Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 6. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 105. Церковный раскол. Историография проблемы"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 105. Церковный раскол. Историография проблемы” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 105. Церковный раскол. Историография проблемы – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 105. Церковный раскол. Историография проблемы”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 106. Церковный раскол. Историография проблемы. Патриарх Никон
- Лекция 34. Историография эпохи Вел. кн. Ивана III Васильевича
- Великий раскол
- Проблемы европейского Возрождения
- Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций
- Черчилль. Биография. Часть 4: путешествия, проблемы и увлечения
- Дискуссия на тему: «Проблемы „отцов и детей“ в Германии»
- Проблемы наркомании в Германии
- Проблемы «отцов и детей» в Германии
- Беседа 2. Проблемы перевода
- Секс решает проблемы
- Что несет с собой курортный роман? Причины, проблемы, последствия
- Лара Крофт и её VR, Valve и азартные игры, Forza Horizon 3 и проблемы на ПК
- проблемы Cyberpunk 2077, самолёты от Wargaming и гринд в Battlefront 2
- Проблемы Battlefront 2, щедрость CD Projekt RED и скандинавский Titan Quest
- 6.1 Философские проблемы бытия Бога
- 7.1 Универсалии: основные понятия и истоки проблемы
- 9.6 Проблемы эмпирической программы
- 9.8 Проблемы программы рационализма
- 10.9 Проблемы первого основоположения и ‘вещи самой по себе’
- 12.1 Государство: постановка проблемы
- 13.1 Основные проблемы философии истории
- Лекция 10. Политическое устройство русских земель в XI-XII вв
- Лекция 14. Галицко-Волынская земля. Культура древней Руси в домонгольский период
- Лекция 4. Кнн. Олег, Игорь, Ольга, Святослав
- Лекция 9. Причины распада Киевской Руси
- Лекция 15. Битва на реке Калке. Начало монгольского периода
- Лекция 19. Св. блгв. Вел. кн. Даниил Московский
- Лекция 23. Правление кн. Дмитрия Донского. Свт Алексий Московский
- Лекция 28. Вел. кн. Василий I Дмитриевич
- Лекция 33. Вел. кн. Василий II Темный. Война с кн. Дмитрием Шемякой
- Лекция 38. Правление Ивана III, продолжение
- Лекция 45. Реформы Избранной Рады. Начало книгопечатания
- Лекция 50. Учреждение опричнины
- Лекция 54. Суд над митр. Филиппом. Разгром Новгорода
- Лекция 60. Царь Феодор Иоаннович. Боярин Борис Годунов
- Лекция 64. Крепостное право
- Лекция 68. Личность Бориса Годунова
- Лекция 73. Смута. Правление Лжедмитрия I
- Лекция 77. Смута. Война русско-шведских войск с Польшей. Свержение царя Василия Шуйского
- Лекция 84. Социально-экономический и политический обзор первой трети XVII в.
- Лекция 86. Итоги царствования Михаила Федоровича
- Лекция 91. Бунт Степана Разина
- Лекция 94. Деятельность А. Л. Ордина-Нащокина
- Лекция 100. Запорожское казачество
- Лекция 110. Реформы патриарха Никона
- Лекция 115. Итоги церковного раскола. Старообрядцы
- Лекция 119. Военная и чиновничья реформа царя Федора Алексеевича
- Лекция 124. Потешные занятия Петра. Личность Петра
- Лекция 128. Оценка деятельности Петра (продолжение)