Skip to content

Баш портал

Новости Уфы. История, культура Республики Башкортостан

Primary Menu
  • Главная
  • Новости
  • Важное
  • Новости литературы
  • Политика
  • Новости культуры
  • Новости истории
  • Новости от автора
  • Тексты
  • Без рубрики

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

bash-portal.ru 06.07.2013 1 min read

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ. В трансп. системе РБ грузооборот Р.т. составляет 3,7%, пассажирооборот — 0,2% (1994). Протяженность водных путей, пригодных для судоходства, в респ. 1018 км. Движение речных судов осуществляется по рр.Белая и Уфа. Начало судоходству в Башкортостане положил приход в Уфу в авг. 1858 двух небольших пароходов «Грозный» и «Быстрый». В 1859 пароходное об-во «Дружина» открыло пассажирское сообщение Уфа-Казань, в 1860 пароход «Стрела» совершил 1-й рейс по перевозке железа до Ниж. Новгорода. В июле 1860 первый буксирный пароход привел на пристань Андреевка по р.Белой баржу пшеницы. Открытие судоходства в Башкирии способствовало развитию торг. связи с Поволжьем и центр. р-нами России. Оно оживило экономику региона, в особенности ее Прибельской ч.; Уфа, Стерлитамак, Табынское, Кушнаренково, Бирск, Дюртюли стали значит. пристанями и перевалочными пунктами. Со 2-й пол. 19 в. по р. Белой из Уфим. губ. вывозились хлеб, лес, изд. железоделательных з-дов Узяна, Каги, Белорецка, соль, разл. изделия кустарных промыслов. К нач. первой мировой войны частновладельческий флот на реках Башкирии достиг наиб. развития. 38 паровых судов общей мощн. 10,7 тыс. л.с. обеспечили объем грузовых перевозок в 735 тыс. т. Развитие Р.т. шло по пути улучшения водных путей (более полное обеспечение их дневной и ночной обстановкой-сигнализацией); увеличения кол-ва и грузоподъемности речных судов, повышения степ. механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1910 глуб. на Белой составляла 60-80 см, на Уфе — 30-40 см. К 1930 гарантир. глубины на Белой увеличиваются до 120 см. В 1932 Уфим. участок водного пути стал называться Бельским р-ным управлением Р.т. в составе Камского управления (1931). В 1937 создано Бельское речное пароходство (управление в Уфе). После Великой Отечественной войны был осуществлен единый комплекс выправительных работ на Белой и Уфе, что дало возможность обеспечить в навигацию 1963 гарантир. глубины на Верх. Белой — 90 см (в 1975 — 100 см), Ниж. Белой — 180 см (в 1975 — 225 см), на Уфе — 120 см. Условия судоходства на реках Бельского басс. улучшились с образованием Павловского водохранилища на р.Уфа (1959). В респ. создан значит. флот (самоходные нефтеналивные танкеры). Более 70% вывоза грузов из РБ направляется по Белой, Каме и Волге, а также участкам Волго-Балтийского канала в Пермскую, Горьковскую, Волгоградскую, Московскую и др. области. В грузообороте Р.т. первое место принадлежит лесу, второе — нефт. грузам. Далее — строит. материалы, хлеб, металл и металлич. изделия, кам. уголь и грузы. Перевозку пассажиров осуществляют теплоходы по направлению Уфа-Пермь-Казань-Ниж.Новгород-Ярославль-Кострома-Москва, Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Астрахань, Уфа-Ростов-на-Дону. В 70-е гг. флот на местных линиях и пригородном сообщении обновился за счет скоростных судов на подводных крыльях. Пропускная способность Уфим. речного порта и пристани Бирск, входящих в состав Бельского речного пароходства, ок. 152,9 тыс. т в сутки. Развитие Р.т. показано в табл.

Основные показатели работы речного транспорта Башкортостана
1980
1990
1994
Протяженность внутренних водных путей, км
1018
1020
1018
Перевозка грузов, тыс. т
9995
15000
6800
Грузооборот, млн. т/км 
1287
3439
410
Перевозка пассажиров, тыс.чел.
691
692
79
Пассажирооборот, млн. пасс./км 
110
149
25

Р.Х.Зарипов, М.К.Галлямов.

Continue Reading

Previous: ЧЕРМАСАН
Next: УРАЛТАУСКИЙ АНТИКЛИНОРИЙ

Рубрики

  • Без рубрики (1 996)
  • Блог (1)
    • Шоу (1)
      • 10 (1)
  • Важное (23)
  • Государство (1)
  • Интересное (2)
  • История (2)
  • Контакты (1)
  • Литература (22)
    • Песни (20)
  • Музыка (3)
  • Недвижимость (4)
  • Новости (1 247)
    • Криминал (44)
    • Литература (296)
      • Новости литературы (212)
      • Новости от автора (83)
    • Новости истории (84)
    • Новости культуры (104)
    • Новости президент (10)
    • Новостная лента (14)
    • Общие (2)
    • Политика (125)
  • Сайты (2)
  • Свидание (1)

lf


Архивы

  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Июнь 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Сентябрь 2014
  • Июль 2014
  • Апрель 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Октябрь 2011
  • Август 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Декабрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
Новости Уфы. История, культура Республики Башкортостан | 2025