Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 6. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 68. Личность Бориса Годунова
- Лекция 87. Личность царя Алексея Михайловича
- Лекция №16 «Школа Ф. Боаса. Часть 3. Культура и личность»
- Лекция 123. Политика царевны Софьи. и кн. В.В. Голицына. Отрочество Петра
- Лекция 125. Отношения Софьи и Петра
- Лекция 127. Оценка деятельности Петра. Начало самостоятельного царствования
- Лекция 128. Оценка деятельности Петра (продолжение)
- Лекция 129. Оценка деятельности Петра. Заключение
- Светлая личность
- Светлая личность
- Душа и личность
- Революция 1762 года или зачем убили Петра III?
- Арап Петра Великого
- История России с древнейших времен. Том 14. От правления царевны Софии до начала царствования Петра I Алексеевича. 1682–1703 гг.
- История России с древнейших времен. Том 16. Царствование Петра I Алексеевича. 1709–1722 гг.
- История России с древнейших времен. Том 17. Царствование Петра I Алексеевича. 1722–1725 гг.
- История России с древнейших времен. Том 18. От царствования императора Петра Великого до царствования императрицы Екатерины I Алексеевны. 1703–1727 гг.
- История России с древнейших времен. Том 18. Царствование императора Петра Великого
- Дочь Петра Великого
- Царствование императора Петра II Алексеевича
- Павел I – продукт не только Екатерины II, но и Петра III
- История Петра и дуэльная история
- Егор Яковлев о развлечениях и отдыхе Петра Великого
- О курсе «Санкт-Петербург – столица Петра I и его империи» (проморолик)
- Лекция 1. Сводная периодизация
- Лекция 6. Вел. кн. Ярослав Мудрый
- Лекция 11. Сословия домонгольской Руси
- Лекция 16. Нашествие Батыя и начало татаро-монгольского ига
- Лекция 20. Кн. Иван Калита. Борьба Москвы с Тверью. Конец Владимирского периода
- Лекция 25. Отношения кн. Дмитрия Донского с прп. Сергием Радонежским
- Лекция 31. Прп. Феофан Грек и прп. Андрей Рублев
- Лекция 35. Московско-Новгородские отношения при Иване III
- Лекция 40. Судебник 1497. Итоги правления Иоанна III. Правление Василия III
- Лекция 42. Царь Иоанн IV Грозный. Обзор историографии
- Лекция 48. Правление Ивана Грозного. Начало гонений
- Лекция 51. Опричнина и Земщина
- Лекция 56. Конец опричнины. Победа над Крымским ханом Девлет-Гиреем (1572)
- Лекция 59. Иван Грозный убивает своего сына. Смерть тирана. Освоение Сибири
- Лекция 65. Смерть Феодора Иоанновича
- Лекция 70. Правление Бориса Годунова. Появление Лжедмитрия I
- Лекция 76. Смута. Лжедмитрий II. Героич оборона Троице-Сергиевой Лавры
- Лекция 78. Смута. Семибоярщина. Начало народно-патриотического движения
- Лекция 85. События 30-х-первой половины 40-х гг XVII в.
- Лекция 93. Царский боярин А.Л. Ордин-Нащокин
- Лекция 98. Соборное Уложение 1649 г. Экономические статьи. Приказная система государственного управления
- Лекция 102. Присоединение Украины к России
- Лекция 105. Церковный раскол. Историография проблемы
- Лекция 111. Начало церковного раскола
- Лекция 115. Итоги церковного раскола. Старообрядцы
- Лекция 120. Другие реформы царя Федора Алексеевича