Внимание! Сайт Баш-портал.ру продается! ПО всем вопросам обащатся администратору сайта. Е-майл указан ниже! |
Анализ ситуации с государственным телеканалом БСТ | Новости » Политика |
Как и следовало ожидать, ситуация на БСТ не улучшилась и не могла улучшиться. Понятно было, что после возникшего конфликта нормальную атмосферу на БСТ не восстановить, что будет происходить месть и выживание тех, кто пошел против политики нового руководства БСТ. Так и случилось, тем более что административных методов для этого предостаточно, об этом знает каждый кадровик. Самое главное сейчас — защитить людей, которые проявили настоящее гражданское мужество и открыто выразили свою позицию. Именно благодаря им началось реальное противодействие ущемлению наших прав на нашу культуру. Именно благодаря им президент Хамитов узнал, что он невольно ввел в заблуждение Медведева по поводу количества башкирского телевещания, и поставил задачу по исправлению ситуации.Хотя Ибрагимова пытается показать, что она взялась за исполнение этой задачи, — тут уже говорилось, что делается это нехотя, находятся оговорки и отговорки. Разве можно после всего произошедшего поверить в ее искренность, если из эфира убраны творцы, а процент накручивается за счет старых фондовых записей и повторов? Башкирский эфир — это прежде всего люди, это наше национальное достояние.Пусть говорят, что Ибрагимова профессионал, что она модернизирует телевидение — этого недостаточно, профессионалов много, а руководитель БСТ должен обладать еще и другими качествами, в нашем регионе это пост политический, тут нужно быть человеком с широким кругозором, умеющим находить золотую середину, настоящим дипломатом. Это ж надо умудриться — в год, объявленный Хамитовым Годом укрепления межнационального согласия, довести ситуацию в коллективе до точки кипения. Это кстати о ее способности быть менеджером крупного коллектива.Есть еще другой серьезный аспект. Защита культурных прав национальных меньшинств — это компетенция даже не республики, а всей Российской Федерации, именно федерация отвечает за этот вопрос перед международным сообществом, и с других за это спрашивает. Недавно в Литве сократили преподавание русского языка в школах, и Россия тут же среагировала: МИД России заявил, что «изучение языка большинства не должно сопровождаться целенаправленным сужением языкового и культурного пространства национальных меньшинств». А у нас факт есть факт: телевещание на башкирском языке при Ибрагимовой сократилось. Ну и представьте, что в ответ на такие заявления Москвы по защите прав наших соотечественников кто-нибудь ткнет России в лицо этим фактом? Как мы будем выглядеть?»Башинформ» сегодня сообщил, что «федеральная национально-культурная автономия татар (ФНКАТ), Совет Европы и Министерство регионального развития РФ с 28 по 30 апреля проводят в Казани информационный семинар по Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, куда приедут иностранные и российские эксперты Совета Европы, представители Министерства регионального развития РФ, специалисты по татарскому языку из регионов России, в том числе Татарстана и Башкортостана.» Я думаю, это мероприятие проводится в рамках Совместной программы Совета Европы и Европейской Комиссии в сотрудничестве с Министерством регионального развития Российской Федерации «Меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества». Почитайте цели этой программы:Общая цель Совместной программы состоит в поощрении этнических и национальных меньшинств в России и в расширении признания их особой самобытности в области культуры, образования, языков, СМИ и гражданского общества. Программа будет осуществляться с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года…Среди целей Программы:Укрепление юридических рамок для этнических и национальных меньшинств с учетом стандартов Совета Европы для лучшего признания их самобытности.Поддержка участия и содействие более широкому выражению самобытности этнических меньшинств в области культуры, образования и СМИ в отдельных регионах Российской Федерации с учетом стандартов Совета Европы благодаря:оказанию поддержки культурному выражению национальных меньшинств;оказанию поддержки образованию национальных меньшинств и использованию их языков в сфере образования;поощрению соответствующего выражения мнений национальных меньшинств через СМИ;оказанию поддержки и расширению возможностей НПО, занимающихся защитой культуры и языка национальных меньшинств. И вот пока Россия сотрудничает в осуществлении программы по оказанию поддержки культурному выражению национальных меньшинств, в которой специально говорится о СМИ, у нас сокращалось башкирс кое вещание до 15%. А когда Хамитов заставил поднять процент, происходит выдавливание профессионалов и творцов.Естественно, БСТ содержится за счет налогов всех граждан республики, но Карагай уже писал об этом, так сложилось в России, такое разделение труда: центр на налоги всех жителей России, независимо от национальности и языка, обеспечивает вещание на русском языке, республики — в первую очередь на национальных языках, в том числе для жителей соседних регионов соответствующих национальностей. Если ковырять этот вопрос, Карагай прав, это может завести далеко, и он не зря всячески его избегает. Это будет сильно напоминать дебаты конца 80-х, которые плохо кончились. А вдруг найдутся недовольные тем, что налоги, собираемые с граждан России всех национальностей и вероисповеданий, идут, например, на постройку православного храма в Париже? Начнут высчитывать процент башкирского вещания на челябинском телевидении и т.д. Поэтому, кстати, педалирование этой темы нынешним руководством БСТ тоже вызывает удивление и сомнения в его политической дальновидности.Пока же из-за политики руководства БСТ нам угрожает ситуация, как в 2006 году, когда Парламентская ассамблея Совета Европы приняла рекомендацию «О положении финно-угорских и самодийских народов»Рекомендация 1775 (2006) 11. Парламентская Ассамблея напоминает о резолюции 1171 (1998) «Культура уральских меньшинств под угрозой», в которой она выражала озабоченность положением многих финно-угорских народов, проживающих в основном в Российской Федерации.2. Она сожалеет, что те меры, к которым она призывала страны, где проживают уральские языковые меньшинства, в частности Российскую Федерацию, остались в основном нереализованными. В некоторых сферах необходимое законодательство существует, но чаще всего оно не действует, как правило, из-за отсутствия финансирования.3. При реформировании системы образования и СМИ в Российской Федерации и при изменении административных границ субъектов Федерации не учитываются потребности меньшинств, в том числе угро-финских народов, что затрудняет их участие в политическом процессе и развитие их языка и культуры.4. Положение финно-угорских народов в Российской Федерации, вызывавшее опасения еще в 1998 году, еще более ухудшилось, и необходимо срочно принять энергичные меры для предотвращения дальнейшего упадка финно-угорских народов, деградации их языка и культуры.5. Ассамблея приветствует развитие сотрудничества между Эстонией, Финляндией, Венгрией и финно-угорскими и самодийскими народами (в Российской Федерации), в частности на парламентском уровне. Она также приветствует создание Всемирного конгресса финно-угорских народов в Сыктывкаре в 1992 году и проведение ряда конференций финно-угорских народов.6. Исходя из вышеизложенного, Ассамблея рекомендует, чтобы Комитет Министров:6.1. учредил Европейский центр финно-угорских языков по образцу Европейского бюро редких языков;6.2. поддерживал подготовку специалистов по проблемам и правам меньшинств из числа сотрудников федеральных и местных органов Российской Федерации;6.3. оказал Российской Федерации поддержку в разработке планов выполнения нижеприведенных рекомендаций и изучил возможность оказания Российской Федерации дальнейшей поддержки в выполнении таких рекомендаций.7. Ассамблея также постановляет:7.1. включить в охват текущего мониторинга Российской Федерации положение всех меньшинств, в том числе финно-угорских народов, и меры, принимаемые во исполнение соответствующих резолюций Парламентской Ассамблеи;7.2. учредить специальную комиссию для развития диалога с Госдумой РФ по вопросам прав меньшинств, в том числе финно-угорских народов.8. Ассамблея также призывает ЮНЕСКО оказать властям Российской Федерации содействие в защите финно-угорского наследия и, в частности, города Цыгма (Космодемьянск);9. Она призывает Эстонию, Финляндию и Венгрию – государства-члены Совета Европы с финно-угорским населением – поддержать развитие виртуального финно-угорского университета во взаимодействии с Российской Федерацией.10. В заключение, она призывает компетентные органы Российской Федерации:10.1. сотрудничать с Советом Европы в выполнении данных рекомендаций;10.2. проанализировать действующие и перспективные законодательные и нормативные акты на предмет того, насколько в них учитываются особые потребности меньшинств, и в частности финно-угорских народов;10.3. подписать и ратифицировать Европейскую хартию Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств (СДСЕ № 148);10.4. разр аботать план и программу повышения статуса финно-угорских языков (в том числе в образовании и культуре, с проведением административных и законодательных мероприятий), предусматривающие расширение возможностей развития данных языков и культур и стимулирование участие финно-угорских народов в политических процессах и государственном управлении;10.5. значительно увеличить федеральное и региональное финансирование на поддержку развития печатных и электронных СМИ (в том числе в «Интернете») на финно-угорских языках;10.6. значительно увеличить федеральное и региональное финансирование издания книг, газет и журналов на финно-угорских языках включая составление и издание энциклопедий (общей и специализированных – литературной, научной, художественной, исторической) и переводов классики мировой литературы;10.7. по мере возможности стремиться к внедрению моделей «сильного» двуязычного образования;10.8. обеспечить доступность детских дошкольных учреждений и возможность получения среднего и последующего образования на родных языках коренных финно-угорских народов, расширять и совершенствовать подготовку педагогов, повышать качество и объем учебной литературы на языках коренных народов;10.9. поддержать создание виртуального финно-угорского университета в сотрудничестве финно-угорскими государствами-членами Совета Европы;10.10. изучать и использовать содержательные и комплексные методы языкового обучения и методы языкового погружения с целью помощи детям в восстановлении владения языками предков;10.11 пропагандировать использование исчезающих языков в семье и общественном обороте с тем, чтобы укреплять приверженность населения делу защиты исчезающих языков;10.12. вести в СМИ долговременную разъяснительную кампанию среди русскоязычного населения по освещению истории финно-угорских коренных народов, а также их культуры, прав и проблем;10.13. обеспечивать подготовку специалистов по проблемам и правам меньшинств из числа сотрудников федеральных и местных органов Российской Федерации;10.14. увеличить федеральное финансирование и поддержку автономных республик Российской Федерации с тем, чтобы в полном объеме обеспечивать выполнение местного законодательства в отношении официальных языков;10.15. ходатайствовать перед ЮНЕСКО о включении города Цыгмы (Космодемьянск) в Список объектов мирового наследия.Итак, главное — защитить сотрудников БСТ.Ибрагимова явно не справилась с поставленными задачами и в сложившейся ситуации является фактором раскола в обществе.Политика нынешнего руководства БСТ может дать повод к дискредитации не только Башкортостана, но и всей России, перед лицом международного сообщества. Нажать и читать оригинал с популярного башкирского форума Башфорум |
|
| Напечатать | Комментарии (0) | ![]() ![]() |
[8 апреля 2011] | Просмотров: 157 Автор: admin | Оцени статью! |
{allpages}