Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 2. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 40. Судебник 1497. Итоги правления Иоанна III. Правление Василия III
- Лекция 96. Социально-экономическое положение России при царе Алексее Михайловиче
- Лекция 25. Отношения кн. Дмитрия Донского с прп. Сергием Радонежским
- Лекция 125. Отношения Софьи и Петра
- Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке
- Рассказы об Иване Грозном
- Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах
- Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах
- Лекция 34. Историография эпохи Вел. кн. Ивана III Васильевича
- Лекция 38. Правление Ивана III, продолжение
- Лекция 39. Правление Иоанна III. Ересь жидовствующих. Аристотель Фиораванти
- Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев)
- Лекция «Жизнь за 50: Отношения, секс, радости, цели»
- Лекция «Как отношения с ребёнком влияют на его школьную успешность»
- Отечественная война 1812 года. Кто кого разбил при Бородино?
- Братья или просто соседи: как складывались отношения России, Украины и Белоруссии на протяжении истории
- Лекция 6. Александр III – тринадцать лет передышки после Великих реформ
- Человек при деньгах. Психология достатка
- Янки при дворе короля Артура
- Янки при дворе короля Артура
- Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах
- При анализе начала Второй мировой всплывает много интересного. Часть 1
- При анализе начала Второй мировой всплывает много интересного. Часть 3
- При анализе начала Второй мировой всплывает много интересного. Часть 2
- При Сталине не было бы никакого фестиваля молодежи и студентов
- При Хрущёве люди освободились от страха
- Юридические тонкости при ведении бизнеса в интернете. Павел Шинкаренко. Seneschal
- Юзабилити при нулевом бюджете: ошибки старта. Леонид Румянцев, юзабилист
- Трудности при поиске своего пути
- Баир Иринчеев о сражении при Суомуссалми
- Баир Иринчеев о битве при Толваярви 12 декабря 1939 года
- Клим Жуков про битву при Гастингсе 1066 года
- Клим Жуков про битву при Молодях
- Клим Жуков о битве при Висбю
- Битва при Креси или Черная легенда о рыцарстве
- Гоблин лечит душевное здоровье при помощи ноутбука ASUS
- 3.8 Цензура при Наполеоне
- 3.9 Цензура при Бисмарке
- Между ангелом и чертом: как отрегулировать отношения с подчиненными
- Счастье без стресса. Как создать крепкие отношения
- Неограниченные отношения vol.2
- Неограниченные отношения vol.3
- Неограниченные отношения vol.1
- Зачем нужны отношения? Часть вторая.
- Зачем нужны отношения?
- Как перевести отношения на новый уровень?
- Детские подсознательные влияния и объектные отношения
- Как создать гармоничные отношения с заграничным мужчиной?
- Егор Яковлев и Баир Иринчеев отвечают на вопросы про советско-финские отношения
- 9.6 Неправильные отношения