Отправлено 26 Ноябрь 2008 — 11:46
10 дней и ночей месяца Зуль-Хиджа Ид аль-адха (Праздник жертвоприношения) отмечается в этом году с 8 декабря. День Арафат — 7 декабря. Первый день месяца Зуль-Хиджа — 29 ноября. В эти Дни Аллах принял просьбу Пророка Адама (мир ему) о прощении. В эти Дни Пророк Ибрахим построил Священную Каабу. В эти Дни Пророк Муса (мир ему) удостоился Милости иметь возможность разговаривать с Аллахом. В эти Дни Пророку Дауду (мир ему) была сниспослана милость Аллаха. Ночь (Ляйлятуль-Мубахат) приходится на эти 10 Дней (Ночей). В эти Дни Пророку Мухаммаду (мир ему) были принесены клятвы (Баййяр-Ридваан) в День Аль-Худайбии (см. Коран 48:18). Передано, что Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) однажды произнес: «Из всех дней этого мира самые лучшие 10 дней месяца Зуль-Хиджа» . То же говорилось и про ночи, но в другом хадисе передано, что лучшие 10 ночей последние 10 Ночей месяца Рамадан. Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто держит пост в День Арафат, тот получит такое же вознаграждение, как если бы постился весь год, который был до этого, и весь год, который последует». Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) никогда не пропускал следующие виды Ибадата: 1) пост в течение первых 9 дней месяца Зуль-Хиджа; 2) пост в День Ашуры (10-го Мухаррама); 3) пост в течение 3 дней ежемесячно; 4) выполнение 2 ракаатов дополнительного намаза до утреннего. Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Изо всех дней Аллах более всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зуль-Хиджа, и человек, посвятивший посту хотя бы один из этих 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение Аллаху) хотя бы в одну из этих 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года». Саид ибн Джубейр (рахматуллах алейх) говорил, обращаясь к верующим: «Не гасите свет в эти 10 Ночей». Имеется в виду ночное бодрствование с единственной целью совершать Ибадат. Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Соблюдающему пост в эти 10 Дней за каждый День будет записана награда поста целого года» ; «Дающий милостыню (садака) в течение этих 10 Дней равен дающему благотворительное пожертвование всем Пророкам и Посланникам Аллаха (алейхум-салям)»; «Посещающий больного в эти Дни равен тому, кто нанес такой же визит всем Аулия (особо приближенным к Аллаху)»; «Участие в совершении намаза-джаназа (погр######ьной молитвы) равно совершению намаза-джаназа по всем Шахидам (мученикам, погибшим за Ислам». «Того, кто даст одежду истинно верующему (нуждающемуся), Аллах удостоит прекраснейшей одежды». «К человеку, проявившему доброту по отношению к сироте, Аллах проявит доброту в Еумуль-Кыяма (Судный День, День Воскрешения)». «Посещение религиозных уроков в эти Дни равноценно посещению религиозных уроков, проводимых всеми Пророками и Посланниками Аллаха (мир им)». «Тому, кто в День Арафат выполнит 4 ракаата намаза во время между намазами Зухр и Аср (2 и 3 молитвами), при этом читая в каждом намазе суру Аль-Фатиха 1 раз и суру Аль-Ихлас 50 раз, запишется 1 миллион добрых деяний. За каждый харф (букву) Корана этот человек продвинется на один уровень в Райский Сад (а расстояние между двумя уровнями равно путешествию длиною в 50 лет)». Далее идет перечисление огромного количества благословений, которых, инша-Аллах, удостоится читающий этот намаз . Те, кто с полным и должным почтением проводят эти 10 Дней и Ночей, будут удостоены следующих особых даров Аллаха: 1) Баракат (благословение) в этой земной жизни (дунья). 2) Увеличение богатства (необязательно только материального, но, возможно, и духовного). 3) Увеличение численности его добрых деяний. 4) Облегчение страданий в момент смерти. 5) Свет в могиле взамен мрака. 6) Продвижение по лестнице в Рай, и др. Намаз рекомендованный Посланником Аллаха Мухаммадом (соллаллаху алейхи ва саллям) для выполнения в эти 10 Ночей: Прочесть 4 ракаата ночного намаза-тахаджуд в последнюю треть ночи. При этом в каждом из 4 ракаатов читать: суру Аль-Фатиха — 1 раз, суру Аль-Фалякъ — 1 раз, суру Ан-Нас — 1 раз, суру Аль-Ихлас — 3 раза, Аят-уль-Курси — 3 раза. Сразу после намаза прочесть в ду´а: «Субхаана зиль*- Иззати валь-Джабаруут Субхаана зиль*-Кудрати валь-Малякуут. Субхааналь-Хаййи-Ллязи ляя ямуут. Ля иляха илля хува Юхьии ва Юмииту Ва хува Хаййюн ляя ямуут. Субхаана Ллахи Раббиль- ибаади валь-биляяд. Аль-хамдулилляхи кяtхииран** ва таййибан Ва мубааракан аля кулли хааль. Аллаху Акбару кябиираа Раббанаа джалля Джаляялю ху Ва Кудрату
-ху би кулли макаан».
Отправлено 27 Ноябрь 2008 — 09:36
Спасибо!а кормящим матерям пост держать нельзя насколько я знаю?
Отправлено 28 Ноябрь 2008 — 11:49
Знаю,что беременным (при угрозе ребенку) и кормящим матерям — разрешается возместить пост в другое время, такое же количество дней. А вот ответ Алима на одном из форумов: Ассаляму Аляйкум! Спросите у Шейха, Как быть в ситуации когда Мусульманка по причине беременности пропустила Пост в месяц Рамадан,То что накормить за каждый день бедняка это мы знаем, а как быть если их найти проблема и можно ли отдать деньгами одному человеку или накормить одного человека за весь месяц, и вообще как можно поступить в этой ситуации, как еще можно возместить этот месяц? Заранее ДжазакяЛЛаху Хайран! Ответ: Ва алейкум ассалам. Шейх Сулейман Аль-Умейр, доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: В этом случае можно накормить одного бедняка за весь месяц, или отдать ему продуктами, также за весь месяц, за каждый день 1,5 кг риса. Деньгами же отдавать не допускается.
Отправлено 29 Ноябрь 2008 — 08:59
А где можно найти людей которым можно отдать рис или еще что то и они правильно поймут?
Отправлено 29 Ноябрь 2008 — 10:28
В этом случае можно накормить одного бедняка за весь месяц, или отдать ему продуктами, также за весь месяц, за каждый день 1,5 кг риса. Деньгами же отдавать не допускается.
Это какой же комплекции должен быть человек, чтобы потреблять в день по 1,5 кг риса? Великан какой-нить? Мне лично хватает 0,7 кг. в день. Замачиваю на ночь и ем весь следующий день. Хватает. Это при моих 90 кг. веса(фото мое видели, не жирдяй я). А тут предлагается 1,5 кг риса! в день! — Высококалорийного продукта!! Ужос….
Отправлено 30 Ноябрь 2008 — 06:56
Это какой же комплекции должен быть человек, чтобы потреблять в день по 1,5 кг риса? Великан какой-нить? Мне лично хватает 0,7 кг. в день. Замачиваю на ночь и ем весь следующий день. Хватает. Это при моих 90 кг. веса(фото мое видели, не жирдяй я). А тут предлагается 1,5 кг риса! в день! — Высококалорийного продукта!! Ужос….
Ну, если один только рис, то это не так уж и много, наверное. Можно и другие продукты давать. Смысл в том, чтобы давать бедняку столько, чтобы в течение дня он не чувствовал себя голодным.
Отправлено 30 Ноябрь 2008 — 07:07
А где можно найти людей которым можно отдать рис или еще что то и они правильно поймут?
Ну, я думаю, всегда можно найти таких людей. Разве мало, сейчас, нуждающихся людей. Главное, чтобы они не были алкашами какими-нибудь, а были мусульманами. Есть нуждающиеся молодые мусульманские семьи. Да и пенсионеры, не у всех у них остается много из пенсии после покрытия расходов на комуслуги, за отопление и т.п. Можно в мечеть сходить, там узнать у кого-нибудь. Наверняка у них есть на примете нуждающиеся люди.
Отправлено 04 Декабрь 2008 — 04:20
Ну, если один только рис, то это не так уж и много, наверное. Можно и другие продукты давать. Смысл в том, чтобы давать бедняку столько, чтобы в течение дня он не чувствовал себя голодным.
Ошибочка, искуплением за 1 день будет накормить бедняка 1 раз (а не целый день) или продуктов на один обед.
Отправлено 04 Декабрь 2008 — 04:27
В день большого праздника Ислама — Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца — мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после — навещают родных и друзей. Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью — мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины. Жертвоприношение (курбан) в день праздника ´Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе. Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал. Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: «Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха» («Аль-Каусар, 2»). Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы): 1. Мусульманин 2. Психически здоровый 3. Совершеннолетний 4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути 5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр золота или 561 гр Серебра ) на день праздника Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие — оставляют это». Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан. Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба. Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части: 1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру) 2. оставить в семье 3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее. Условия жертвоприношения 1. Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца и коза — не менее года; буйвол и корова (бык) — два года; верблюд — не менее пяти лет. В то же время, по ханифитскому мазхабу, можно принести в жертву овцу в возрасте шести месяцев при условии, что на вид она соответствует одному году. Тем не менее, это недопустимо в отношении козы. 2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов. Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает. Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву: 1. слепота на один или на оба глаза 2. один или оба рога сломаны до основания 3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии) 4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги 5. врожденное отсутствие уха или хвоста 6. болезнь 7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено 8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя) 9. отсутствие зубов Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву. 3. Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается с восхода сол
нца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата (праздничной молитвы) и чтения хутбы (проповеди), и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца. После намаза аль-магриб (вечернего) выполнять курбан нельзя. 4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). Мужчинам за себя предпочтительнее принести жертву собственными руками. Тем не менее, можно поручить это сделать и другому человеку (вакиль). При этом нийят произносит тот, за кого совершается курбан, но также намерение может выразить и вакиль (представитель), который выполняет курбан. 5. Хорошее отношение к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана. Также следует избегать того, чтобы животные видели нож или забивать одних на глазах у других. 6. Человек, приносящий в жертву должен быть последователем Ислама. 7. Жертвоприношение совершается следующим образом. Сначала произносят: «Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммад». Затем читают три раза следующий такбир: «Аллаху акбар. Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лиллахил хамд». На третий раз до «…Ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу акбар…» добавляют: «Аллаhу акбар кабиран, вал хамду лиллаhи касиран, ва субхана ллаhи букратан ва асила». Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): «Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни» («О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня») и добавляют: «Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммадин васаллим», — и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии. Пока животное не умерло нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Также следует уточнить, что, согласно ханифитскому мазхабу, если во время курбана человек сознательно не сказал «Бисмиллях», то мясо этого животного есть нельзя. 8. Нельзя есть следующие части жертвенного (и любого другого) животного: 1. кровь, вышедшую из туши животного 2. мочевой пузырь 3. половые органы 4. желчный пузырь 5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).http://www.kurbanislam.ru/ru/doc-1.html
Отправлено 04 Декабрь 2008 — 06:20
О жертвоприношении в Ид Аль-Адха (Курбан-байрам): Всевышний Аллах сказал в Коране:
«…Помолись же Господу твоему и заколи!..». (Сура «Обильный»: 2.).
По поводу этого аята Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Слово «помолись» означает праздничную молитву, а слово «заколи» -принести в жертву животное». Также Всевышний говорит:
«
Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.
Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро
«. (перев.Корана на рус.яз., сура «Хадж», аяты 37-38)
Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише: “Пойдем, зарежу для тебя животное, будешь свидетелем, поистине, с первой каплей, попавшей на землю, простятся все твои грехи”. Аиша спросила: “О, Посланник Аллаха, это только нам или всем мусульманам”? “Нам и всем мусульманам”, — был ответ.
Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: «Самое любимое Аллахом действие в дни праздника жертвоприношения – это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем совершенного жертвоприношения]. Воистину, будет кровь жертвенного животного возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Хакима, Ибн Маджа и ат-Тирмизи);
Передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У кого есть возможность принести в жертву животное, но он не делает этого, пусть не приближается к нашему месту молитвы» (Ибн Маджа и Ахмад).
В сборнике Муслима передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто зарезал животное до того, как мы совершили праздничную молитву, должен вместо этого зарезать другое животное, а кто еще не зарезал, пусть режет с именем Аллаха»
Отправлено 05 Декабрь 2008 — 07:06
День Арафат — подарок Аллаха
День Арафат в этом году — 7 декабря Что нужно знать совершающему жертвоприношение? Хвала Аллаху, Который сотворил человека из сгустка и научил его тому, чего он не знал. Слава Величайшему Создателю, повелевшему рабам Своим устремиться к Нему. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и Посланник. Да благословит Всевышний Господь и приветствует Своего наилучшего раба, нашего Пророка Мухаммад, сына Абдуллы, который является господином сынов Адама в Судный день, а также его семью, всех его сподвижников и тех, кто последовал по пути Ислама до Страшного Суда. О верующие, помните, что смерть неизбежно наступит, и вы предстанете перед Живым и Вечным Богом. В тот День обретут награду свою те, кто искренне стремился к Своему Творцу, и будут унижены люди порочные. Не возместит тогда душа за душу ничем, и не будет у нее принята плата, и не поможет ей оправдание. Сегодня я обращаюсь к тем из наших братьев, которые не смогли направиться к Дому Аллаха и стоять на горе Арафат в лучший из дней года. И я говорю вам: «Даже, упустив возможность находиться в долине Арафат и взывать там к Аллаху, вы ни в коем случае не должны оставлять поклонение Всевышнему в это время. Ведь достоинство и важность этого дня поистине велики». Что касается горы Арафат, как таковой, то это место, которым Аллах почтил паломников, а день Арафат — это подарок Аллах для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по той причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днем, который наступает для всех мусульман. День Арафат самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И самый важный из тех поступков, которые приближают нас к Аллаху, — это пост в день Арафат.
Муслим приводит в своем Сахихе хадис от Абу Китады: «Пророка спросили о посте в день Арафат. И он ответил: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». Каков же смысл этого дня? Он заключается в том, чтобы мы обращались к Всевышнему Аллаху в своих трепетных молитвах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее дуа — это мольба к Аллаху в день Арафат, а лучшее из того, что сказал я и все Посланники, которые приходили до меня, — это слова: «Ля иляха илляЛлах. Вахдаху ля шарика лях. Ляхуль-мульку ва ляхуль-хамд. Ва ´аля кулли шайин Кадир». (Смысл: «Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему. Хвала только Ему. Он — Всемогущ». Обратите внимание на дуа, о котором говорится в этом хадисе. Пророк (мир ему и благословение) не сказал: «Дуа в Лайлат уль-Кадр (Ночь могущества)» или «Обращение человека во время земного поклона», но он четко определил: «Лучшее дуа — мольба в день Арафат». Это объясняется тем, что шайтан в день Арафат уменьшается до столь ничтожных размеров, и в мире не остается никого презреннее его. Дорогие братья, в день Арафат Аллах ниспосылает милость и прощение Своим рабам, чтобы улучшить их состояние, какими бы не были их прежние проступки и оплошности, отдалившие их от Него. Нередко мусульмане, погрязшие в грехах, блуждая во тьме, по Милости Аллаха, которая настигает их в этот день, обращаются к Аллаху в эти благословенные часы с истинным покаянием и направляют свои стопы в сторону богоугодных деяний. Всевышний избирает таких людей и освобождает их из плена пагубных страстей. Он наставляет их с дороги горя и тревог на истинный путь счастья и познания Его. Да сделает Аллах меня и вас из числа тех, кто покаялся и обратился к Нему. О Всемогущий, прости нас по Щедрости и Милости Своей и упаси от строгого отчета. И пусть этот грядущий день Арафат послужит нам спасением от огня Ада во время Страшного Суда, когда каждая душа понесет ответ за то, что она содеяла. (Пятничная проповедь прочитана в Соборной мечети г. Махачкалы) из Ислам.ру
Отправлено 27 Декабрь 2008 — 06:27
1 день месяца Мухаррам — Новый год по Хиджре
Новый — 1430 — год по Хиджре наступает 29 декабря 2008 г. Поздравляем! Священный месяц Мухаррам, знаменует наступление нового года по Хиджре. Месяц Мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря Хиджры. Это один из четырех месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д. О высокочтимоcти Мухаррама говорится в Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение). Поэтому каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. В этой связи говорят, что как мы проведем первый месяц года, так и пройдут все остальные двенадцать месяцев. Имам Газали в своей книге «Ихья´» пишет, что если посвятить месяц Мухаррам поклонению Аллаху, то можно надеяться, что этот баракят (благословение) распространится и на весь остальной год. Также Имам Навави в своей книге «Заваиду рравза» говорит: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Об этом говорит и достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный Муслимом: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам».В другом изречении (Табарани)говорится: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, большое вознаграждение ждет мусульманина, соблюдавшего пост в четверг, пятницу и воскресенье месяца Мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и богослужения. Надо постараться не упустить возможность получить от Всевышнего Аллаха прощение грехов и многократное воздаяние за добрые деяния. Дуа, читаемое в конце года Транскрипция БисмиЛлах-ир-Рахман-ир-Рахим. Ва салла Ллагьу ´ала саййидина Мухаммадин ва ´ала алихи ва сахбихи ва саллам. Аллахумма ма ´амилту фи ´азии ссанати мимма на´айтани ´анху, фалам атуб минху, ва лам тарзаху, ва лам тансаху, ва халимта´алаййа ба´да кудратика´ала ´укубати, ва да´автани ила ттавбати минху ба´да жур´ати ´ала ма´сийатика фаинни астагфирука, фагфирли, ва ма ´амилту фиха, мимма тарзаху, ва ва´адтани ´алайхи ссавваба фа асъалука Ллахумма, йа Кариму, йа Заль-джалали валь-икрами,ан татакъаббалаху минни, ва ля такт´а´а раджаи минка, йа Карим.Ва салла Ллаху ´ала саййидина Мухаммадин ва ´ала алихи ва сахбихи васаллам. Перевод: Во имя Аллаха Всемилостивого! Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! И что бы я ни совершил в этом году из тех деяний, которыми Ты доволен, за что Ты обещал вознаграждение, — я прошу Тебя, о Обладатель величия и почета, прими эти поступки, совершенные мной. И сделай так, чтобы я не потерял надежду на Тебя, о Великий и Милостивый Аллах! Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам! Дуа, читаемое в начале года Транскрипция Бисмиллах-ир-Рахман-ир-Рахим. Ва салла Ллаху ´ала саййидина Мухаммадин ва ´ала алихи ва сахбихи ва саллам. Аллахумма антал абадиййул Кадимул Аввалу,ва ´ала фазликал ´азими, ва джудикал му´аввалу, ва ´аза ´амун джадидун кад акъбала насъалукал ´исмата фихи мина шшайтани ва авлийаихи, ва джунудихи, вал ´авна ´ала ´азихи ннафсил аммарати биссуи вал иштихали бима йукаррибуни илайка зулфа, йа Заль джалали валь-икрами, йа архам-ар-рахимин.Ва салла Ллаху ´ала саййидина Мухаммадин ннабиййил уммиййи ва ´ала алихи ва сахбихи ва саллам. Перевод: «Во имя Аллаха Всемилостивого! Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. О Аллах, Ты Вечный, Не Имеющий начала, Изначальный. Я надеюсь на Твою Великую Милость, Высокочтимую Щедрость и прошу Тебя оберегать меня от шайтана и его помощников в наступившем году. Я прошу Твоей помощи в борьбе с моим нафсом (пагубные страсти), склоняющим к дурному. Я обращаюсь за Твоей помощью и благословением в том, чтобы деяния, приближающие меня к Тебе, стали для меня постоянными. О Обладатель Величия и Щедрости, о Всемилостивый из милостивых! Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, общине пророка, а также его семье и всем его сподвижникам!» Несколько слов о наступлении нового года по мусульманскому календарю. Конец января этого года ознаменован наступлением нового — 1428 — года по календарю Хиджры (переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Медину), которым руководствуется как минимум пятая часть населения планеты — мусульмане. В переводе на русский язык слово «мусульмане» означает «покорные Единому Всевышнему Творцу». Поэтому каждый, кто стремится соответствовать этому высокому званию, уже в следовании календарю Хиджры видит пр
оявление своей покорности и любви к Создателю. В основе мусульманского календаря Хиджры лежит лунный годичный цикл. Такой год короче солнечного и составляет 354 — 355 дней. И поэтому год от года наблюдается своего рода «отставание» солнечного календаря от лунного на 11- 12 дней. Таким образом, начало мусульманского года, как и другие даты мусульманского календаря, приходится на разные дни солнечного года, а новый год мусульмане встречают то зимой, то летом, то весной, то осенью. Давно замечено, что существует некая зависимость между тем, в какой фазе находится Луна, и различными явлениями в живой и неживой природе, например отливы и приливы морей и океанов, рост и развитие растений, функционирование различных систем человеческого организма
Из материалов Ислам Ру.
Отправлено 31 Декабрь 2008 — 11:25
Календарь на 1430 год по Хиджре (2009 г.)
Мухаррам – благословенный месяц Первый месяц лунного года. Начало мусульманского календаря ведется от Хиджры (переселения) Пророка (мир ему) из Мекки в Медину. 1 Мухаррам — 29 декабря 2008 г. – наступление нового 1430-го года по Хиджре 10 Мухаррам — 7 января – Ашура Благословенный день, в который в разные исторические эпохи Аллах являл пророкам Свою Милость (как то: прощение Адама, ниспослание спасения Нуху-Ною и Мусе-Моисею, мир им). В этот день внук Пророка Мухаммада, мир ему, Хусейн пал смертью шахида (борца за Веру). Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца) 16 Мухаррам — 13 января – День официального принятия Ислама Волжской Булгарией в 922 г. н.э. Сафар Начало месяца Сафар — 27 января Раби уль-Авваль Месяц Маулид, время празднования рождения Пророка Мухаммада, мир ему Начало месяца Раби уль-Авваль — 26 февраля Ночь с 10 на 11 Раби уль-Авваль (с 8-го на 9-е марта) — Маулид, рождение Пророка Мухаммада, мир ему Отмечается 9 марта Раби уль-Ахир Начало месяца Раби уль-Ахир – 27 марта Джумад уль-Авваль Начало месяца Джумад уль-Авваль – 26 апреля Джумад уль-Ахир Начало месяца Джумад уль-Ахир — 25 марта Раджаб – благословенный месяц Начало месяца Раджаб – 24 июня Благословенной ночью 1-го Раджаба Амина дочь Вахба понесла в своем чреве благословенного Мухаммада, последнего Божьего Пророка, мир ему с 29 Джумад уль-Ахир на 1 Раджаб — 1-я пятничная ночь месяца Раджаб — благословенная Ночь Рагаиб Отмечается с 25 на 26 июня Ночь с 26 на 27 раджаба (с 19 на 20 июля) – Ляйлят-уль-Исра уаль-Ми’радж – Ночь путешествия и небесного вознесения Пророка Мухаммада, мир ему Пророк Мухаммад, мир ему, в эту ночь чудесным образом перенесся из Мекки в Священный Иерусалим. В мечети Аль-Акса Иерусалима он прочел намаз имамом* вместе со всеми предшествующими Божьими Пророками, мир им. А после Пророк, мир ему, был вознесен на Седьмое небо. Вернувшись в Мекку, Пророк, мир ему, поведал людям, что этой ночью Ему было ниспослано Откровение об исполнении важного предписания Ислама – пятикратного намаза. Путешествие и вознесение Пророка, мир ему, заняло треть ночи, и происходило оно и телом, и душой. Шаабан — благословенный месяц В этом месяце на втором году Хиджры было ниспослано повеление о соблюдении поста в месяце Рамадан. Начало месяца Шаабан – 23 июля 15 Шаабан – 6 августа Ночь с 14 на 15 шаабана (с 5 на 6 августа) – Ляйлят-уль-Бараа – Благословенная ночь середины Шаабана, которую мусульмане проводят в поклонении Создателю. Рамадан – благословенный месяц поста Лучший месяц в году, месяц, отмеченный Всевышним особым высоким предназначением. Месяц ниспослания последнего Священного Писания – Корана. В этом месяце – лучшая ночь в году, Ночь Предопределения. Начало месяца Рамадан – 21 августа 21 Рамадан — 10 сентября – Фатху Мекка – Открытие Мекки На 8-м году Хиджры Мекка открылась к принятию Благой Вести от Бога – ниспосланной Им религии, Ислама. Главный храм, Священная Кааба, был очищен от идолов, и многие мекканцы в тот день стали мусульманами. 27 Рамадан – 16 сентября — Ночь с 26 на 27 Рамадан (с 15 на 16 сентября) – Ночь, когда мусульмане отмечают лучшую из ночей года, Ляйлят-уль-Кадр – Ночь Предопределения (точная дата этой ночи известна только Всевышнему) Этой благословенной ночью в разные времена были ниспосланы четыре последние Священные Книги: Псалтырь (Забур) – Давиду (Дауду), Тора (Таурат) – Моисею (Мусе), Евангелие (Инджиль) – Иисусу (Исе), Коран – Мухаммаду, мир Пророкам Бога. Каждый год в эту ночь Аллах сообщает ангелам о том, что произойдет со всеми созданными в течение следующего года (отсюда и название ночи – “Ночь Предопределения”). Эта ночь особенна еще и тем, что мусульманин, совершивший поклонение Богу этой ночью, будет вознагражден Господом как за тысячу месяцев служения Ему. Шавваль Шавваль — месяц, в котором рекомендован 6-дневный пост (кроме как в день Праздника разговения). В изречении Мухаммада, мир ему, сказано: “Кто соблюдал в Шаввале 6 дней поста, тот будто бы всю жизнь постился”. Начало месяца Шавваль – 20 сентября с наступлением времени намаза Магриб 1 Шавваль — 20 сентября – Ид-уль-Фитр – Праздник разговения после поста Рамадана (Рамазан-Байрам, Ураза-Байрам). Второй по значению праздник Ислама, длится 3 дня. Сопровождается обязанностью Закят-уль-Фитр (Садакат-уль-Фитр) – милостынею окончания поста. Зуль-Ка’ада Начало месяца Зуль-Ка’ада – 19 октября Зуль-Хиджжа — благословенный месяц, время Хаджа (паломничества) 1 Зуль-Хиджжа — 18 ноября 9 Зуль-Хиджжа — 26 ноября – День Арафат Лучший день года. Паломники совершают главный обряд Хаджа – с
тояние на Арафате (гора в окрестностях Мекки). 10 Зуль-Хиджжа — 27 ноября – Ид-уль-Адха – Праздник жертвоприношения ради Единого Бога (Курбан-Байрам) Самый большой праздник Ислама. В память о подвиге Пророка Ибрахима, мир ему, который в покорности Богу был готов пожертвовать своим сыном, верующие совершают заклание жертвенного животного. 10-13 Зуль-Хиджжа (27 — 30 ноября) – Дни Ат-Ташрик Продолжение Праздника жертвоприношения. Паломники совершают заключительный ритуал Хаджа – бросание камешков в определенные столбы. 1 Мухаррам — 17 декабря 2009 г. – наступление Нового 1431-го года по Хиджре Праздничный день каждой недели – Джума (Пятница) “Пятница – лучший день недели” (Хадис). Мужчины-мусульмане в день Джума совершают обязательный Джума-намаз в мечети и слушают проповедь имама. Лунный месяц включает 29 либо 30 дней. Поэтому даты праздников, начала и конца месяца и проч. могут меняться в зависимости от появления молодой луны. В соответствии с предписанием Шариата, момент наступления каждого месяца определяется наблюдением за рождением новой луны. Поэтому все даты в календаре – приблизительные, уточняйте в местных исламских организациях. *Имам в намазе – при коллективной молитве предстоящий впереди других мусульман и руководящий чтением намаза.
Отправлено 06 Март 2009 — 11:07
Етеп кигэн Мэулит байрамы менэн, kардэштэр!
Мавлид – День Рождения Пророка Мухаммада (мир ему) В 2009 г. Мавлид ан-Наби отмечается 8-9 марта
В 2009 г. Мавлид ан-Наби отмечается 8-9 мартаМавлид, или праздник рождения Посланника Аллаха, – одно из благочестивых новшеств в Исламе. Впервые Мавлид начали праздновать по указанию правителя местности Ирбиль, который был известным богословом и богобоязненным человеком. Для проведения первого мавлида он собрал известных ученых и праведных суфиев, хорошо знающих хадисы.
Мавлид проходит следующим образом: люди собираются для чтения отдельных сур Корана, слушают рассказы (часто в поэтической форме и в виде многоголосного, преимущественно мужского, пения) о знаменательных событиях, происшедших во времена Пророка Мухаммада, мир ему, угощают людей, пришедших на мавлид. Среди этих людей могут быть родственники, друзья, соседи, а также те, кто с чистым намерением хочет поддержать устроителей мавлида. За это мусульмане получают небесную награду – сауаб – за совместное поминание благородных деяний Пророка, мир ему, и возвеличивание Всевышнего. Мавлид отличается от празднования, к примеру, Рождества Христова христианами, также как намаз мусульманина отличается от христианской молитвы.
Согласно тому, что передали Имам Ахмад и Ибн Хиббан от халифа Умара (да будет доволен им Господь), Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Не восхваляйте меня таким образом, каким восхваляют Иисуса христиане. Я – раб Аллаха и Посланник Его».
Участие в мавлиде требует особого поведения. Во-первых, надо иметь искреннее намерение (нийат) исполнить желание пригласившего. Во-вторых, нужно отбросить любые неблагочестивые мысли. В-третьих, идя на мавлид, необходимо совершить ритуальное омовение и умаститься дозволенными благовониями. На мавлиде следует отрешиться от мирской суеты: житейских трудностей, желаний, сомнений. Женщины и мужчины совершают и слушают мавлид раздельно. Если нет возможности расположиться удобно по отдельным помещениям, то между ними нужно повесить плотный занавес. Угощение на мавлид должно подаваться по средствам устроителя мавлида. Мавлиды проводятся в день и месяц дарования Пророку, мир ему, земной жизни. В этот месяц нужно больше читать и слушать проповеди. Этот месяц может стать для вас и месяцем мусульманского призыва. Мавлиды можно проводить и в любое другое время. Не следует думать, что проведение мавлида может снять с мусульманина исполнение его обязанности совершать намаз, пост и пр., а потому мавлид не должен совпадать со временем совершения намаза. Лучше исполнить несколько различных мавлидов в форме назм – в несколько вечеров и с чтением благочестивых книг.
Да благословит нас Всевышний на совершение благих дел!
http://www.islam.ru/lib/bairams/mavlid/ Человеку, читающему салават, Всевышний посылает Свою Милость. Всевышний Аллах привносит праведность в его поступки, повышает степень его духовности и очищает его сердце, вселяя в него любовь и удаляя лицемерие. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Когда кто-либо читает Салават у моей могилы, я слышу его. Когда читают Салават издалека, то Аллах назначает специального Ангела, передающего этот Салават оттуда. И Аллах наградит читающего исполнением желаний и нужд в этой жизни и в вечной. И в Судный День я буду свидетелем и защитником в пользу этого человека». Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, передал слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Читай особенно много Салаватов по пятницам, так как пятница – самый благословенный день. Как только человек произносит Салават, это сразу же достигает меня». Вот некоторые из салаватов, которые можно легко выучить:
Салляллаhу ‘аля Мухаммад, салляллаhу ‘аляйхи ва саллям (Да благословит Аллах Мухаммада, мир ему, возвысив степень его величия, и да сохранит общину его последователей).
Аллаhумма салли ‘аля Саййидина Мухаммад ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин (О Аллах, ниспошли благословение нашему Господину Мухаммаду, мир ему, возвысив степень его величия и почетности, его семье и всем его сподвижникам).
Йа Рабби салли ва саллим даиман абадан ‘аля Хабибикя хайриль-халькы кюллихим (О Господь, даруй навечно больше величия и почетности Твоему самому любимому и наилучшему из всех созданий).
Важно также помнить, что в Исламе признаются все Пророки (мир им), а значит, рассказ и о других Пророках Единобожия (мир им) также будет на мавлиде вполне уместным. Краткую информацию о них вы можете получить здесь. «Современные» мавлиды могут также сопровождаться показом видеофильмов о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) и аудио-проповедями с последующим их обсуждением. На них могут также проводиться конкурсы на знание основ Ислама. Источник Здесь о Пророке (СалаЛаху алейхи уа саллэм). http://www.nashprorok.com/