Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 4. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 61. Царь Феодор Иоаннович. Противостояние Шуйских и Годунова
- Борис Годунов и Фёдор I Иоаннович (продолжение)
- Лекция 116. Итоги царствования Алексея Михайловича. Царь Феодор Алексеевич
- Маленькие трагедии. Драмы («Борис Годунов», «Пиковая дама»)
- Драматические произведения: Маленькие трагедии. Русалка. Борис Годунов. Пиковая дама
- Борис Годунов
- Борис Годунов. Аудиоспектакль
- Борис Годунов. Аудиоспектакль
- Борис Годунов
- Пушкин. Борис Годунов. Из чего сделана история
- Борис Годунов
- Борис Годунов
- Трагедия «Борис Годунов» в истории и культуре
- Лекция 52. Митр. Московский Филипп. Боярин Иван Петрович Челяднин. Протесты Земщины
- Лекция 93. Царский боярин А.Л. Ордин-Нащокин
- Фаворит. Боярин
- История государства Российского. Том 7. Государь Великий князь Василий Иоаннович. 1505-1533 года
- Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии
- Лекция 117. Царь Федор Алексеевич
- Лекция «Борис Гребенщиков навигатор или истребитель»
- Лекция «Борис Пастернак и Зинаида Нейгауз. История великих пар»
- Лекция «Русский писатель и русский царь»
- Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
- Избранные рассказы читает Борис Щербаков
- Литература про меня. Борис Акунин
- Борис Дусь сооснователь компании Биткалм
- Борис Лепинских, генеральный директор проекта E96.ru
- Борис Мегорский про осаду и взятие Нарвы в 1704 году
- Борис Цацулин про здоровый образ жизни. Часть 1
- Борис Цацулин про здоровый образ жизни. Часть 2
- Борис Мегорский о петровской эпохе
- Борис Ковалев о Голубой дивизии испанских фашистов
- Борис Кагарлицкий про теракты в Париже
- Борис Кагарлицкий о мировой обстановке
- Борис Кагарлицкий и Даниил Григорьев про экономический кризис
- Борис Кагарлицкий про мировую экономику
- Царь-рыба
- Царь Алексей Михайлович
- Воробьиный царь
- Царь Алексей Михайлович
- Царь горы
- Царь Алексей Михайлович
- Девушка розовой калитки и муравьиный царь
- Сотник и басурманский царь
- Воробьиный царь
- Царь Ирод – великий и ужасный. Часть I
- Царь Ирод – великий и ужасный. Часть II
- Воробьиный царь
- Наполеон – выскочка, Александр I – легитимный царь
- Алексей Лобин про Царь-пушку