Родные не верят в версию о самоубийстве.
Азамату Елкибаеву – молодому парню из села Темясово Баймакского района, служить оставалось четыре месяца. Вечером 5 января он говорил с мамой по телефону – был как всегда в приподнятом настроении, мол, скоро уже вернусь домой. Но утром позвонил командир и сказал, что Азамат повесился в старом здании санчасти на солдатском ремне, одолженном у сослуживца.
— Мы не верим, что он мог покончить с собой, — плача, рассказывает родная сестра Азамата Юля. – У него было много планов на жизнь. Он на сварщика до армии отучился, собирался после приезда работать в Магнитогорске. Был веселый парень, самоубийц всегда осуждал. Что-то там произошло странное. Он на службу никогда не жаловался, условиями был доволен. Единственное жаловался, что сильно наседают, чтобы остался служить по контракту. Сейчас Азамат ко всем нам приходит во сне и говорит, что не убивал себя, просит разобраться в его смерти.Азамат служил в Приморском крае, в поселке Сергеевка, в военной части 45105. По словам Юли, командир, сообщивший о смерти братишки, был очень груб, злился на родных, которые тревожили его расспросами, кричал: «Вы что не понимаете, заскучал и повесился!» Офицеры, которые доставили гроб в родную деревню, сказали, что они из другой роты и даже не знали Азамата, так что объяснений никаких получить от них не удалось.детство
«Меня никто не ждет»
Родным факсом переслали предсмертную записку, где написано: «Меня никто не ждет, смысла жить дальше нет». Юля говорит, что почерк в записке не ее брата, а также содержание такое, что не похоже, что писал Азамат. «Он бы обязательно маме что-то на башкирском написал и еще там много ошибок, а он писал грамотно», — говорит Юля.Удивляет ее и тот факт, что Азамат якобы попросил у кого-то солдатский ремень, когда у самого было два. Странным показалось, что на шее у Азамата не было следов от ремня, зато была рана на затылке и гематомы, и царапины на спине.- Нам пообещали выплатить страховку после окончания расследования, но пока мама даже не получила похоронные деньги. А на селе с живыми деньгами очень туго. Мама у меня – санитарка в психоневрологическом диспансере, папа – не работает, он – инвалид второй группы, еще есть две сестренки. Еще маме приходится постоянно ездить в военкомат в Баймак давать показания. Там тоже настаивают на самоубийстве, мол, или девушка бросила, или проблемы в семье. А у него и не было девушки, когда он пошел служить. В семье его все любили – единственный сын у родителей, — рассказывает Юля.юность
Пока ты жив, выход есть
Мысль о том, что Азамата могли убить, не дает родным покоя. Юля переписывалась в соцсетях с сослуживцами брата, одни уверяют, что он не мог повеситься, другие пишут, что да, Азамат это сделал сам. Пока же родители собираются писать в комитет солдатских матерей и требовать тщательного расследования.Напомним, это уже третий случай непонятного самоубийства солдат из Башкирии с начала года. В начале января печальное известие получили в деревне Мурсалимкино Салаватского района родные Ильи Кудрявцева. Родным сообщили, что парень повесился. Также, как и родители Азамата, мама Ильи не верит в то, что Илья мог с собой такое сделать. 1 февраля родным Айдара Давлетбакова из Исянгулово Зианчуринского района тоже сообщили о том, что парень повесился.
14 февраля в Темясово прошли поминки – 40 день смерти Азамата. Его сестра Юля написала у себя на страничке в соцсети: «Безысходность – это когда на 40-й день ты стоишь у могилы и понимаешь, что это не страшный сон, не чья-то глупая шутка, что теперь ты и будешь жить так дальше, только без этого дорогого человека. Вот что такое безысходность. А не ваши: работы нет, парень бросил, девушка оказалась тварью, надеть нечего, погода плохая и денег не хватает. Пока ты жив, у тебя миллион вариантов и выходов».