Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 3. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 44. Иоанн IV Грозный. Избранная Рада
- История государства Российского. Том 8. Великий князь и царь Иоанн IV Васильевич
- Лекция 2. Обзор геополитического пространства на Русской равнине
- Лекция 3. Обзор восточных славян. Возникновение государства
- Лекция 83. Мир с Польшей. Обзор русского общества в первой трети XVII в.
- Лекция 84. Социально-экономический и политический обзор первой трети XVII в.
- Лекция 59. Иван Грозный убивает своего сына. Смерть тирана. Освоение Сибири
- Лекция 2. История формирования Священного Писания. Обзор Ветхозаветной истории
- Лекция 19. Обзор Второзаконнических книг
- Лекция №13 «Макроэкономика: общий обзор»
- Святой Иоанн Лествичник
- Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов
- Лекция 61. Царь Феодор Иоаннович. Противостояние Шуйских и Годунова
- Лекция 116. Итоги царствования Алексея Михайловича. Царь Феодор Алексеевич
- Лекция 117. Царь Федор Алексеевич
- Лекция «Русский писатель и русский царь»
- Иван Грозный
- Я – грозный любовник. История Сида и Алисы
- Иван Грозный (спектакль)
- Иван Грозный
- Иван Грозный
- Иван Грозный
- Иван Грозный
- Иван Грозный
- Иван Грозный и смутное время
- Иван IV Грозный
- Иван IV Грозный (продолжение)
- Иван Грозный открыл форточку в Европу
- Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
- Царь-рыба
- Щелкунчик и мышиный царь
- Царь Алексей Михайлович
- Воробьиный царь
- Царь Алексей Михайлович
- Царь горы
- Царь Алексей Михайлович
- Царь Алексей Михайлович
- Девушка розовой калитки и муравьиный царь
- Сотник и басурманский царь
- Воробьиный царь
- Царь Ирод – великий и ужасный. Часть I
- Царь Ирод – великий и ужасный. Часть II
- Воробьиный царь
- Наполеон – выскочка, Александр I – легитимный царь
- Алексей Лобин про Царь-пушку
- Лекция 12. Новгородская земля
- Лекция 36. Присоединение Новгорода Великого к Москве
- Лекция 67. Коронация Бориса Годунова
- Лекция 74. Смута. Венчание Лжедмитрия I и Марины Мнишек
- Лекция 108. Патриаршество Никона