Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 2. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев)"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев)” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев) – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев)”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 31. Прп. Феофан Грек и прп. Андрей Рублев
- Лекция 29. Вел. кн. Василий I Дмитриевич. Русское общество в конце XIV – начале XV вв
- Лекция 28. Вел. кн. Василий I Дмитриевич
- Лекция 32. Вел. кн. Василий II Темный. Усобица нач XV в. Митр. Исидор и уния
- Лекция 33. Вел. кн. Василий II Темный. Война с кн. Дмитрием Шемякой
- Лекция 34. Историография эпохи Вел. кн. Ивана III Васильевича
- Лекция 25. Отношения кн. Дмитрия Донского с прп. Сергием Радонежским
- Лекция 40. Судебник 1497. Итоги правления Иоанна III. Правление Василия III
- Василий III
- Лекция 6. Вел. кн. Ярослав Мудрый
- Лекция 18. Правление Св. блгв. Вел. кн. Александра Невского
- Лекция 17. Св. блгв. Вел. кн. Александр Невский
- Лекция 19. Св. блгв. Вел. кн. Даниил Московский
- Лекция 27. После Куликовской битвы. Окончание правления Вел. кн. Дмитрия Донского
- Безродный эллинистический космополитизм, или как слово Грек стало не национальностью, а профессией (320-220 гг. до н.э.)
- Лекция «Максим Горький и Мария Андреева. История великих пар»
- Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III
- Лекция 38. Правление Ивана III, продолжение
- Лекция 39. Правление Иоанна III. Ересь жидовствующих. Аристотель Фиораванти
- Литература про меня. Максим Суханов
- Алексей Половинкин, Максим Древаль, сооснователи проекта Foxford
- Максим Спиридонов, генеральный директор образовательного центра «Нетология»
- Руководитель Slon.ru Максим Кашулинский
- Главный редактор Cnews.ru Максим Казак
- Сооснователь онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин
- Русин Максим.МЧС и бизнес – понятия совместимые
- Максим Копалин. Бумажные издания – перевод леса или генератор конверсий
- Галерея «Максим»
- Максим Михеенко (Sky Cups): как сделать успешную игру, и стоит ли
- Галерея «Максим»
- Тонкости работы с Google AdWords. Максим Уваров, Владимир Ковтун. K50.ru
- Максим Горький. Пьеса «На дне»
- Максим Дорофеев о личной эффективности
- Максим Предтеченский, вице-президент Nival, о Блицкриг 3
- Лекция 6. Александр III – тринадцать лет передышки после Великих реформ
- История государства Российского. Том 7. Государь Великий князь Василий Иоаннович. 1505-1533 года
- Василий Теркин
- Твардовский. Василий Теркин. Ради жизни на Земле
- Князь Василий Васильевич Голицын
- Василий Эсманов, сооснователь портала Look At Me
- Основатель Free-lance.ru Василий Воропаев
- Князь Василий Васильевич Голицын
- Василий II Тёмный
- Василий Дмитриевич
- Василий IV Шуйский
- Василий Шукшин – Охота жить
- Василий Шукшин – Танцующий Шива
- Василий Шукшин – Срезал
- Василий Павлов о создании ДОСААФ-Антитеррор
- Василий Павлов про Сирию