Новости » Культура | ||
Очень удручает состояние наших театров, скорее, отсутствие профессионализма и профессиональной критики и аналитики (последние воспринимаются как злопыхательство). Под словом профессионализм я подразумеваю не столько высшее образование и опыт работы, а сколько отсутствие творчества среди режиссеров, актеров, художников, отсутствия своего видения мира. Если сравнить спектакли, выпущенные 80 лет назад с современными, никакой разницы не заметно: изменилась техника, технология, работает другой коллектив, новые авторы, но отношение к драматургии, режиссуре, актерской игре, сценографии, костюму остались неизменно натуралистичными, а натурализм не является искусством. За 80 с лишним лет только в нашей стране произошло столько потрясающих событий: гражданская война, коллективизация, большевистский террор, вторая мировая война, космос, Чернобыль, компьютер, перестройка, война в Афганистане, Чечне, переход в капитализм, расползание терроризма, природные и техногенные катастрофы и т.п., но театры на это не прореагировали, забыв свое истинное предначертание, продолжают играть для зрителей, умерших 100 лет назад – для трупов.Чтобы создать истинно национальный башкирский театр, шагающий в ногу со временем, и даже желательно идущий на пол шага впереди от тенденций, нужно прежде всего отказаться от системы станиславского, которая не подходит нам по менталитету, так -как его система рассчитана на открытый, эмоциональный характер, а башкиры все свои переживания носят в себе, другим не показывают.В искусстве театра издревле существует два подхода к вживанию актера в роль: 1) — от внутреннего к внешнему – называется театр переживания, и 2) — от внешнего к внутреннему – театр предстваления. В первом варианте актер якобы перевоплощается в своего персонажа, иначе говоря, актер Мухтаров перестает быть человеком по фамилии Мухтаров, и становится якобы персонажем Тухтаровым. Для этого он должен себе представить, как жил его персонаж до выхода на сцену, и как продолжит жизнь после окончания спектакля, и чем больше он представит в воображении деталей из жизни изображаемого им героя, чем лучше, якобы. И тогда, якобы, все его эмоции, движения возникнут сами, естественным образом из глубины души персонажа.Станиславский говорил, что для перевоплощения требуется время не менее двух лет, а наши спектакли делаются максимум за два месяца, вот и перевоплотились. Он еще рекомендовал играть предельно проявляя эмоции, вспомните наши фильмы, где с самого начала и до конца женщины непременно плачут, а мужчины гневаются, это сопливое состояние считается высшим проявлением актерского мастерства, но ведь каждое животное, каждая букашка живет эмоциями, это не говорит об их богатом душевном переживании. Лично я не верю в эти перевоплощения, это миф, высокомерный обман доверчивого зрителя.В театре представления актер сам решает, с помощью каких движений и эмоций он будет показывать то или иное состояние персонажа. Мне нравится такой подход, так как именно так можно выявить индивидуальность актера. Запомнился французский фильм, где показывают, как умирает человек: на большой кровати лежит одинокая женщина и разглядывает семейный альбом, тут камера уходит назад, и рука женщины падает вниз, роняя фотографии – это игра по представлению, а методом переживания нам покажут, как человек медленно и физиологически умирает, потом перед нами возникнет «настоящий» ужасный труп. Это есть натурализм, очень характерный для советско-российского театра и кино, а натурализм не является творчеством, он живет за счет миллион раз повторенных штампов.
Dar Kaev Tuymakaev
|
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[11 апреля 2012] | Просмотров: 4 Опубликовал: admin | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}