Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 10:26
Раз уж речь пошла о камнях… Выкладываю надгробие с письменами и с тамгой. Может кто-то переведет? И к какой родоплеменной организации относится тамга?
Тамга на камне схож с тамгой династии Семигуридов из Дунайской Болгарии, и с тамгой рода «афшар» в государстве Караханидов. Этот камень использовали, минимум, дважды. Первый раз в 569-ом году хиджры, т.е. в 1171 году по миляду. Второй раз в в 995 году хиджры, т.е. в в 1585 году по миляду. Младшая надпись гласит: (возможны ошибки, так как нет прорисовок, по которым можно было бы эти ошибки распознать): «Мркд. 995нчи илдэ.Мркз Гиталгиар(?) аугли Гбдгфур. 86 иашиндэ».
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 10:31
[quote name=’Van’ date=’28 Ноябрь 2011 — 22:52′ P.S. Китайская письменность вэньянь начала I тыс. н.э., найденная в Башкириив Бахмутино. Кстати недалеко от Бахмутино, находится и Чандар, поэтому сперва считали, что эту плиту с картой сделали гунны.О письменности,[/quote]Спасибо Van! Наконец то, вы с Фанисом и Беркутом зделали то, что давно нужно было делать! Этой печатки я не видел, ранше. Две печатки из Бахмутино я уже прочитал, там были башкирские иероглифы и гетерограммы. Дасть бог и с этим справлюсь, подождите немножко (денька два-три).
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 10:55
[quote name=’Зианбердин’ date=’29 Ноябрь 2011 — 10:30′ Этой печатки я не видел, ранше. Две печатки из Бахмутино я уже прочитал, там были башкирские иероглифы и гетерограммы. Дасть бог и с этим справлюсь, подождите немножко (денька два-три).[/quote]Van!! Эта прорисовка кем то подогнана под китайские иероглифы! Подлинный рисунок смотри в книге Р.Б.Ахмерова «Наскальные знаки и этнонимы башкир». Эта печатка оказалась одной из двух известных Бахмутинских печаток. Как видишь, даже двух-трех дней не потребовалось чтоб читать ее. Скоро вышлю в национальную библиотеку свою книгу «Башкирские письменности». Там она есть. А читается башкирские иероглифы и гетерограммы так: «»Мсл крс. Сбг тбт нмш» что в переводе на современный наш язык звучит так: «Мосал петуха. Печать принадлежащий посланнику».
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 11:03
Van (28 Ноябрь 2011 — 22:52) писал: Спасибо Van! Наконец то, вы с Фанисом и Беркутом зделали то, что давно нужно было делать! Этой печатки я не видел, ранше. Две печатки из Бахмутино я уже прочитал, там были башкирские иероглифы и гетерограммы. Дасть бог и с этим справлюсь, подождите немножко (денька два-
Спасибо Van! Наконец то, вы с Фанисом и Беркутом зделали то, что давно нужно было делать! Этой печатки я не видел, ранше. Две печатки из Бахмутино я уже прочитал, там были башкирские иероглифы и гетерограммы. Дасть бог и с этим справлюсь, подождите немножко (денька два-три).
Так это Van писал или всё же Зианбердин? «Немного» Вы торопитесь, Иршат-агай… А работа над историческим материалом не терпит суеты. Я не говорю уж — о ПОЛНОМ отсутствии «штабной культуры»! Нельзя так подходить ни к одному делу.
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 11:09
Так это Van писал или всё же Зианбердин? http://www.bashforum.net/public/style_emoticons/default/blink.gif «Немного» Вы торопитесь, Иршат-агай… А работа над историческим материалом не терпит суеты. Не говорю уж — о ПОЛНОМ отсутствии «штабной культуры»! http://www.bashforum.net/public/style_emoticons/default/sad.gif
Привет Хунарсы! Штабная культура у меня есть, но вот ресурсов, чтоб разместить высказывания оппонентов нет, поэтому и кручусь как могу в своих 19КБ. Иногда происходят такие ляпсусы поэтому. Извини, нужда заставляет.
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 01:44
Спасибо Van! Наконец то, вы с Фанисом и Беркутом зделали то, что давно нужно было делать! Этой печатки я не видел, ранше. Две печатки из Бахмутино я уже прочитал, там были башкирские иероглифы и гетерограммы. Дасть бог и с этим справлюсь, подождите немножко (денька два-три).
Добрый день. У вас есть в электронном виде, прорисовка вашей печатки? Если да, то скиньте пожалуйста или в форум или мне на э-мэйл: suraman@ya.ru Библиографию посмотрю, которую вы перечислили. Вам рекомендую, насчёт этой бахмутинской печатки, посмотреть работы: 1) Шмидт А.В. «Археологические изыскания Башкирской академии наук». Уфа, Изд. Госплана БАССР, 1929, С. 23, рис. 5. 2) Муратов Б.А. К вопросу об истории возникновения тюркского рунического письма//Урал-Алтай: через века в будущее. Материалы Всероссийской научной конференции (1-5 июня 2005 г.) Уфа, Гилем, 2005, C.96-102.
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 02:03
Вам рекомендую, насчёт этой бахмутинской печатки, посмотреть работы: 1) Шмидт А.В. «Археологические изыскания Башкирской академии наук». Уфа, Изд. Госплана БАССР, 1929, С. 23, рис. 5. 2) Муратов Б.А. К вопросу об истории возникновения тюркского рунического письма//Урал-Алтай: через века в будущее. Материалы Всероссийской научной конференции (1-5 июня 2005 г.) Уфа, Гилем, 2005, C.96-102.
Прорисовки печатей они тут, посмотри «Башкорттарзынг боронго акттары архивы» и ее подтемы. За библиографию спасибо.
Отправлено 29 Ноябрь 2011 — 06:49
Читаю книгу Ахмерова Р.Б. Супер! Вот прорисовка Шмидта А.В. Такая же у Ахмерова Р.Б. http://shot.photo.qip.ru/10096c9.jpg
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 08:52
Читаю книгу Ахмерова Р.Б. Супер! Вот прорисовка Шмидта А.В. Такая же у Ахмерова Р.Б. http://shot.photo.qip.ru/10096c9.jpg
Вот они и есть башкирские гетерограммы и иероглифы. Они имеются еще в второй печатке, на Тамгаташе из Бирского района, на медном обруче из Зианчуринского района, на Курбанташе из Зианчуринского района, на приспособлениии для письма из Охлебинино из Иглинского района, на горшке из Аркаима. Все они в Архиве древних актов Башкортостана даны. Вы заметили, что только не делают чтоб, либо скрыть эти факты, либо приподносить их как китайские иероглифы? Удачи вам, в изучении документальной истории нашего народа. Да, Чандарский камень, по моему мнению, выполнен во времена Тнh Дзна, или пророка Нуха. О нем можечь читать в книге Т.Ялчигулова «Тарих намэ и Булгар». (Читай подлинник, а то Ишмухамат агай Галяутдинов при ее переводе допустил некоторые неточности).
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 10:18
Вы заметили, что только не делают чтоб, либо скрыть эти факты, либо приподносить их как китайские иероглифы? Удачи вам, в изучении документальной истории нашего народа.
Вы эмоциональны, если вы можете прочесть эти письмена с позиций башкирского языка, то другие читают их с позиций китайского. Повторяете путь Салавата Галлямова и Александра Чувырова, у вас гениальность есть, но вот способ подачи информации удручает. Подойдите академически, публикуйте свои исследования, защититесь в конце концов. Исследования ценность имеют когда они рассматриваются оппонентами, и проходят жесткий академический отбор.
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 10:54
Иршат, а эту печатку как вы читаете? http://shot.photo.qip.ru/301qIfd.jpg
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 11:54
Иршат, а эту печатку как вы читаете? http://shot.photo.qip.ru/301qIfd.jpg
Эта вторая печатка читается так: «Мсл крз.Тамга»\\ «Мосал петуха. Тамга». Относительно защиты, я уже писал в переписке с Илшатом Насировым по теме «Дин». Там все объяснения.
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 12:22
Вы эмоциональны, если вы можете прочесть эти письмена с позиций башкирского языка, то другие читают их с позиций китайского. Повторяете путь Салавата Галлямова и Александра Чувырова, у вас гениальность есть, но вот способ подачи информации удручает. Подойдите академически, публикуйте свои исследования, защититесь в конце концов. Исследования ценность имеют когда они рассматриваются оппонентами, и проходят жесткий академический отбор.
Эмоциональность мне кажется тут не при чем (оно всегда бывает когда любишь свое дело). Вообще то иероглифы можно читать с позиций любого языка, на то они иероглифы. Но они найдены в Башкортостане, поэтому и читаю их с позиций башкирского языка. Предки наверное их не для других писали? И Галлямов, и Чувырев, и Султанов отличные логики. Если бы не было их никто бы до этого не обратил своего внимания на наши документы, продолжали бы изучать переводы с разных языков, на разные языки ссылаться. Но главное, теперь они вооружены капитально нашими письменными сведительствами и как логики еще скажут свои веские слова. Академический отбор эти исследования прошли. Есть заключения А,Н Финляндии и Узбекистана по документам, есть решение заседания гуманитарного отделения А.Н. РБ о публикации этих исследований. Вариант публикаций см. например, хотя бы в «Сулпылар-Утерянные ценности».
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 07:34
Эта вторая печатка читается так: «Мсл крз.Тамга»\\ «Мосал петуха. Тамга».
Cтоп. А первая печатка и вторая печатка — читаются одинаково? Но там ведь разные знаки . Как так получается что знаки разные, а чтение одинаковое? Или первая печатка читается по другому? Вот вы писали: О первой печатке:
«Мосал петуха. Печать принадлежащий посланник
О второй печатке:
«Мосал петуха. Тамга»
2)Что такое мосал? И причём здесь петух?
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 06:35
http://shot.photo.qip.ru/301qIfd.jpg
Одно из прочтений как 王 «Ван» — название титула в значении «великий князь», более древнее значение «император, царь».
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 11:54
2)Что такое мосал? И причём здесь петух?
год петуха, мосэл — это назван.животного календаря
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 11:57
год петуха, мосэл — это назван.животного календаря
Спасибо. Буду знать.
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 02:28
Cтоп. А первая печатка и вторая печатка — читаются одинаково? Но там ведь разные знаки . Как так получается что знаки разные, а чтение одинаковое? Или первая печатка читается по другому?
В первой печатке слова написаны гетерограммами, а во второй печатке иероглифами. По всей видимости вторая печатка более древняя. (Или более старомодная, как хочешь так и рассуждай).
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 02:36
Одно из прочтений как 王 «Ван» — название титула в значении «великий князь», более древнее значение «император, царь».
Что то я не вижу титула «ван» в подлинниках о которых вы так обрадованно собщили в ваших ответах мне?!
Отправлено 01 Декабрь 2011 — 02:53
Спасибо. Буду знать.
Van, я смотрю что вы знаете «Мосал» как восточный календарь, без всякой принадлежности какому либо роду и плеиени. Это наше исконно башкирское (тюркское тож) двенадцатиречное летосчисление, прочти хотя бы «Шэждэре Муйтен бега» в подлтннике.