Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 3. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 46. Причины падения Избранной рады"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 46. Причины падения Избранной рады” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 46. Причины падения Избранной рады – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 46. Причины падения Избранной рады”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 45. Реформы Избранной Рады. Начало книгопечатания
- Лекция 9. Причины распада Киевской Руси
- Лекция №2 «3 причины уволиться с нелюбимой работы»
- Причины военной катастрофы Красной Армии в 1941 году
- Причины первой мировой войны
- Трагедия Перл Харбора: причины и результаты нападения
- Крещение Руси. Причины, ход событий, хронология
- Афганский излом. Ситуация в Афганистане и СССР в 1979 году. Причины ввода войск
- Куликовская битва. Причины, итоги и изучение вопроса
- Восстание. Причины
- Империи столкнулись лбами: причины Первой мировой войны
- Гомо сапиенс: причины и поводы гомосексуального поведения
- Что несет с собой курортный роман? Причины, проблемы, последствия
- Егор Яковлев про объективные причины Февральской революции
- Лекция 10. Политическое устройство русских земель в XI-XII вв
- Лекция 3. Обзор восточных славян. Возникновение государства
- Лекция 4. Кнн. Олег, Игорь, Ольга, Святослав
- Лекция 7. Дети и внуки Ярослава Мудрого
- Лекция 15. Битва на реке Калке. Начало монгольского периода
- Лекция 17. Св. блгв. Вел. кн. Александр Невский
- Лекция 19. Св. блгв. Вел. кн. Даниил Московский
- Лекция 23. Правление кн. Дмитрия Донского. Свт Алексий Московский
- Лекция 27. После Куликовской битвы. Окончание правления Вел. кн. Дмитрия Донского
- Лекция 28. Вел. кн. Василий I Дмитриевич
- Лекция 33. Вел. кн. Василий II Темный. Война с кн. Дмитрием Шемякой
- Лекция 37. Конец татаро-монгольского ига
- Лекция 38. Правление Ивана III, продолжение
- Лекция 50. Учреждение опричнины
- Лекция 55. Период Большого террора 1567-1570 гг
- Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов
- Лекция 61. Царь Феодор Иоаннович. Противостояние Шуйских и Годунова
- Лекция 62. Учреждение патриаршества на Руси. Новая Ливонская война
- Лекция 68. Личность Бориса Годунова
- Лекция 69. Правление Бориса Годунова
- Лекция 73. Смута. Правление Лжедмитрия I
- Лекция 80. Смута. Второе земское ополчение. Избрание Михаила Романова
- Лекция 84. Социально-экономический и политический обзор первой трети XVII в.
- Лекция 82. Конец внутренней смуты Мир со Швецией
- Лекция 91. Бунт Степана Разина
- Лекция 90. Псковское восстание. Медный бунт
- Лекция 95. Ф.М. Ртищев
- Лекция 100. Запорожское казачество
- Лекция 101. Восстания на Украине в 1648 г.
- Лекция 106. Церковный раскол. Историография проблемы. Патриарх Никон
- Лекция 110. Реформы патриарха Никона
- Лекция 114. Суд над патриархом Никоном. Смерть протопопа Аввакума
- Лекция 119. Военная и чиновничья реформа царя Федора Алексеевича
- Лекция 122. Кн. В.В. Голицын
- Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра
- Лекция 128. Оценка деятельности Петра (продолжение)