Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 5. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 103. Русско-польская война середины XVII в."

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 103. Русско-польская война середины XVII в.” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 103. Русско-польская война середины XVII в. – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 103. Русско-польская война середины XVII в.”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 99. Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Русско-шведская и русско-польская войны
- Лекция 77. Смута. Война русско-шведских войск с Польшей. Свержение царя Василия Шуйского
- Екатерина II. Русско-турецкая война (часть 11)
- Лекция 104. Конец русско-польской войны
- Лекция 83. Мир с Польшей. Обзор русского общества в первой трети XVII в.
- Лекция 84. Социально-экономический и политический обзор первой трети XVII в.
- Лекция 85. События 30-х-первой половины 40-х гг XVII в.
- Лекция «Рене Декарт и Научная революция XVII века»
- Мобильная разработка с AppTractor #103
- Русско-турецкие войны: парадоксальное и малоизвестное. Часть 2
- Русско-турецкие войны: парадоксальное и малоизвестное. Часть 3
- Русско-турецкие войны: парадоксальное и малоизвестное. Часть 1
- Егор Яковлев и Баир Иринчеев о русско-финских отношениях
- Адриан Селин о Столбовском мире 1617 года и русско-шведских отношениях
- Свет и тени русско-японской войны 1904-5 гг.
- Русско-турецкие войны
- Русско-турецкие войны
- Лекция 33. Вел. кн. Василий II Темный. Война с кн. Дмитрием Шемякой
- Лекция 47. Ливонская война. Опала Адашева и Сильвестра
- Лекция 58. Ливонская война. Ее результаты
- Лекция 62. Учреждение патриаршества на Руси. Новая Ливонская война
- Лекция 118. Война с Турцией. Осада Чигирина
- Царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век
- Царская охота на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича XVII век
- Русская культура XV–XVII веков. Учебное пособие для иностранных учащихся
- Лекция «Открытый урок: Про что „Война и мир“»
- Лекция «Забытая война»
- Лекция «Как сделана „Война и мир“»
- Лекция «Русские и французы: война и мир 1812 года»
- Лекция «Открытый урок: Про что „Война и мир“» (2017)
- Лекция 26. К.С.Льюис и Вторая мировая война
- Лекция «Шестидневная война: победы, поражения, последствия»
- Отечественная война 1812 года. Кто кого разбил при Бородино?
- Первая Мировая война – итоги
- Великая Северная война
- Холодная война
- Первая холодная война России и Мира. Интервенция
- Советско-Японская война 1945 года
- Корейская война 1950-53 года
- Гражданская война, продолжение темы
- Советско-финская война. Кто на кого напал?
- Война
- Где-то гремит война
- Война и мир. Том 3
- Война миров. Машина времени (сокращенный пересказ)
- Война. Чужими руками
- Война колдунов. Книга 2. Штурм цитадели
- Первая мировая война. Часть 6
- А война всё не кончалась…
- Война неудачников