Skip to content

Баш портал

Новости Уфы. История, культура Республики Башкортостан

Primary Menu
  • Главная
  • Новости
  • Важное
  • Новости литературы
  • Политика
  • Новости культуры
  • Новости истории
  • Новости от автора
  • Тексты
  • Без рубрики

спор о методологии. — Дин — Башҡорт форумдары

bash-portal.ru 27.01.2020 1 min read

Отправлено 29 Октябрь 2010 — 10:53

Ассаламугалейкум, я думаю отсюда и взобновим разговор.

Отправлено 30 Октябрь 2010 — 12:15

А я говорю о другом — что национализм это в первую очередь национальное чувство, стремление защитить свой народ. То же самое что и защита своей семьи.

Человек любит свою семью — это естественно и прекрасно. Отец — седой старик, сидит и смотрит в окно, а ты помнишь его молодым и сильным, как он переплывал реку, а ты сидел у него на спине, замирая от страха. Сын или дочь, спорят с тобой, не слушаются, а ты смотришь на них и вспоминаешь беспомощного младенца. Башкирская бабушка, из района за 300 км. от твоего, при этом, до удивления, напоминающая твою родную олэсэйзе, и потому тоже очень-очень родная. Их ты готов защитить от любой напасти. Это не национализм. Национализм — это когда криво ухмыляешься, говоря о русских(немецких, японских, да каких угодно) мусульманах — «муслимы», мол, хе-хе. Вот это уже национализм.

Ладно, если бы это была просто безвредная ошибка («Ислам — наднационален»). На практике это совсем не так. К тому же, ни в Коране, ни в Сунне такого заявления нет. Это уже насчет теории.

Уже было приведено выше, только повторю: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Сура Комнаты, 13). Разве это не говорит о том, что не может быть преимуществ по национальному признаку? Это и есть «наднациональность», о которой говорит Мирай. А ты, Таhир, почему-то решил для себя, что «наднациональность» — это есть отрицание наций и начинаешь оспаривать. По сути — споришь сам с собой. Пророк, салляЛаhу ‘алейхи уа саллям, сказал: «Нет достоинства у араба над не арабом, кроме как в богобоязненности». И еще: «Слушайтесь и подчиняйтесь, даже если вашим амиром станет раб-эфиоп, с головой подобной изюмине.» Это разве не о том же? Кстати, из Ислама может вылететь тот, кто говорит, что он «не муслим», чем бы он это не обосновывал. «Муслим» — это не жаргон, это ты так его воспринял, это коранический термин, это то слово, от которого произошли искаженные — мосолман, мусульманин. По Кувейти…

Причем здесь наши-ваши, кораниты-мораниты. Я вообще о них впервые слышу. Что за привычка клички клеить на людей и на себя.

«Наши-ваши» при том, что ты уже однозначно и открыто исповедуешь неисламскую акыду, т.е. если ты повторишь при мусульманах языком, то, о чем пишешь в своих постах- перестанешь быть мусульманином. Твоя акыда определяется учеными как «ересь коранитов»(даже если ты этого не знаешь), они, согласно фетвам — не являются мусульманами. Я, например, с гордостью «наклеиваю» на себя ярлыки «муслим» и причисляю себя «Ахли Сунна уальДжама’а».

И, кстати, почему все так же «дырявыми» переводами обзываешь перевод Аль-Мунтахаба, когда тебе уже привели ясные доводы по твоей неправоте. Возьми в руки перевод тафсира Саади — с ним попробуй еще поспорить. Кстати, к переводу на русский язык обоих тафсиров у знающих братьев есть замечания, но никто из них, почему то, к таким выводам как у тебя не пришел.

К Дедеманну уважаемому обращаюсь: спор с Кувейти надо вынести в отдельную тему. Вопрос не самый простой, замыливать нельзя. Ради Аллаhа — сделай.

  • Усал башкорт, Сафаргул и fars это понравилось

Отправлено 30 Октябрь 2010 — 03:38

Твоя акыда это мнение ученых. На них ты определяешь кто мусульманин, а кто нет. Какое место занимает Коран? Какое место занимают слова Аллаха когда ты себя определяешь мусульманином? Судя по твоей ссылке — нулевое. Пусть твой ученый приведет аяты и объяснит их. Иначе все это будет пустозвонством.

Моя акыда основывается на Кур’ане и Сунне. Начнем по порядку: Аллаh, Субханаhу уа Та’аля, говорит в Кур’ане, сура Пчелы, аят 44: …А тебе(Мухаммаду) Мы ниспослали Напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано…» Процесс разъяснения Кур’ана людям запечатлелся в Сунне. Все слова, действия, подтверждения и умолчания Пророка, салляЛаху ‘алейхи уа саллям, — составляют Сунну. Это второй по важности после Кур’ана источник шариата и лучшее толкование Кур’ана на свете, лучше твоего личного, Кувейти, или фуатовского в миллиарды раз. Необходимость следовать Пророку, салляЛаху ‘алейхи уа саллям, Аллаh,Субханаhу уа Та’аля, утверждает в Кур’ане и приказывает донести Пророку до людей, сура «Семейство Имрана», аят 31: «Скажи: «Если вы любите Аллаhа, то следуйте за мной…» Что мы, мусульмане, с помощью Сунны и делаем. Вообще в Кур’ане несколько десятков раз Аллаh,Субханаhу уа Та’аля, приказывает повиноваться Себе и своему Посланнику. А как повиноваться Посланнику, как брать с него пример, если не будет Сунны? В суре аль-Хашр, «Сбор»(в инете везде «Собрание» написано, но у Саади Собрание -аль-Джумуа) 7 аят: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам…» Саади в своем тафсире пишет: «это распространяется на все мусульманские убеждения и на законы шариата.» Откуда нам знать, что запрещает, а что разрешает Пророк, салляЛаху ‘алейхи уа саллям, если не признавать Сунну? Далее, по поводу уничижительного отношения к ученым. Опять же Аллаh, Субханаhу уа Та’аля, говорит в Кур’ане, сура Пчелы, аят 43:»…Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания.» Речь идет об ученых, Аллаh, Субханаhу уа Та’аля, приказал таким невежам как ты и я обращаться к ученым!

В переводе тафсира Мунтахаба вовсе отсутствует арабский текст, как будто специально замылен перевод и без объяснений даны невесть откуда появившиеся вставки. Я попросил раъяснить на что получил опять мнение уже другого ученого …

говоришь о «ясных доводах», где говориться что нельзя самому интерпретировать Коран, а выше сам козыряешь перед националистами тафсиром аята. Передо мной слабо козырнуть?

Тебе я привел ясные доводы о том, на каких принципах основан аль-Мунтахаб, ты их не знал и потому ошибочно обрушился на перевод с критикой. Еще раз повторяю: в аль-Мунтахабе нет перевода аятов, есть только перевод краткого тафсира. Критиковать его перевод невозможно ввиду отсутствия в книге арабского «орегинала»(с) тафсира. Теперь насчет «слабо козырнуть» тафсиром — я не козыряю, я привожу мнение ученого.А козыряешь ты, это у тебя есть свой, доморощенный тафсир.

Вот теперь ты козыряй своим тафсиром против Саади, особенно не в жилу коранитам будет 43 аят суры «Пчелы» про ученых…

  • Усал башкорт, Айытҡол, Сафаргул and 1 other like this

Отправлено 30 Октябрь 2010 — 08:32

Ассаляму-алейкум!

Сунна по твоему следовать хадисам, мнению ученых или Корану? c Кораном ты даже в переводах и тафсирах путаешься, так что выбор не большой.

А вот лгать уже нехорошо. С переводом тафсира и аятов запутался как раз ты сам. Повторяю в третий раз: ты по незнанию стал критиковать аль-Мунтахаб,а после ясного указания на ошибку стал уходить от ответа. Ошибку то свою с аль-Мунтахабом ты понял?

Где далиль что эти «шариатские» объяснения лучше фуатовского?…Пока кроме возгласов и смутных ссылок типа все … а я Дартаньян я не видел. Где далиль у этих ученых основанный на Коране?…

Далиль был уже приведен. Повторю: сура Пчелы, аят 43:»…Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания.» Как может твой шейх Фуат, который читать по-арабски не умеет, нигде не учился, не знает Кур’ан наизусть, быть ученым — «обладателем Напоминания»? Ты невежа и спрашиваешь невежу, т.е. действуешь против приказа Аллаhа, Субханаhу уа Та’аля. Я невежа и, осознавая это, обращаюсь к «обладателям Напоминания» — ученым.

Приводят хадисы… Откуда они нарисовались — неизвестно. Сами дрожат за их достоверность, а сами с отмаха готовы втюхать хадис без каких либо объяснений…Пересмотри хадисы которые приводили эти ученые и твой ученый и Эфлисуна. Ссылочный аппарат на нуле. Привыкли что их словам уже верят как в Коран. Их перепроверить уже нельзя. Я же не против ученых как таковых. Но все ученые, которых вы мне здесь приводили на Коран не опираются. Они формируют свое мнение и клепают на него хадисы и аяты.

Хадисы передаются от сподвижников Пророка, салляЛлаhу ‘алейхи уа саллям, который в начале был против их писменной фиксации, а только за устную передачу, т.к. беспокоился за возможную путаницу с аятами. Однако позже разрешил их фиксировать письменно. Только Абдулла ибн Амр зафиксировал письменно более тысячи хадисов. Собирать хадисы, записывать и передавать их устно начали именно сподвижники, и именно при жизни и с согласия Пророка, салляЛлаhу ‘алейхи уа саллям. Это ответ на высокомерное «откуда они(хадисы) нарисовались». Субханаллаh, Юлдаш, делай, делай тауба. Если бы ученые «не дрожали за их достоверность», сегодня мы имели бы пару миллионов выдуманных хадисов, которые размыли бы Сунну на ноль.

А то получается как у твоего ущеного, что часть людей из мусульман вычеркнул. Наговорил в стрикороба, сунул хадис и баста. Это что ли Сунна?

Этот «ущеный» — Насируддин аль-Албани, который более 60 лет занимался изучением хадисов, «мухаддис аль-аср». Так что «ущеный» — Кувейти, это скорее всего ты, и в этой «ущености» — корень всех проблем. Глубоко неграмотные люди, которые не могут грамотно писать ни на одном из языков мира — берутся толковать Кур’ан. Вот ты по сути ни по-русски, ни по-арабски, ни по-башкирски грамотно писать за всю свою жизнь не научился, а обзываешь «ущеным» человека, который был человеком великой грамотности и, при этом, учился всю свою жизнь, до смерти.

откуда знать!? Из преданий которые записаны на 5-7-е поколение после смерти Мухаммада и на мнениях простых людей, которые выдают его за истину.

Странная манера уходить от ответа на конретный вопрос. А просто ответить нельзя? Повторю вопрос: «Откуда нам знать, что запрещает, а что разрешает Пророк, салляЛаху ‘алейхи уа саллям, если не признавать Сунну?»

Странно ты делаешь. сначала ты привел 44 аят, потом 43. Верх тармашками Коран держал? Аллах нам приказывает читать Коран по-порядку (татлуль-Китап).

Нет, Кур’ан я вверх тормашками я не держу. И я тебе не Кур’ан читаю по порядку, а следую твоей же последовательности унижений и оскорблений Сунны и ученых, последовательно их разоблачая. Так что не к месту ты это правило применяешь. Мы здесь не Кур’ан сели читать, мы твою ересь разбираем.

Слово «назална» дословно переводится как «спустили». Что было к нам спущено от Аллаха? Хадисы? Мнения этих ученых? Или паршивая статья, которая разжигает фитну есть ниспослание от Аллаха? Это Коран на котором и должны основываться все ученые и имамы в своих хутбах.

Ты, судя по всему, совсем не понял, для чего приведен перевод аята 43, суры Комнаты. От Аллаhа ниспослано Напоминание — Кур’ан, а его обладатели — ученые, и надо их спрашивать. А уж то, что ты фетву Албани называешь «паршивой статьей» — на твоей совести, и за глумливое предположение о том, что эту фетву ниспослал сам Аллаh — будешь отвечать в Судный День. Боюсь, что иман твой упал сильно, и ты этого не испугаешься.

Попрошу еще раз Дедеманна выделить дискуссию с коранитской ересью в отдельную тему. Попрошу братьев мусульман-суннитов активнее высказываться на эту тему. Дело в том, что Башфорум читают тысячи людей, и если мы слаженно и ясно не раздолбаем эту ересь на форуме — многих она может сбить с истинного пути. За это и с нас спрос будет.

  • Усал башкорт, Айытҡол, Сафаргул and 1 other like this

Отправлено 31 Октябрь 2010 — 02:56

Вижу,что спор разгорелся по новой. На самом деле, раз уже его не остановить, то лучше вынести это в отдельную тему, чтобы эти вопросы не путались с национализмом. Может озаглавить тему «Что есть Сунна Пророка Мухаммеда (сас)?» Участвовать непосредственно в предмете спора я не могу ,потому что мои знания слишком малы. Но хочу немного сказать Кувейти , как своему другу, о его позиции с точки зрения рядового муслима(меня то есть). Брат,как ты знаешь, есть три пути следования мусульманина — иджтихад, иттиба и таклид. Согласно мнениям знающих, наиболее правильным для обычного мусульманина,если он умеет читать и познавать, является иттиба — осознанное следование Курану и Сунне, опираясь на фетвы ученых, особенно первых четырех имамов. А твоя позиция выглядит, как призыв каждому мусульманину делать иджтихад и самому толковать Куран. То есть каждый рядовой муслим, научившись читать по-арабски, сам должен делать выводы из Курана и отбрасывать мнения и фетвы ученых,если как ЕМУ кажется, они не соответствуют Курану. И ты сам, брат, как раз этим сейчас и занимаешься, отвергая фетвы ученых и даже мнения самих имамов-основателей мазхабов. Ведь что сказали и Абу Ханифа и Аш-Шафии : «Если хадис окажется сахих, то это и есть мой мазхаб».Они же не говорили «Только Куран — мой мазхаб»,как выглядит твоя позиция (аузубилляһ). А ты хадисы ниспровергаешь до уровня «преданий и сказок» как раз для «внеклассного чтения». Выходит, что Абу Ханифа и Аш-Шафии для тебя уже не авторитеты? Ученые, посвятившие многие десятилетия изучению Курана и Сунны, легко тобой ниспровергаются и не являются для тебя авторитетами ни на йоту. Вот и представь,если каждый научившись читать Куран «в оригинале», будет заниматься иджтихадом,делать тафсир и чихать на ученых, что тогда произойдет? В мире появятся миллионы мазхабов,потому что каждый будет толковать Куран по-своему и наступит страшная фитна . Потому что каждый будет искренне верить,что именно он правильно понимает Куран и будет пытаться наставить братьев на «истинный путь». Ведь в свое время ворота иджтихада закрыли, чтобы предотвратить именно это, хотя тогда только муджштахиды имели право на иджтихад. Ты начал критиковать хадисы,преследуя благородную цель объединить мусульман — дескать из-за хадисов происходят фитна. А в результате, если следовать твоим призывам и твоей точке зрения,самостоятельно толкуя Куран, получится еще большая, катастрофическая фитна среди мусульман всего МИРА!!! Задумайся над этим ,брат!!! Причина тех разногласий не в хадисах, а в людях,которые предпочитают таклид, слепое подражание основателю своего мазхаба,несмотря на достоверные хадисы. Это обратная тебе противоположность,которая тоже вредна и так же приводит к фитне,когда имам мечети требует,чтобы все делали бид’а по ханафитскому мазхабу, и ругается,если кто-то просит у него далиль и отказывается делать без далиля это бид’а. То есть твое мнение и мнение этих имамов-мукаллидов — это две крайности, но твое еще опаснее поскольку нарушает сложившееся равновесие и ведет к дальнейшему расколу и фитне среди мусульман. Вот представь если все будут делать намаз не по достоверным хадисам,а на основе только Курана,что будет твориться в мечети? Каждый будет делать все по-своему и наступят ужасные времена вражды и раскола. А в твою версию,что правила совершения салята передавались только личным примером от самого пророка и до нынешнего дня — ну извини,брат, звучит очень ненаучно Ведь даже имамы-основатели мазхабов исправляли что-то в намазе и тахарате на основе достоверных хадисов. Малик бин Анас, да будет доволен им Аллаһ, к примеру, пока ему не рассказали хадис, не очищал пальцы ног во время тахарата,а узнав этот хадис, стал так делать и другим велел. Я понимаю,что мое мнение в этом вопросе для тебя мало значит и ты можешь указать мне на неграмотность, но хотя бы задумайся о том,что будет с уммой, если все будут делать ,как ты ! Если все будут самостоятельно толковать Куран, не верить ученым и критически относится к хадисам. Это будет ужасно,брат!

  • Karagai, uno, Хасанов and 1 other like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 01:38

Вот ты сказал какие должны быть правила тафсира. Я не спорю. Не в этом пока суть.

Можно ли это понимать как твое признание собственной неправоты по поводу перевода, который так и «сквозит ошибками»? Слова свои обратно заберешь? Пишешь, что «не в этом суть», а страницу назад так уверенно клеймил перевод аль-Мунтахаба как работу каких-то недалеких «ущеных» или как злонамеренные манипуляции. Когда тебе ясно указали на ошибку — сразу «не в этом суть» стало. Тогда прилюдно тауба сделай, хотя бы за ошибочное и непреднамеренное оскорбление людей.

Но посмотри как поступили ущеные Аль-Азхара. Они выкинули слова Аллаха. Сократили сам тафсир. И преподносят это как объяснение слов Аллаха!

«Ущеные» Аль-Азхара — составили, «ущеные» Айн-Шамса перевели и преподносят это как перевод упрощенного тафсира. Все! Уровень твоей, моей компетенций не позволяет делать таких, подобных твоим, громких заявлений. Сходил бы к знающим, Ишмурату, Иршату, у них спросил бы — что и как. Сомнения свои рассказал бы, может все и решилось бы у тебя. Сомнения часто могут являться признаком имана. Однако пошел ты спрашивать у каких-то шаманов о Кур’ане — и вот к чему тебя это привело, уже и хадисов-кудси не признаешь. Что дальше будет. А дальше будет труднее, труднее будет отказаться от прилюдно высказанных заблуждений, нафс будет мешать. Мне самому до сих пор стыдно за свои некоторые излишне «традиционные и ультрамазхабитские» убеждения, а что поделаешь, знаний не было — одна нахрапистость. Тоже, как Таhир, не любил все эти «ахый, ухти, уа йияка» и т.д., со временем пришло осознание желательности и даже необходимости этого.

Речь идет не столько об иджтихаде, а о оценке знаний которые даются и о методологии. Как понять кто дает истину, а кто нет? У суфиев свои доводы, у салафитов свои.

Ключевое слово — методология или аль-манхадж по-арабски. В суре №5 аль-Маида, в 48 аяте говорит Аллаh, Субханаhу уа Та’аля: «…Каждому из вас(каждой общине) Мы установили закон и путь…»(шир’ату-уа минхадж — шариат и манхадж). А что есть правильный манхадж, правильная методология? Это когда незнающий не обсуждает и не решает вопросов, которые находятся в ведении знающих. Говорит Аллаh, Субханаhу уа Та’аля, про мусульман в суре ан-Ниса, аят 83:»Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них, узнали бы те, которые могут исследовать его…» Сподвижники и табиины сказали, что это значит, что серьезные вопросы решает либо правитель, либо ученые. У нас, в России, нет исламского правителя и нет исламских ученых, однако, есть много знающих талиб уль-‘илм, значит надо к ним обращаться.

Любой человек в Башкирии может тебя осыпать мнениями ученых и хадисов, но коснись Писания — поплывет.

Неправда, более того бухтан на знающих братьев.

А тех кто только основывает свое обучение на Коране я не видел вовсе. Хотя казалось бы это и есть Сунна Мухаммада (сгс).

Ты и не увидишь никого, кроме Фуат-абыя, кто основывал бы свое обучение только на Кур’ане, исламский манхадж основан на Кур’ане и Сунне.

Помнишь встречу на Торатау? Как только сказал что будут объяснять Коран Хасанов сразу назвал это сектанством, а другого закрутило в истерике как юлу.

Сомневаться я начал, когда Фуат стал читать — мягко сказать, очень плохо, а уж сектанством я назвал это после того, как Фуат начал с лживого коранитского тафсира того самого аята, где он использует подмену языкового, лексического смысла слова на шариатский термин. Субханаллаh, шайтан вами крутит.

Поскольку его редко дают, Коран затолкали на внеклассное чтение перед сном

Субханаллаh, а что плохого в том, что читают его перед сном? Разве говорит это о том, что не уважают его. Вот если бы целый день по 12 часов читали бы только хадисы и уделял бы Кур’ану только час — можно было бы, наверное, это осудить. Но ведь это не так! Ты ведь не ходишь учиться к знающим, поэтому у тебя такое превратное понятие об отношении к Кур’ану.

Да и вахаба далеко не ушли: почитай Коран красиво, как песенку и это будет считаться будто ты Коран читаешь. Они иногда даже называют уроки таджвида уроками по Корану. Дожили.

Таджвид — одна из составных частей в познании Кур’ана. Тем более, эта дисциплина доступна начинающим, незнающим арабского. Однако, при правильном таджвиде, они уже могут ощутить неповторимость звучания Кур’ана, что несоизмеримо лучше коверканья священного текста «многознающим» Фуатом.

  • Усал башкорт, Rustam, Сафаргул and 1 other like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 12:32

Помнишь встречу на Торатау? Как только сказал что будут объяснять Коран Хасанов сразу назвал это сектанством, а другого закрутило в истерике как юлу.

Ну если быть точным, Хасанов не называл это сектантством сразу. Он довольно терпеливо слушал и только когда Фуат начал давать толкование аята про «какой вам еще хадис нужен», Хасанов задал вопрос ему ,где он учился и у кого брал знания,является ли он знающим,компетентным давать толкование Курана. Фуат, прямо скажем, ничего внятного и убедительного ответить не смог,сказав только что полгода ему некий знающий старик читал Куран и после этого он понял,что стал фанатиком. Тогда Хасанов задал ему вопрос ,не является ли он коранитом. Фуат ответил нет,но вдаваться в подробности своей акыды не стал, хотел продолжить читать и толковать Куран,ссылаясь не на свои знания и образование,а на святость Курана. И лично меня и других братьев очень насторожило поведение друга и напарника Фуата,который сразу же вытащил второй экземпляр Курана и предложил сомневающемуся Хасанову самому дать свое толкование этого аята. То есть у них уже отлаженная схема пропаганды,как у каких-нибудь гербалайфщиков-разводил, припасен для сомневающихся второй экземпляр Курана. Разве для того,чтобы доносить до людей истину нужны такие коммивояжерские приемы? Соотвественно после такого о каком продолжении чтения могла идти речь? Здесь дело не в уважении или неуважении к священному Курану,а в недоверии к тем людям,которые толкуют Куран. Придет к тебе шайтан и скажет -«Давай почитаем Куран!» — разве ты будешь его слушать?
А после того,как они отказались сделать вместе с нами и другими братьями зухр-намаз возле Тратау сомнений лично у меня стало еще больше. Значит их намаз отличается от нашего. А ты ,брат, остался с ними и не стал читать намаз с джамаатом .

Речь идет не столько об иджтихаде, а о оценке знаний которые даются и о методологии. Как понять кто дает истину, а кто нет? Для того что бы определить кто из знающих людей основывается на Коране достаточно разума которым наделил его Аллах. Самостоятельно давать иджтихад не можем, но определить кто дает истину, а кто нет — обязаны.

Вопрос ,конечно,серьезный. Мое скромное понимание — надо учиться таджвиду,арабскому, читать книги ученых ,изучать фетвы шейхов, постоянно спрашивать знающих братьев. Авторитет и знания определять по тому, сколько лет и где учился тот или иной алим, каков его авторитет в умме,какие поступки совершал,какие книги писал. А вот как ты определяешь авторитет знающего? Неужели для тебя Имамы -основатели Абу Ханифа,Аш-Шафии,Малик бин Анас и Ахмед бин Ханбал,да будет доволен ими Аллаһ, не авторитеты? Ведь все они уделяли архиважное значение достоверным хадисам. Неужели для тебя Ишмурат не авторитет,а Фуат — да?

  • Усал башкорт, Хасанов и fars это понравилось

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 02:33

У меня замечание по теме. просьба сменить название. Спор был по сути между Кувейти и Хасановым. Так и надо назвать. «Спор Хасанова с Кувейти», а не просто Кувейти. Потому что Кувейти не алим и не обсуждаемый на партсобрании. Два брата ведут спор о важных вопросах исламской методологии. Никто никого не собирается загонять, уличать, осуждать — ищут правильные дороги к повышению Имана. Другие обсуждают, добавляют. Мне кажется, в пылу стороны утрируют взгляды друг друга. Кувейти не противопоставлят Коран Сунне хадисов, он просто подчеркивает, что необходимо помнить их принципиально различную природу и исходя из этого думать о совершенстве методологии. Хасанов также отнюдь не отрицает различия этой природы, что Коран — слова Аллаха, а хадисы — людей. Но ведь не просто людей, без пояснений хадисов умма не работает и есть на то шариатское обоснование. Он просто беспокоится об опасности противопоставления Корана хадисам. А их не противопоставляет здесь никто. Иерархия — не противопоставление. Обоим сторонам сдержаннее лучше бы и не приписывать в пылу оппоненту того, что он не говорил, не додумывать за него. Прошу простить если что здесь глупо сказал, я человек в этом вопросе весьма невежественный.

  • хунарсы, kuwaiti, and 5 others like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 02:49

И поэты, за ними следуют заблудшие. Посмотри, как они по всем долинам бродят и говорят то, чего не делают. (С) Аллах

  • Administrator нравится это

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 03:06

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Уважаемый брат, Кувейти! За последнее время у тебя произошли большие изменения в акыде я вижу. Что привело к этому? Судя по всему появление в среде твоего обитания человека который накачивает тебя бредом. А этого человека водит шайтан агузубиллэ. Не думай что я тебя хочу задеть просто я поражен твоими постами. Если такой брат как ты не воспринимает того, что ему пишут. Мунтахаб- это тафсир, можно сказать облегченный для понимания обычного мусульманина и хвостики появились именно потому, что это тафсир , а не прямой перевод и хвостики эти появились потому, что ученые делали тафсир именно накладывая время прихода аята, причина прихода и т.д.,основываясь на хадисах, что и является Сунной. Пойми брат, Коран, ни ты ни кто либо другой без Сунны не сможет понять до конца, а тем более выполнять требования. Я уже писал, что тафсир Корана дают и его все изучают не принижая Коран. А, что предлагаешь ты ? изменить форму получения знаний мусульманами? Или что?

  • Усал башкорт, Хасанов, Сафаргул and 1 other like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 03:18

У меня замечание по теме. просьба сменить название. Спор был по сути между Кувейти и Хасановым.

в прынцыпе, поэтому тему и назвал так, не думаю что это спор между коранитом и кем то еще с другой стороны, кроме Хасанова и другие есть… с другой стороны, кто вам мешает собратся в одно место?

  • Сафаргул и fars это понравилось

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 03:47

в прынцыпе, поэтому тему и назвал так, не думаю что это спор между коранитом и кем то еще с другой стороны, кроме Хасанова и другие есть… с другой стороны, кто вам мешает собратся в одно место?

Название темы обостряет разногласие, в принципе.

  • kuwaiti и Karagai это понравилось

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 03:48

в прынцыпе, поэтому тему и назвал так, не думаю что это спор между коранитом и кем то еще с другой стороны, кроме Хасанова и другие есть…

и я не думаю. Здесь вообще не видно никаких коранитов, маронитов, ваххабитов или еще кого-нибудь. Говорят мусульмане.
Именно поэтому не надо противопоставлять кого-то отдельного. И надо персонифицировать спор между его затеявшими — это Кувейти и Хасанов. Эфлисун, Тагир и т.д. так сказать, на подхвате. Давайте помогать нести пользу из спора а не обострять его необдуманными названиями, которых, видит Аллах, на нашем форуме и так выше крыши.

с другой стороны, кто вам мешает собратся в одно место?

соберутся, иншаалла. А на форуме — собрали же. Название только поудачней поменяем и пожалуйста, пусть спорят. Или еще вариант: Спор о методе. истина где-то рядом

  • kuwaiti, , Bortas and 3 others like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 04:53

Значит то что я говорю уже от шайтана? Обоснуй.

Брат, где я такое писал? В тебе гнев говорит,ты рассердился и уже все на свой счет принимаешь. И что Фуат -шайтан я тоже не писал. Я просто тебе привел пример того,что иногда то КТО читает, толкует не менее , а может и более важно,чем ЧТО читают и толкуют. Ты же обвинил братьев,что они Куран слушать не хотят. А я тебе ответил,что дело не в Куране, а в том — кто его толковал.

Ишмурат говоришь? Ответь честно сколько раз к нему обращался? И сколько раз к Хасанову? Что теперь для тебя важнее. знания Ишмурата ли? Ему свои же ученики рот затыкали. Не нужны им его знания. И он у них не в авторитете. В том числе и для Хасанова. Каждый кто читает этот пост со мной согласится что почти все ученики через минуту забывают что им говорил Ишмурат.

Решил по личности пройтись. Старый прием закаленного форумного бойца на мясорубках К Ишмурату пока только один раз обращался и еще даже ответ не знаю Но я с его учениками( и это не Хасанов!) каждый день фаджр-намаз делаю и такого, что ты пишешь, от них не слышал. Наоборот от всех братьев только хорошее о нем слышу. Знающий и праведный мусульманин, братья говорят. Иншаллаһ, время найду и учиться к нему пойду и так буду обращаться. С Хасановым общаюсь,конечно, чаще, в том числе и по Исламу вопросы задаю. И не только ему,ко всем братьям,которые знают больше меня, обращаюсь с вопросами.Чем хорош разговор с Хасановым — он всегда далили дает на свои утверждения и говорит где их найти можно. И мне нужны не знания Хасанова или Ишмурата, мне просто ЗНАНИЯ нужны. Не надо меня эдаким «мюридом Хасанова» выставлять

А забраться на сцену и почитать намаз наверное круто.

Брат,ты передергиваешь. Ты же знаешь,что намаз там не для показухи читали,там и зрителей-то не было. Я делал намаз на земле своих предков, которая моим прадедам принадлежала, и был очень рад,что представилась такая возможность,ведь сейчас редко в родных местах бываю. И вообще, брат, ты уже перешел в спор ради спора. Тебе любой ценой теперь надо доказать,что Хасанов ,я или любой кто тебя не поддержал неправы. А я сюда зашел не с целью, чтобы твою позицию раскритиковать( уменя и знаний-то нет для этого),а просто за тебя немного переживаю. Не понравились мне эти двое с самого начала и то,что ты сейчас говоришь, мне кажется опасным для твоего ахирата. Не надо во мне или Хасанове сейчас врагов видеть, не позволяй гневу и высокомерию овладеть тобой.

  • kuwaiti, Хасанов и fars это понравилось

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 05:42

Ассаляму-алейкум!

…По поводу погрешностей перевода я уже спрашивал откуда в некоторых аятах появляются хвосты о сюжете смерти Мухаммад (сгс) и о том что он завещал следовать его Сунне? На это мне ответа не было. Я же сказал если из текста тафсира выкидываются слова Аллаха, если появляются не понятные приписки неизвестного происхождения, да еще после этого называют это тафсиром — это ничто иное как манипуляция.

В четвертый раз укажу, что в «аятах» никаких хвостов быть не может, потому что в Аль-Мунтахабе нет переводов аятов, а есть перевод тафсира. Тафсир на трехстрочный аят может занимать и 7 и 10 строк. Погрешности перевода тоже оценить невозможно, т.к. нет оригинала тафсира на арабском. Непонятные для тебя приписки — это толкование авторов. Вспомним, первая часть перевода — это перевод аята слово в слово, вторая часть(из котоорых состоит Аль-Мунтахаб) — уже собственно толкование, которое по определению не должно слово в слово сходится с непосредственным переводом. Ты все таки либо не понимаешь, о чем идет речь, либо сознательно стараешься уйти от признания своей ошибки.

Ишмурат и Иршат? А Таджетдин, Нурмухаемет Нигмутуллин к ним относятся? Может сподвижники их мели в виду? Ссылка на аят есть кого мы должны принимать как знающего человека? Или опять мнение человека сунешь. Посмотри на предыдушие аяты которые предшествуют тому что ты привел. Прямое указание на Коран. на суру Пчелы (43,44), которую мне верхтармашками привел. Там конкретно сказано обращаться к тем которые доносят Коран.

В Кур’ане сказано об «обладателях Напоминания» — по единодушному мнению сподвижников и великих муджтахидов Ислама — речь идет об ученых. И нигде не сказано в Кур’ане, что надо обращаться к каждому, кто хочет доносить Кур’ан, тем более не умеющему его читать. Мусульмане должны верить тебе или сахабам?

Исполни Сунну Мухаммада (сгс). Или хотя бы задайся вопросом разве «шариатский» термин не является языковым или лексическим?

Ты сам того не замечаешь как мнения кучи людей которые сконцентрированны в шариате ставишь выше Корана. Ты возьми за основу термин Корана. Зачем метаться? Почему ты не признаешь что нельзя верить в хадисы как в Коран? И что этот аят говорит именно об этом. И никакие выкрутасы с лексико-языковыми мудростями непомогут.

Я уже ясно раскрыл эту подмену, возьми тафсир Саади и попробуй найти, где там этот великий ученый толкует аят так, как толковал Фуат. А Фуат толковал так, что якобы в Кур’ане говорится:»…зачем вам какие-то хадисы, после рассказа Аллаhа…». Есть слово арабское «хадис» — в общем смысле рассказа, предания(в аяте имеется ввиду это значение), а есть арабское слово «хадис» — как четкий шариатский термин, означающий повеление, запрет и т.д. Пророка, салляЛаху ‘алейхи уа саллям, котоорый туда подставил Фуат. И получается смысл у Фуата: зачем вам хадисы Пророка, если есть Кур’ан — прямое противопоставление Кур’ана и Сунны.

Забраться на сцену и почитать намаз… вся Башкортостан смотрела на вас с восхищением!

Ты брат уже перевирать начинаешь. Пусто было на поле уже, никому показуха не нужна была. А твои товарищи реально с суннитами намаз не читают.

Ему свои же ученики рот затыкали. Не нужны им его знания. И он у них не в авторитете. В том числе и для Хасанова.
Каждый кто читает этот пост со мной согласится что почти все ученики через минуту забывают что им говорил Ишмурат.

Субханаллаh, откуда такая злоба и клевета? Действительно, шайтан крутит! Ишмурата считаю своим учителем, как и десятки и сотни братьев. Кому он не в авторитете? Кто ему рот затыкал? Зачем на брата грязь льешь?

Мне кажется, в пылу стороны утрируют взгляды друг друга. Кувейти не противопоставлят Коран Сунне хадисов, он просто подчеркивает, что необходимо помнить их принципиально различную природу и исходя из этого думать о совершенстве методологии.

Брат, Карагай, Кувейти уже отверг хадисы-кудси. Больше для его определения ничего уже не нужно. Отказался отвечать на вопрос по хадисам о Судном дне — ясно почему. Не признает исламских ученых и т.д. и т.п. Здесь нет спора о совершенствовании методологии. И быть не может. Дискуссия по манхаджу может быть только среди и внутри знающих мусульман. Я не знающий, о совершенствовании манхаджа даже не помышляю, пытаюсь донести что есть. Здесь конкретно рассматриваются заблуждения Кувейти. Любой мусульманин, обладающий толикой знаний, уже определился по поводу его коранитской акыды. Надо ему оригинал фетвы Албани? Он об нее ноги вытерет, потому что исповедует уже неисламские взгляды.

  • Усал башкорт, Kарима, Сафаргул and 1 other like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 08:48

Здесь конкретно рассматриваются заблуждения Кувейти. Любой мусульманин, обладающий толикой знаний, уже определился по поводу его коранитской акыды. Надо ему оригинал фетвы Албани? Он об нее ноги вытерет, потому что исповедует уже неисламские взгляды.

Вагалейкум-ассалам. Не соглашусь категорически. 1.Ты сам начал спор с криков: куфр, куфр. Сам повернул его таким образом и тоном, что он стал заходить в тупик изначально. Да, когда указали, что это не спор уже, а понты — извинился, то кривой путь спору уже был проложен. Да, формально это адресовано как бы не лично Кувейти. Но в разговоре лично с ним и ни с кем иным – и в Паутине понять можно по разному. Как мусульманин, не чувствуешь опасности в этом? Ведь с мусульманином разговаривал — у тебя так много полномочий? 2.Ты не уполномочен говорить за всех и «любых обладающих толикой знаний мусульман». Вот и не надо. 3.Так что здесь якобы «заблуждения Кувейти» обсуждаешь — только ты. Остальные обсуждали спор между тобой и Кувейти. Потому прошу еще раз сменить название темы.

Безапелляционность Анлиса тебе не подходит, брат Хасанов.

4.Он тебе русским языком сказал, что он не коранит. И что не отвергает хадисы как таковые. Может ли решающим аргументом в споре быть фетва Албани, когда существуют, скажем, противоречащие друг другу фетвы по столь тяжелому вопросу, как вооруженный джихад – понятия не имею. А поскольку по знаниям ты вряд ли на недосягаемой прямо высоте от Кувейти, может лучше обратиться к человеку, который такое понятие имеет? к совету более опытного в подобных дискуссиях человеку, причем авторитету для всех спорящих – тому же Ишмурату, например? Естественно, в реальной жизни. И спокойно все обсудить. спокойно — это совсем не так, как ты пытаешься здесь, уважаемый Хасанов. Вы так оба ничего не добъетесь, начали уже неправильно с точки зрения самой методики спора и его целей.

  • хунарсы, kuwaiti, Bortas and 3 others like this

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 08:55

согласен, тему могу закрыть, ибо лучше вам решить в реале, чем тут

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 10:14

1.Ты сам начал спор с криков: куфр, куфр.

Когда Пророк, салляЛаху уа саллям, произносил что-либо, повторя 2 или три раза для выразительности- вы бы тоже назвали это криками? Убеждения Кувейти — куфр коранитов.

Да, когда указали, что это не спор уже, а понты — извинился, то кривой путь спору уже был проложен.

Субханаллаh, здесь кто-то был, кто указывал на какие-то понты? А я прямо таки съехал и извинился? Не надо выдавать желаемое за действительное. Извинился я за то, что не удержавшись, не учтя тонкой натуры Кувейти, высказал все, что знаю и думаю о коранитах. С братьями до этого обсуждали его заблуждение, его беду, в которую он попал. И я сам высказал мнение, что надо подойти к этому вопросу максимально мягко, однако — не удержался.

Как мусульманин, не чувствуешь опасности в этом? Ведь с мусульманином разговаривал — у тебя так много полномочий?

Я эту опасность обошел таким образом, я назвал убеждения и слова Кувейти куфром, а ему личный такфир не выписывал. Это рекомендуемый учеными способ высказывать свое убеждение. А полномочий у меня ровно столько сколько должно быть у мусульманина. Если промолчать в ответ на прилюдно тиражируемую ересь — в Судный день за это отвечать придется.

Так что здесь якобы «заблуждения Кувейти» обсуждаешь — только ты. Остальные обсуждали спор между тобой и Кувейти. Потому прошу еще раз сменить название темы.
Безапелляционность Анлиса тебе не подходит, брат Хасанов.

Наверное, брат Карагай, у тебя достаточно исламских знаний, чтобы утверждать, что выбор признать или не признать хадис из достоверной Сунны по своему усмотрению, отрицание кудси-хадисов, насмешки над учеными — это всего лишь «якобы заблуждение» заметное только Хасанову. Безапелляционность в этом вопросе есть не свойство Анлиса, а каждого мусульманина-суннита.

Может ли решающим аргументом в споре быть фетва Албани, когда существуют, скажем, противоречащие друг другу фетвы по столь тяжелому вопросу, как вооруженный джихад – понятия не имею.

Вот с этого и надо начинать — «понятия не имею». Цеховая солидарность здесь плохой помощник. У тебя же мощный, аналитический склад ума — сядь, разберись с вопросами Сунны в Исламе и все станет на свои места. Будешь иметь понятие. Вот тебе http://muhammad-rasulallah.narod.ru/poslannik.html из источников.

А поскольку по знаниям ты вряд ли на недосягаемой прямо высоте от Кувейти, может лучше обратиться к человеку, который такое понятие имеет? к совету более опытного в подобных дискуссиях человеку, причем авторитету для всех спорящих – тому же Ишмурату, например?

При обсуждении этого вопроса с Ишмуратом — он усмехнулся и рукой махнул. Потому что квалифицированно защитить Кур’ан и Сунну в этом вопросе — дело первоклашки из медресе — как раз наш уровень. Для того, чтобы понять генезис идей, исповедуемых Кувейти, предлагаю прочесть http://www.neonomad.kz/styleneonomad/moda/index.php?month=7&day=07&ELEMENT_ID=5182лидера казахских коранитов и посмотреть их http://www.musin.kz/. Думаю, многое в убеждениях Кувейти прояснится.

  • Усал башкорт, Сафаргул и fars это понравилось

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 10:35

согласен, тему могу закрыть, ибо лучше вам решить в реале, чем тут

а если этот разговор не одного дня, месяца. Пусть говорят в форуме, только вот название темы измените что ли? А то получается, что весь форум спорит с кувейти Мы вообще не знаем тонкостей, поэтому очень тревожит эта тема.

Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 11:04

Брат,брат… Вы тут прямо как чеченцы или азербайджанцы разговариваете. С каждым словом вражду раздуваете. Остановитесь!

Continue Reading

Previous: "Айыҡ ауыл" Республика конкурсы — Яңылыҡтар — Башҡорт форумдары
Next: Продолжение «Дела Бикбердина» в Баймаке. — Дин — Башҡорт форумдары

Рубрики

  • Без рубрики (1 996)
  • Блог (1)
    • Шоу (1)
      • 10 (1)
  • Важное (23)
  • Государство (1)
  • Интересное (2)
  • История (2)
  • Контакты (1)
  • Литература (22)
    • Песни (20)
  • Музыка (3)
  • Недвижимость (4)
  • Новости (1 247)
    • Криминал (44)
    • Литература (296)
      • Новости литературы (212)
      • Новости от автора (83)
    • Новости истории (84)
    • Новости культуры (104)
    • Новости президент (10)
    • Новостная лента (14)
    • Общие (2)
    • Политика (125)
  • Сайты (2)
  • Свидание (1)

lf


Архивы

  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Июнь 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Сентябрь 2014
  • Июль 2014
  • Апрель 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Октябрь 2011
  • Август 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Декабрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
Новости Уфы. История, культура Республики Башкортостан | 2025