работами для участия в Научно-практических конференциях (НПК) различного уровня. В нашей стране уже 5 лет существует «Национальная система (НС) развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России — ИНТЕГРАЦИЯ. При участии Государственной Думы РФ, Министерства Образования РФ, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ, Федерального Космического Агенства, Российской Академии естественных наук и Российской инженерной Академии, — в этой системе ежегодно проводится 8-9 конкурсов по различным номинациям. По результатам конкурсов издаётся специальный сборник детских работ (как правило, его объём превышает 1100 стр. !!!), участвуют даже первоклашки. В декабре 2009г. Дашкин Тимур за свою работу получил в Москве серебряный знак «Первые шаги в науке», а в марте 2010г. Ахметов Ильнур и Закиров Руслан — были награждены серебряным знаком «Национальное достояние России» каждый. Их руководителю В.Т. Полосину вручили золотые знаки «Наставник» (декабрь 2009г.) и «Национальное достояние России» (март 2010г.)Эдуард Саитбурханов — призёр конкурса (2-е место) в Челябинске (ноябрь 2010г.) «12-я Уральская археологическая школьная конференция». Борис Бордуков стал призёром на Ломоносовских чтениях (г. Стерлитамак) в номинации «За перспективную исследовательскую работу» в марте с.г. С этой работой он «отличился» и в Москве в НС «Интеграция». Борис с Отличием заканчивает школу. В жизнь вступает уже сформировавшаяся личность, ценящая историческое прошлое своей Родины. В этой же школе функционирует военно-патриотический клуб «Смена» (от Комитета по молодёжной политике Октябрьского района Уфы), который уже 24 года возглавляет Александр Викторович Бондин. Ежегодную подготовку к службе в рядах Вооружённых Сил страны под его руководством проходят 50-60 ребят. Из рядов этого ВПК вышло 25 офицеров, среди них: майор — Илистанов Ильдар, выпускник Рязанского военного училища ВДВ; капитан милиции Гадельшин Азат, победитель конкурса 2011 года сотрудников МВД по Приволжскому Федеральному округу. Башкирская КПРФ (возглавляет Р.Гарданов) отметила работу ВПК «Смена» памятными медалями. А сам А.Бондин стал участником конкурса «профессионального мастерства работников сферы государственной молодёжноё политики, проводимого Министерством молодёжной политики РБ.Если в каждой школе республики найдутся активные последователи деятельности таких людей как А.Бондин и В.Полосин – наша страна выйдет из затяжного духовного кризиса и обретёт свою Национальную Идею. На снимке: А.Бондин (в центре) со своими курсантами в Парке Победы. Борис Малородов.
|
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[20 мая 2011] | Просмотров: Опубликовал: nabludatel | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}