Систематический курс лекций по русской истории. Выпуск 1. К сожалению, уровень преподавания отечественной истории в школах оставляет желать лучшего. И здесь даже не вина учителей истории, которые в большинстве своем люди очень знающие. Это вина государства, которое в XX веке поставило гуманитарные науки не только в разряд второстепенных, мало полезных для экономических успехов страны, но и идеологически опасных, т.к. они воспитывают людей думающих, размышляющих, с остро реагирующей совестью на происходящее вокруг. И оно, государство, этой цели добилось. Теперь редко можно встретить гражданина, который более-менее последовательно представляет историю страны, чего не скажешь о российских гражданах, воспитывавшихся в царских гимназиях. Стало ли государство от этого успешнее и счастливее? Рискнем ответить, что нет. Мы наблюдаем полное отсутствие экономического роста, а также масштабную утечку интеллектуальной элиты, которая не считает своим долгом послужить на пользу Отечеству. Но винить их в этом было бы просто бессовестно. Эти люди просто не воспитаны в парадигме «служения Отечеству». Об отечественной истории с ними разговаривали в лучшем случае 45 минут в неделю. Само понятие – послужить Отечеству – исчезло со страниц учебников истории и из менталитета граждан. Единственная ассоциация, которая возникает при этом словосочетании – «послужить Отечеству» – это служба в Вооруженных силах в течение короткого периода времени. Или связано исключительно с профессиональными военными. Однако, в предшествующие эпохи – во всяком случае, как минимум в период императорской России – понимание служения воспринималось всеми слоями населения в широком гражданственном духе. Осмыслить ключевые вехи в истории российской государственности, без чего, конечно, существование русского человека в начале XXI столетия представляется очень и очень сложным, довольно трудно, не имея базовых знаний по русской истории. К.и.н. Кирилл Михайлович Александров предлагает нам освежить в памяти систематический курс по русской истории, и постараться найти ответы на основополагающие вопросы: какова была судьба Российского государства, в чем заключается смысл существования России, какой путь прошла Россия за тысячу лет своего существования, в чем назидательные уроки этого пути и почему с нашей страной произошло то, что произошло.
Аудиокнига "Лекция 1. Сводная периодизация"

- Автор: Кирилл Александров
- Серия: Цикл лекций «История Российской государственности»
- Жанр: История России
Оцените аудиокнигу!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Здесь вы можете слушать аудиокнигу “Кирилл Александров – Лекция 1. Сводная периодизация” (ознакомительный фрагмент), а также купить и скачать ее полную версию.
“Лекция 1. Сводная периодизация – Кирилл Александров”: слушать аудиокнигу онлайн
Обсуждение аудиокниги “Лекция 1. Сводная периодизация”
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Также рекомендуем к прослушиванию:
- Лекция 2. Обзор геополитического пространства на Русской равнине
- Лекция 6. Вел. кн. Ярослав Мудрый
- Лекция 8. Правление внуков Ярослава. Усобицы
- Лекция 12. Новгородская земля
- Лекция 13. Ростово-Суздальская земля, Киевское и Чернигово-Северское княжества. Поход кн Игоря
- Лекция 16. Нашествие Батыя и начало татаро-монгольского ига
- Лекция 29. Вел. кн. Василий I Дмитриевич. Русское общество в конце XIV – начале XV вв
- Лекция 21. Правление кн. Ивана Калиты и его сыновей
- Лекция 22. Литовско-русское государство
- Лекция 25. Отношения кн. Дмитрия Донского с прп. Сергием Радонежским
- Лекция 24. Сражения русских с татарами до Куликовской битвы
- Лекция 31. Прп. Феофан Грек и прп. Андрей Рублев
- Лекция 32. Вел. кн. Василий II Темный. Усобица нач XV в. Митр. Исидор и уния
- Лекция 36. Присоединение Новгорода Великого к Москве
- Лекция 40. Судебник 1497. Итоги правления Иоанна III. Правление Василия III
- Лекция 41. Вел. кн. Василий III. Прп. Максим Грек и инок Вассиан (Патрикеев)
- Лекция 43. Детство Иоанна IV. Боярское правление
- Лекция 44. Иоанн IV Грозный. Избранная Рада
- Лекция 48. Правление Ивана Грозного. Начало гонений
- Лекция 47. Ливонская война. Опала Адашева и Сильвестра
- Лекция 52. Митр. Московский Филипп. Боярин Иван Петрович Челяднин. Протесты Земщины
- Лекция 53. Опала кн. Владимира Старицкого. Обличения митр. Филиппа
- Лекция 56. Конец опричнины. Победа над Крымским ханом Девлет-Гиреем (1572)
- Лекция 57. Правление Симеона Бекбулатовича. Семь браков Ивана Грозного
- Лекция 59. Иван Грозный убивает своего сына. Смерть тирана. Освоение Сибири
- Лекция 63. Гибель царевича Димитрия
- Лекция 66. Избрание Бориса Годунова на царство
- Лекция 70. Правление Бориса Годунова. Появление Лжедмитрия I
- Лекция 71. Смерть Бориса Годунова. Его сын Федор. Начало Смуты
- Лекция 75. Смута. Убийство Лжедмитрия I. Избрание царя Василия Шуйского и патриарха Ермогена. Начало Гражданской войны
- Лекция 78. Смута. Семибоярщина. Начало народно-патриотического движения
- Лекция 79. Смута. Первое земское ополчение
- Лекция 96. Социально-экономическое положение России при царе Алексее Михайловиче
- Лекция 81. Начало правления Михаила Федоровича Романова
- Лекция 87. Личность царя Алексея Михайловича
- Лекция 88. Быт царя. Характеристика царствования
- Лекция 93. Царский боярин А.Л. Ордин-Нащокин
- Лекция 92. Подавление разинского бунта
- Лекция 97. Соборное Уложение 1649 г. Уголовные статьи
- Лекция 102. Присоединение Украины к России
- Лекция 103. Русско-польская война середины XVII в.
- Лекция 107. Биография патриарха Никона
- Лекция 111. Начало церковного раскола
- Лекция 112. Протопоп Аввакум
- Лекция 116. Итоги царствования Алексея Михайловича. Царь Феодор Алексеевич
- Лекция 117. Царь Федор Алексеевич
- Лекция 120. Другие реформы царя Федора Алексеевича
- Лекция 121. Стрелецкий бунт. Царевна Софья
- Лекция 125. Отношения Софьи и Петра
- Лекция 126. Конец правления Софьи