Летописи Джагфара (том3)-52 |
Новости » Слово автору | |
У нас нет серьезных оснований не доверять сведениям Гази-Бабы. Булгарский летописец не пишет, где находился удел бия Саина, но по другим источникам мы знаем, что он располагался на территории Казани. Так, Иван Глазатый — автор знаменитой русской летописной повести «Казанская история» (1565 г.) прямо пишет, со ссылкой на булгарские летописи, что до построения в XII в. города Казани его территория называлась «Юртом Саиновым» — т.е. «владением (юрт) Саина» («Казанская история». М.-Л., 1954, с.48)..Нет причин сомневаться и в том, что Маргбаши был похоронен в уделе Саина. Как он скончался — был ли убит повстанцами или умер естественной смертью (ведь он был уже очень старым) — это вопрос другой. Итак, Маргбаши почил и, несомненно, был погребен своими спутниками — Маркаром и Саином. Мне кажется, что археологи раскопали как раз место могилы Маргбаши — об этом свидетельствует чешская монета. .Положение монет в могилы было одним из древнейших доисламских обычаев булгар, который сохранялся некоторое время и после распространения мусульманства. Но, кажется, булгары восприняли этот обычай у своих финно-угорских предков. Казанский археолог Е.П.Казаков отмечает, что в финно-угорских могильниках марийского Поволжья встречаются монеты, чеканенные в булгарских городах во второй половине X в. (Е.П.Казаков. Культура ранней Волжской Болгарии. М., 1992, с.233)..Но вот кто мог положить чешскую монету в могилу улугбека? Скорее всего, Саин-бий. Мало того, что он — сын булгарского бия, он еще приехал из Венгрии — страны булгар Арпада и финно-угров, соседствующей с Чехией. В конце IX — середине X века набеги венгерских булгар и угров захлестнули всю Европу. Венгерская конница проходила насквозь и грабила всю территорию Чехии. Тогда-то, очевидно, и попала наша чешская монета в руки венгров в качестве добычи. Вместе с Саином она оказалась на территории Волжской Булгарии, а затем была положена им в могилу улугбека Маргбаши. Кремлевский холм раньше назывался Богыл-тау. Это слово осмысливалось в XV-XVI вв., как «Копна-гора». Однако, слово «богыл» является, скорее всего, местной или искаженной формой древнего булгарского слова «баил» — «багыл» — «вельможа, князь». Это название вполне могло закрепиться за холмом потому, что на нем побывал посол дунайской Булгарии Маркар — сын бия Багыла (Баила). .Кстати, сравнение известия Гази-Бабы с данными русских летописей позволяет заключить, что Маркар Макидан (Македонский) является никем иным, как знаменитым дунайско-булгарским философом Марком Македоняниным. Никоновская летопись, сохранившая немало уникальных сведений о Волжской Булгарии, сообщает, что в 990 г. киевский князь Владимир I направил в Волжскую Булгарию философа Марка Македонянина с миссионерскими целями (ПСРЛ, т.IX. М., 1965, с.58-59). Об этом же посольстве писали известные историки XVIII-XX вв.: В.Н.Татищев («История Российская с самых древнейших времен»), Н.М.Карамзин («История государства Российского»), М.Д.Полубояринова («Русь и Волжская Болгария в X-XV вв.» М., 1993) и др..В том же 990 г., как замечает летописец, Марк Македонянин вернулся в Киев. Таким образом, если верить дате русского летописца, чешская монета попала на Багыл(Баил)-тау (то бишь «Кремлевский холм») в 990 году.К этому добавлю лишь то, что до нас дошла книга Марка Македонянина «Сказание о письменах» (см. Божидар Димитров. Българите цивилизаторы на славянския свят». София, 1993), которую он подписал своим литературным псевдонимом: «Черноризец Храбр»…. .НЕИЗВЕСТНЫЙ МОХАММЕДЬЯР..Монголо-татарские завоеватели XIII-XIV вв. тщательно скрывали от народа свою историю. Духовные потомки монголо-татар — служилые татары XVI-XX вв. продолжали и продолжают до сих пор столь же усердно скрывать историю от людей — только теперь уже не свою, а булгарскую, подменяя историческую правду своими фальсификациями. Всем памятен скандальный, чисто служило-татарский запрет властями РТ булгарского школьного учебника по истории — «Родиноведение» — в 1995 г..Поэтому широким массам биография великого булгарского поэта Мохаммедьяра Бу-Юргана неизвестна. Пользуясь этим, служило-татарские фальсификаторы выдумали в 1997 г. мнимый юбилей — 500-летие Мохаммедьяра. Однако мы не стали сразу выступать с разоблачением этой фальшивки, дабы не сорвать публикацию некоторых поэтических произведений булгарского поэта (эта публикация была тесно увязана с фальшивым юбилеем). Теперь, когда сборник поэтических произведений Мохаммедьяра увидел свет (правда, с мерзкой статьей некоего татароведа М.Усманова), настало время убрать кучу служило-татарского вранья о Мохаммедьяре. .
Настоящий, а не выдуманный татаристами Мохаммедьяр родился в 1502 г. Его отцом был видный булгарский аристократ и хан Мохаммед-Амин, служивший правителям Волжско-Булгарского царства (сеид-эмирам из династии Ашрафидов) в качестве улугбека (губернатора) казанского иля (иль — губерния, земля) Волжской Булгарии, а матерью- сестра сеид-эмира Саин-Юсуфа Саулия-бика. Саулию-бику вначале выдают замуж за другого казанского губернатора — Ильхама (брата Мохаммед-Амина), но потом она вместе с ним попала в русский плен и на русскую каторгу. Благородный Мохаммед-Амин вызволил несчастную из ужасной русской тюрьмы и женился на ней. Искренне полюбив нового мужа, Саулия добилась от своего брата — правителя Саин-Юсуфа согласия на занятие Мохаммед-Амином поста казанского губернатора. По материнской линии Саулия-бика была родственницей знаменитого шаха, потомка самого Тамерлана — Закирэддина Мохаммеда, более известного под именем Бабура. Интересно, что Бабур также прославился своим литературным даром. Может быть это узбекская кровь матерей Бабура и Мохаммедьяра сделала их поэтами? Или туркменская кровь знаменитого предка Мохаммед-Амина — хана туркмен и Дешти-Кыпчака Тахтамыша (ведь туркмены — не менее песенный народ, чем узбеки!)..
Страница 1 из 3 | Следующая страница |
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[29 декабря 2010] | Просмотров: Опубликовал: admika | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}