Отправлено 28 Октябрь 2010 — 02:56
6 ноябрҙә
республикабыҙҙың театр йәмәғәтселеге һәм Мәжит Ғафури исемендәге Башҡорт дәүләт академия драма театры Башҡортостандың һәм Рәсәйҙең халыҡ артисы, Салауат Юлаев исемендәге дәүләт премияһы лауреаты Заһир Вәлитовтың 70 йәшен билдәләй. Юбилей кисәһенең тәүге өлөшө — “Ҡоҙаса” музыкаль комедияһы (юбиляр – Мөхәмәтша ролендә), Икенсе өлөшө — ҡотлауҙар! Билдәле сәхнә оҫтаһы, тамашасының яратҡан актеры Заһир Вәлитовтың данлы юбилейын бергәләп ҡаршылайыҡ, дуҫтар! 19 сәғәттә башлана.
Рәхим итегеҙ!
Прикрепленные файлы
- АФИША НА ПЕЧАТЬ ВАЛИТОВ.jpg 1,84Мб 4 Количество загрузок
Отправлено 18 Декабрь 2010 — 10:52
http://www.bashinform.ru/news/323817/ На Новый год коллектив Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури покажет известную историю Буратино на новый лад. Постановка готовится специально для детей, дабы свои зимние каникулы они смогли провести весело и с пользой, сообщили агентству «Башинформ» в пресс-службе театра. По словам пресс-секретаря БГАТД Гульнары Каримовой, деревянный мальчик, которого Папа Карло (Ильдар Саитов) выстругал из полена, получился весьма дерзким, шумным и доверчивым. Его сыграет молодая актриса Гульчачак Фазлаева. В роли Мальвины выступит Милена Сираева, в роли Пьеро — Урал Аминов. Карабаса-Барабаса исполнят Хаким Муртазин и его дублер Ринат Баймурзин. Кстати говоря, новый детский спектакль о Буратино на сцене Башакадемтеатра воплотил главный режиссер театра Айрат Абушахманов. Помогали ему в этом – ассистент режиссера Алмас Амиров, композитор Урал Идельбаев, хореограф-постановщик Яна Головченко. Премьера состоится 22 декабря.
P.S. Минең белеүемсә, премьера рус телендә буласаҡ.
Отправлено 04 Январь 2011 — 11:23
Егеттэр, кыззар, уйлайым ниндей спектакльга барырга. Кэнэш бирегэз зинhар. Башгосдрамда: Любви все возрасты покорны, Гипнотезер, Грешно ли любить, похититель любви. Молодежныйза: Двенадцатая ночь, Студенты, Радость нашего дома, Здравствуй мама. Кем караны шул спектакльзарзы? Ниндей окшаны, окшаманы?
Отправлено 04 Январь 2011 — 11:57
о репертуаре Молодежки: если ты сам студент, то алга на «Студенттар», я ходил на него два раза а среди этих спектаклей я бывал еще на «Беззен ойзен йэме»
Отправлено 04 Февраль 2011 — 07:53
Мне понравился спектакль «Мулла» Т. Миннуллина, в принципе неплохо поставили, рекомендую сходить, когда снова в репертуаре будет.
Отправлено 21 Март 2011 — 05:02
25 март Мәжит Ғафури исемендәге Башҡорт дәүләт академия драма театры сәхнәһендә Халыҡтың кешелек донъяһындағы тотҡан булмышын ошо милләттең шәхестәре яҙа. Беҙҙең халыҡта бөйөк шәхестәр бик күп, әммә күптәре ваҡытында танылыу тапмай яҡты донъя менән хушлашҡан. Ҙур дәүләт һәм йәмәғәт эшмәкәре, Көнсығыш илдәрендәге тәүге совет дипломаты Кәрим Хәкимов – шундайҙарҙың береһе. Кәрим Хәкимовтың тыуыуына 120 йыл тулыу айҡанлы, 25 мартта М.Ғафури ис. Башҡорт дәүләт академия драма театрында “Ҡыҙыл Паша — Кәрим Хәкимов” тип аталған ижад кисәһе үтәсәк. Программала — бөйөк дипломатҡа арналған фильмдан өҙөктәр, Н.Асанбаевтың “Ҡыҙыл Паша” пьесаһы буйынса ҡуйылған спектаклдән күренештәр, К.Хәкимовтың үҙенең яҙмаларынан һәм хаттарынан инсценировкалар, тарихи факттар һәм тантаналы концерт.
Саҡырылған ҡунаҡтар араһында сит ил вәкиләдре лә бар.
хакимов вар_10R.jpg 335,9К 3 Количество загрузок
Отправлено 24 Март 2011 — 01:27
25 март Мәжит Ғафури исемендәге Башҡорт дәүләт академия драма театры сәхнәһендә
Халыҡтың кешелек донъяһындағы тотҡан булмышын ошо милләттең шәхестәре яҙа. Беҙҙең халыҡта бөйөк шәхестәр бик күп, әммә күптәре ваҡытында танылыу тапмай яҡты донъя менән хушлашҡан. Ҙур дәүләт һәм йәмәғәт эшмәкәре, Көнсығыш илдәрендәге тәүге совет дипломаты Кәрим Хәкимов – шундайҙарҙың береһе. Кәрим Хәкимовтың тыуыуына 120 йыл тулыу айҡанлы, 25 мартта М.Ғафури ис. Башҡорт дәүләт академия драма театрында “Ҡыҙыл Паша — Кәрим Хәкимов” тип аталған ижад кисәһе үтәсәк. Программала — бөйөк дипломатҡа арналған фильмдан өҙөктәр, Н.Асанбаевтың “Ҡыҙыл Паша” пьесаһы буйынса ҡуйылған спектаклдән күренештәр, К.Хәкимовтың үҙенең яҙмаларынан һәм хаттарынан инсценировкалар, тарихи факттар һәм тантаналы концерт.
Саҡырылған ҡунаҡтар араһында сит ил вәкиләдре лә бар.хакимов вар_10R.jpg 335,9К 3 Количество загрузок
Интересно, что в сценарии спектакля. http://www.yeshlek.ru/node/2531 «»Обращение башкирских общественников руководству Республики Башкортостан в связи с запрещением публикации статьи д-ра исторических наук, профессора, зав. кафедрой истории РБ и этнологии БашГУ Кульшарипова М.М. в сборнике материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию известного дипломата Карима Хакимова «Россия и исламский мир: история и перспектива цивилизационного взаимодействия» Представленная для обнародования в указанном международном форуме статья Кульшарипова М.М. посвящена некоторым аспектам общественно-политической деятельности К. Хакимова, известного революционера, большевика. В ней на основе конкретных документальных источников показана деятельность К. Хакимова, члена Оренбургского Мусульманского революционного комитета, направленная против так называемых «башкирских буржуазных националистов», исходя из позиций отрицания права народов на самоопределение. В частности, в статье речь идет об участии К. Хакимова в аресте членов Башкирского правительства в феврале 1918 г. Автор в своей статье упоминает оценку, данную К. Хакимову лидером башкирского национального движения З. Валиди, который, по его мнению, «ничего кроме зла» для себя от него не ждал. Кульшарипов М.М. особо отмечает, что К. Хакимов, как и многие революционеры-большевики, верой и правдой служил идее классовой борьбы, занимая нигилистическую позицию по национальному вопросу. В статье Кульшарипова М.М. нет искажений исторической правды, все его суждения и умозаключения обоснованы конкретными источниками. При этом он дает положительную оценку дипломатической деятельности К. Хакимова. В свете вышеуказанного башкирская общественность выражает недоумение в связи с наложением запрета на публикацию статьи Кульшарипова М.М»»
Отправлено 24 Март 2011 — 03:33
Егеттэр, кыззар, уйлайым ниндей спектакльга барырга. Кэнэш бирегэз зинhар. Башгосдрамда: Любви все возрасты покорны, Гипнотезер, Грешно ли любить, похититель любви. Молодежныйза: Двенадцатая ночь, Студенты, Радость нашего дома, Здравствуй мама. Кем караны шул спектакльзарзы? Ниндей окшаны, окшаманы?
Батд-ла Любви все…-ул башлыша олкан йаштаге кешелар осон тиhанда була,тик ололар катнаша,но нык кызык,комедия бит
Отправлено 24 Март 2011 — 03:39
Грешно ли любить- ис киткес тамаша,уны карап кунел тула,хистар кайнаша,мохаббат тураhында спектакль,уйландыра,канаш итер инем похититель любви- улда бик якшы,комедия,ололарза бар,йаш,дартле егет-кыззарза катнаша,кола-кола эс ауыртып кита хатта, гипнотизерзы кызганыска каршы узем курманем,кемда кем барырга уйлай,балки минен канашем файзалы булыр тагыла каракhа hорагыз,мин ундагы ботарепертуарзы тиерлек яттан белам
Отправлено 20 Май 2011 — 11:29
Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури и Башкирский государственный университет объявили конкурс молодых драматургов «Өмөтлө ҡәләм — 2011». К участию в конкурсе допускаются студенты, магистранты, аспиранты всех форм обучения и сотрудники БашГУ до 35 лет, включая филиалы и другие подразделения вуза. Материалы принимаются на башкирском языке до сентября 2011 года. Как отметила руководитель литературной части Башакадемтеатра Рамиля Ягудина, подобный совместный с Башкирским государственным университетом проект театром проводится впервые. — Наша цель — выявление талантливых драматургов среди пишущих студентов, стимулирование и поддержка творческих начинаний молодежи, расширение и обогащение сценического репертуара Башкирского академического театра драмы и привлечение новых авторов, — говорит Рамиля Ягудина. — Мы надеемся, что в дальнейшем конкурс молодых драматургов «Өмөтлө ҡәләм» может перерасти в более высокий статус и объединит всю пишущую молодежь республики. Завлит Башакадемтеатра подчеркнула, что литературная часть театра всегда готова сотрудничать с пишущей молодежью. http://www.bashinform.ru/news/365015/
Отправлено 07 Декабрь 2011 — 11:03
Контактагы уземден битенэн кусереп куйзым, унда русса язам кинерэк публика башкор проблемалары менэн кызыкхынхын осон. Шуга русса, гафу, башкортсага тэржэме итке килмэй (баймакса — «йыбандырзы»), икенсе текст килеп сыгыр барыбер. Еле досмотрел спектакль Нэнси и Артур (или наоборот?). Для 1,5 миллионного народа главный театр, а ставит такую фальшивую слащавую и искусственную пустышку. Причем раньше хоть актеры вытягивали, старой школы, а щепкинцы кроме молодых тел ничего показать не смогли. Ножки и фигуры оценил на пять. ))) Но для этого я могу посмотреть плэйбой а в башдраме все таки хочется какой то идеи, или если ее нет то просто приятного просмотра, интересно поданных решений вечных проблем или уж на крайняк — просто от души посмеяться на комедии и поплакать над действительно трагической историей. Сегодня этого не было! Как кстати и предыдущие два-три года. Все таки 4-5 лет назад простые незатейливые но уже ставшие классическими пьесы и актерский состав заставлял волноваться, восторгаться, грустить, радоваться, смеяться, а сейчас всего этого нет. Одно утешение: будем считать, что башдрамтеатр ИЩЕТ, ну то есть в исканиях…Алла бирха, пусть находят, но и не забывали бы и пройденного пути пока старая плеяда актеров в строю. А кстати, отвратительно искусственная башкирская речь, калька с русского, и у молодых щепкинцев произношение какое то музейное, будто баш. язык умер и живет только в театре. Аллам хаклахын! Больше разговаривайте на башкирском между собой и больше будьте башкирами в повседневной жизни!!! пысы: башкорт йэмэгиэтендэ тэнкитте яратмайзар шуга ул юк, ул турала вакытында хатта йылгыр Мостай Кэрим дэ эйткэн. Шуга мин йэхэт кенэ шлем кейеп куйяым эле))) шаяртам элбиттэ!)))
Отправлено 16 Декабрь 2011 — 11:23
главный театр, а ставит такую фальшивую слащавую и искусственную пустышку. Причем раньше хоть актеры вытягивали, старой школы, а щепкинцы кроме молодых тел ничего показать не смогли. Ножки и фигуры
чем больше зрелищ — тем больше посещаемость и популярность театра. Москва задает тон.
Отправлено 10 Февраль 2012 — 07:27
Кисә академдрамтеатрҙа Рәми көнө булды — «Февраль. Буран» тип аталған әҙәби-музыкаль спектакль ҡуйылды. Ике сәғәтлек тамаша бер тынала ҡарала. Премьера милләтем тип яныусы зал тулы тамашасы өсөн үҙе бер ваҡиға, танһыҡ ваҡиға, рухи тантана булды! Спектакль репертуарға индерелгән, ошо көндәрҙә тағы ла ҡуйыласаҡ, мотлаҡ барып ҡарарға кәңәш итәм.
Отправлено 20 Апрель 2012 — 11:39
«Шәүрәкәй» спектакленә барғайныҡ. Оҡшаны. Шәүрә шоу кеүегерәк күренде. Көлкөлө моменттарға, йыр-моңға бик бай булыуына ҡарамаҫтан, тарихты бик матур, ентекле итеп сағылдырҙылар. Актерҙарҙың уйнауы бик оҡшаны. Айырыуса, Алмас Амиров Иҫемде юғалта яҙғансы көлдөм, тиергә була. Рәхмәт.
Отправлено 24 Апрель 2012 — 08:11
Бэхет хакы ни саклы? Кем караган-исэплэгэн?
Отправлено 22 Декабрь 2012 — 11:02
С Нуреевым на дружеской ноге 19.12.2012 Айдар ХУСАИНОВ С Нуреевым на дружеской ноге Фото Р. Шумнова Какой бы спектакль ни ставил режиссер Айрат Абушахманов, он ставит его о себе, о тяжкой судьбе гения посреди безликой толпы. Вот и нынешняя работа, посвященная Рудольфу Нурееву и не только панибратски, но и весьма двусмысленно озаглавленная «Руди. Never off», о том же самом, о наболевшем до фрейдистских колик. Гордость за выдающихся представителей своего народа, добившихся успеха в жизни, есть чувство вполне понятное. Но любая тема выносится на сцену не для самолюбования, не для манифестации, мол, с Пушкиным на дружеской ноге, мол, как я его понимаю, а для того, чтобы на этом примере произвести художественное исследование, осмыслить жизнь, провести героя через все перипетии и вынести чистое, как золото, чувство. Что же мы видим на сцене помимо драматургических недочетов (нет конфликта, нет характеров, нет действия)? Режиссер понимает гениальность как возможность безнаказанно хамить, ругаться, вести себя неадекватно, ломать людей. Для него жизнь Нуреева – это мерзкая действительность его родины, где нет и не было ничего святого, кроме сексуальных игр его родителей, подробно представленных не только зрителю, но и обоим Руди – мальчику и уже взрослому человеку. Встроенное видео показывает нам отношение молодежи – глумливые хохотки и радостные выкрики – при малейшей возможности валить из «проклятой Рашки». И если я уже отказал Абушахманову в умении выстроить литературный монтаж, то здесь я должен отказать ему и в ремесле режиссера. Спектакль странным образом повторяет не только лубочное действие о Заки Валидове, он повторяет и те самые партийные спектакли, на которых вырос постановщик. С тем же восторгом, с каким прежние герои прославляли ЦК КПСС и лично Леонида Ильича, новые актеры поют хвалу славе и деньгам Нуреева. Хурматулла Утяшев играет всё того же сталинского энкавэдэшника, которого он представляет все последние спектакли, – то веселого хама, то грустного. Странным образом в спектакле нет героя, нет и массовки, а всё сливается в какофонию прыжков, ужимок, попыток быть значительнее, чем есть. Это и есть путь, по которому уже много лет идет Башдрамтеатр, – путь имитации художественного творчества. И яркое тому подтверждение – название спектакля. «Never off» в переводе на русский означает не что иное, как «никогда не против». Но, к счастью, это только один из путей, всё же театр – огромный организм, и в нем, как и в нашем обществе, уживаются разные тенденции. Та, что выражена спектаклем «Бесприданница», дает надежду на то, что театр может быть настоящим, живым, ярким, действительно нужным зрителю. И всё же очень жаль, что разговора не получилось. А ведь можно было задаться вопросом, отчего все наши гении состоялись не у нас, а на чужой земле, что мешает им здесь, что мешает всем нам вовремя их разглядеть, восхититься, поддержать, дать возможность творить. И, как ни странно, пространство спектакля дает такую возможность – в оригинальном и ярком оформлении питерской художницы Варвары Чувиной есть место для того, чтобы этот разговор начался. Но для этого нужна безоглядная смелость таланта. Внимательный театрал, разумеется, возразит, ведь совсем недавно, на фестивале «Туганлык», г-н Абушахманов был отмечен как лучший режиссер. Что ответить на это? Москвичи, из которых состоит жюри, приезжают к нам часто. В 1937 году московская делегация объявила, что вот такие-то товарищи являются врагами народа. Сегодня они же кого-то называют лучшим. Верить или не верить в это – воля ваша. Может быть, пора начать верить себе? http://www.istoki-rb.ru/index.php?article=3410
Отправлено 22 Декабрь 2012 — 06:57
Всяко ремесло честно, кроме воровства.
Отправлено 27 Декабрь 2012 — 01:18
«Күңел моңдары» тип исемләнгән музыкаль тамашаға барғайным. Театр оркестры башҡарыуында төрлө жанрҙағы музыкаль әҫәрҙәр яңғыраны. Бик талантлы башҡарыу, тере тауыш бик көслө тәьҫир итте. http://tv-rb.ru/news/2012-12-26/novogodnii-syurpriz-svoim-poklonnikam-prepodnes-bgatd-imeni/22691
Отправлено 01 Январь 2013 — 01:05
С Нуреевым на дружеской ноге19.12.2012Айдар ХУСАИНОВ С Нуреевым на дружеской ноге
вот профессия у Айдара такая — все критиковать. )))Отлично справился, молодец! Все разобрал по полочкам! ПРофессионал!а мне дык, простому зрителю — спекатакль безумно понравился. До слез. Посмотрите обязательно! Урал Аминов молодец, очень качественно сыграл Р.Нуриева. Танцев.часть, за которую был ответственен брат Абушахманова — Ринат — профессиональный танцовшик — было очень изящна и современна, шикарно!!!БРАВО, Башдрам!!!!